8 апреля 2011 года
Опубликовано впервые к сорокалетию
о.Германа, 13.02.2010 г.
В 1-м Послании коринфянам св. апостола Павла есть такие слова: «… хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Действительно, наставников много, а отец – один. Для меня это - отец Герман, родивший меня во Христе Иисусе.
Я помню нашу первую встречу. Он тогда был совсем молодым, начинающим священником. Я пришла по делу. Но набралась смелости и спросила о том, что меня тогда особенно волновало: «Почему православные почитают святых, их мощи? Как это следует из Священного Писания»? Отец Герман отнесся ко мне доброжелательно и всерьез. Не отмахнулся, как от праздно вопрошающего или какого-нибудь провокатора. Задав несколько наводящих вопросов, он понял, что я знакома с содержанием «первоисточника» - Библии, и он для меня – авторитет. О. Герман сказал: «Помните, как современники апостолов надеялись получить исцеление, накладывая на себя платки и опоясания святого апостола Павла? Чаяли исцеления даже от одной тени проходящего апостола Петра»? Я утвердительно кивнула. Батюшка продолжал: «Если даже одежда святых способна творить чудеса, то тем более их честные останки - мощи». Когда я шла домой, вдруг вспомнила яркий эпизод из Ветхого Завета. Когда израильтяне несли хоронить умершего, они впереди увидели войско неприятелей. Поспешно бросив тело умершего в гробницу пророка Елисея, которая находилась рядом, побежали прочь. Коснувшись костей Елисея, покойник ожил и встал на ноги. Получается, признание чудотворных свойств мощей святых было известно еще задолго до Христа…
Вскоре меня занесло в праздник Богоявления на Серебряные ключи. Там отец Герман служил чин великого водоосвящения. Это было чудесно, казалось, даже природа вокруг ликует. А потом начался нездоровый ажиотаж вокруг воды, люди вели себя некрасиво, и я подумала: «Нет, пожалуй в Церкви делать нечего. Можно верить в Бога и без нее». Отец Герман отреагировал моментально. Он стал урезонивать православных в духе любви - так, что никому не было обидно, - но со властию. И люди его послушались. Я, продолжая внутренний спор, подумала: «А ведь такие батюшки бывают только в Церкви. Вне ее и спросить о вере не у кого».
Была у меня соседка, набожная старушка, царство ей небесное. Она ко мне прониклась расположением и даже как-то показала свой рукописный молитвослов – общую тетрадь, исписанную мелким почерком. Но дружба дружбой, а принципы – принципами. Она утверждала: «Некрещеному в храм заходить нельзя». Я ее пытала: «Как же я смогу покреститься, не войдя в храм»? Бабуля только плечами пожимала.
Когда я переступила через авторитет набожных и, к сожалению, малограмотных старушек, а главное – через свои сомнения, пришло время креститься. Вместе со мной согласились принять Крещение муж и сын. Совершал таинство о. Герман. Как оно проходило – не знаю, я ничего вокруг не видела, была в полуобморочном состоянии. Помню только, что тогда был большой наплыв желающих креститься, и никаких подготовительных бесед с людьми не проводилось. Мы, как многие другие оглашаемые, ничего толком о Православии не знали, даже Символа веры. Когда я впервые услышала Символ веры, испытала сильнейшее потрясение от силы соборной молитвы и, рыдая, вышла из храма. Некоторое время я могла достоять только до этого момента Литургии. Потом несколько дольше, до возгласа священника: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое…». Это были слишком сильные переживания. Долгое время не могла осенить себя крестным знамением, рука не поднималась.
Так, маленькими шажками я продвигалась по пути воцерковления. С чувством благодарности вспоминаю, как о. Герман нянчился со мною, младенцем в вере. Он исповедовал меня по 30-40 минут. После исповеди подолгу беседовал, наставляя. Пользовался моментом, зная, что я просто так не подойду, не спрошу, буду мучиться сомнениями. Отец Герман обвенчал нас с мужем. Затем крестил нашего первого ребенка, который впитал Православие даже не с молоком матери, а находился в Церкви, начиная с внутриутробного возраста.
Чем измерить то добро, которое получила моя семья от батюшки Германа? А ведь нас, прихожан, много. Я всегда поражалась той явной, зримой благодати, которая дается священникам в таинстве рукоположения. Какими бы немощными они не были, через них действует сила Божия.
Конечно, в служении о. Германа было много славных страниц. Он был настоятелем храма Всех Святых в 2003 году, когда праздновалось 100-летие канонизации преподобного Серафима Саровского, - событие исторического масштаба. Но, на мой взгляд, самое главное в служении священника, это – невидимая борьба за человеческие души. Ведь все те люди, которые пришли в Церковь и удержались в ней, остались там потому, что встретили доброго пастыря, который наглядно подтвердил Евангельские истины своей жизнью, своим отношением к людям.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна