Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

О протоиерее Германе Здорове

Наша семья пришла в Церковь через скорби. Летом 1992 года, когда мы гуляли в лесу с детьми, на их глазах внезапно умер отец. Через год умерла наша бабушка. Перед смертью она завещала нам креститься. И вот 29 ноября 1993 года мы всей оставшейся семьей приняли святое Крещение в храме Всех Святых. Нас крестил отец Герман. В тот день нам казалось, что мы слышим ангельское пение...

Вскоре, зайдя в храм, я увидела, что отец Герман исповедует прихожан. Я тоже захотела исповедаться. Но отец Герман сказал: «Ты не готова. Купи в лавке книжечку, почитай, подготовься и тогда приходи». Так он приучал нас к церковной жизни. Мы стали ходить на службы, исповедаться и причащаться.

Отец Герман был молодой, веселый, излучал  доброту и радость. Матушка Татьянушка пела на клиросе. От шуток отца Германа она порой еле сдерживала смех. Потом у них пошли детишки. Радостно было смотреть, как матушка Татьяна привозила их на помазание и к Причастию. Было видно, как отец Герман любил своих дочек и как очень радовался рождению сына. Однажды дети ждали помазания, Оленька  была маленькая, бегала около аналоя, поскользнулась и села на пол. Отец Герман не рассердился, не нахмурился, а наоборот, надул щеки, сдерживая смех...

Постепенно в Сарове стали открываться новые храмы, появились другие священники. Но самым любимым оставался отец Герман. Он был очень добрым. Терпеливо принимал исповедь, не ругал, накладывая епитимии, отпускал все грехи. Однажды в храме Илии Пророка во время поста отец Герман исповедовал прихожан на вечерней службе. Безропотно исповедал большое число желающих. Только слышно было: « Каешься? Как зовут?» и разрывание бумажки с грехами. Потом он оделся и пошел к выходу. И тут мне показалось, что все наши грехи он взвалил к себе на плечи – такой уставший он был.

Потом случилась беда в его семье – тяжело заболела матушка Татьяна. По-моему, отец Герман сделал все, что мог для ее спасения, сам возил ее в клиники в Нижний Новгород, в Москву. И все прихожане сплотились в молитве о здравии матушки. Но Господу было угодно забрать ее к себе. Отец Герман продолжал служить и старался не выставлять напоказ свое горе. Заботился о детях.

В мае 2010 года мои дети на свои дни рождения ходили на Дальнюю пустынку, и оба раза там их встретил отец Герман и благословил.

И вот 28 февраля  2011 года мы услышали то, во что не хотелось верить: отец Герман умер. Я зашла в храм Иоанна Предтечи. Там было почти пусто. Над гробом с телом отца Германа,  глотая слезы, читал Евангелие отец Вячеслав. А посреди храма стояли мои повзрослевшие дети и плакали. Они осиротели во второй раз.

В день похорон мы не смогли поехать на кладбище проводить отца Германа. Но на 9 день – 8 марта  собрались и поехали в скит поклониться его могиле. Шли от трассы к скиту и думали: кто укажет нам место его захоронения? Снегу в тот год было очень много. Но опасения наши были напрасны. Мы попали на панихиду над его могилой. Так молитвенно помянули отца Германа и матушку Татиану. Они покоятся рядом друг с другом. Кладбище находится в живописном месте, а на востоке видны храмы Дивеевского монастыря. «Хорошо отцу Герману, – сказала моя дочь. – Когда он воскреснет – увидит Дивеевский монастырь».

Царство небесное и вечный покой вам, отец Герман и матушка Татиана.

 

Священнослужители / К 50-летию протоиерея Льва Юшкова, февраль 2010 г.