Цель: побудить молодежь города к определению для себя ценностных ориентиров в области семейных взаимоотношений.
Задачи:
2.1 Организаторы:
2.2 Участники: школьники (5-11 класс), студенты медколледжа и политехникума .
2.3 Темы сочинений: см. Приложение №1 (см. ниже)
2.4 Объем сочинений: 1-3 печатных листа (с одной стороны) шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5; либо 2-5 рукописных (аккуратность и разборчивость обязательны!).
2.5 Оформление. Конкурсная работа должна иметь титульный лист, на котором указаны:
2.6 Работы представляются в редакцию газеты «Городской курьер» по адресу: ул.Духова, 11, 3-й этаж, ком. 307, Виноградовой А.Ю., т. 3-92-32 или секретарю.
2.7 Состав жюри:
2.8 Критерии оценки:
2.9 Ход конкурса
Финансирование организации конкурса производится за счет гранта Благотворительного Фонда преподобного Серафима Саровского, а также из привлеченных средств.
Информационную поддержку конкурса обеспечивает газета «Городской курьер».
Приведенные ниже темы сочинений - скорее приглашение к размышлению. У нас, устроителей конкурса, конечно же, есть свое мнение и своя позиция. Уверены, что есть они и у вас. Совершенно необязательно, чтобы наши позиции совпадали. Важно, чтобы разговор был честным. Важно услышать друг друга и попытаться понять. У нас больше опыта (и горького, и радостного). У вас больше чистоты, смелости, уверенности в себе. Мы будем рады поделиться тем, что знаем мы. Нам важно услышать то, во что верите вы.
? Примеры привлекательных для вас семейных взаимоотношений в истории, литературе.
? Многодетная семья - пережиток прошлого или надежда на будущее? (Хочу ли я быть многодетным отцом (матерью)?
? Кто в доме хозяин? (Как должны быть выстроены взаимоотношения в семье?)
? Что значит быть отцом?
? Почему одни семьи испытания разрушают, а другие сплачивают? (На чем держится семья?)
? Как воспитать детей счастливыми?
? Как подружиться с собственными детьми?
? Семья - ячейка общества? малая церковь? или...?
? Семья и гражданский брак - варианты или противоположность?
? Развод - свобода выбора или катастрофа?
? Что может моя семья сделать для Родины? (Кто кому должен?)
? Помощь ближним, как путь сплочения семьи.
? Пример служения Отечеству членов Царской семьи в годы Первой Мировой войны.
? Образ православной семьи на примере семьи последнего русского царя.
? Царица Александра, как многодетная мать.
? Взаимоотношения в семье царя Николая II - недостижимый идеал или желанная цель? (Возможно ли в наши дни построить семью на тех же началах?)
? Какой завет я оставлю своим детям?
Прилагаемые к Положению источники:
? выписки Александры Феодоровны Романовой из прочитанных книг на тему семьи и брака;
? документальный фильм «Николай и Александра» (DVD-диск);
? книга священника Илии Шугаева «Брак, семья, дети» и книга Марины Кравцовой «Воспитание детей на примере святых Царственных мучеников» (электронный вариант, дискета)
предназначены для того, чтобы донести до участников конкурса информацию о семье последнего императора, а также православный взгляд на предлагаемые к обсуждению вопросы.
Допускается привлечение к работе над сочинением иных источников (в том числе отражающих иную позицию).
Просьба не пользоваться слепо тем многочисленным мусором, что валяется в Интернете, а предварительно проверять источник на достоверность.
Перейти на страницу "Конкурса сочинений"
Перейти к проекту "Время Семьи"
Перейти на исходную страницу ПТО "МiР"
Контактная информация: тел. 8 910 880 2400 (Роман), e-mail: hdc@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ
Настоятель прихода церкви во имя
св. великомученика и целителя Пантелеимона
____________ иерей Владимир Кузнецов
« 20 » марта 2008
СОГЛАСОВАНО
Председатель Союза
многодетных семей г.Сарова
_____________ М.П.Толушкина
« 20 » марта 2008
УТВЕРЖДАЮ
Председатель правления
НРОО "Православное творческое
объединение "МiР"
______________ Р.В.Сванидзе
« 20 » марта 2008
СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор
МУП «Редакция газеты «Городской курьер»
____________ В.В.Еричев
« 20 » марта 2008
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении городского конкурса сочинений «Время Семьи»
1. Цели и задачи.
Цель: побудить молодежь города к определению для себя ценностных ориентиров в области семейных взаимоотношений.
Задачи:
· Узнать, какие смыслы вкладываются молодыми в понятие "семья";
· понять степень значимости семьи для молодежи;
· помочь сформулировать (а, следовательно, и осознать) свои представления о роли семьи в обществе;
· обратить внимание молодежи на традиционный православный семейный уклад, взаимоотношения и решение вопросов воспитания на примере семьи последнего русского царя.
2. Условия.
2.1 Организаторы:
· Православный приход церкви во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона;
· Нижегородская региональная общественная организация "Православное творческое объединение "МiР";
· Союз многодетных семей г.Сарова;
· МУП «Редакция газеты «Городской курьер».
2.2 Участники: школьники (5-11 класс), студенты медколледжа и политехникума .
2.3 Темы сочинений: см. Приложение №1
2.4 Объем сочинений:
1-3 печатных листа (с одной стороны) шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5;
либо 2-5 рукописных (аккуратность и разборчивость обязательны!).
2.5 Оформление.
Конкурсная работа должна иметь титульный лист, на котором указаны:
· название работы;
· выбранная тема;
· фамилия, имя, отчество автора;
· возраст, место учебы;
· контактный телефон (e-mail);
· сфера интересов или иные сведения об авторе (по желанию).
2.6 Работы представляются в редакцию газеты «Городской курьер» по адресу: ул.Духова, 11, 3-й этаж, ком. 307, Виноградовой А.Ю., т. 3-92-32 или секретарю.
2.7 Состав жюри:
· иерей Владимир (Кузнецов) - настоятель храма во имя св. великомученика и целителя Пантелеимона;
· Суздальцева Наталья Владиславовна - преподаватель литературы и русского языка, кандидат филологических наук;
· Семенчук Ирина Михайловна - режиссер, художественный руководитель Православного творческого объединения "МiР";
· Виноградова Анна Юрьевна – журналист, обозреватель газеты "Городской курьер";
· Волкова Надежда Александровна – представитель Союза многодетных семей г.Саров, методист ОДДУ, филолог.
2.8 Критерии оценки:
· искренность и самостоятельность позиции;
· раскрытие заявленной темы, аргументированность;
· грамотность и ясность изложения;
· работа с источниками (см. Приложение №2).
2.9 Ход конкурса
· конкурс проводится с 1 апреля по 17 мая 2008 года.
· в течение апреля для желающих принять участие в конкурсе проводятся встречи с обсуждением конкурсных тем;
· жюри подводит итоги с 18 по 25 мая;
3. Подведение итогов конкурса
· все участники конкурса получают дипломы и памятные подарки;
· самые интересные работы (фрагменты) публикуются в газете «Городской курьер»;
·
определяются по три лауреата в трех
возрастных категориях:
1) 5-6 класс,
2) 7-8 класс,
3) старшеклассники и студенты,
лауреаты отмечаются ценными призами;
· пять человек из числа участников будут награждены паломнической поездкой в город Екатеринбург к местам, связанным с памятью царской семьи;
· жюри имеет право изменить количество лауреатов или дополнительно отметить работы, не ставшие победителями.
4. Финансирование:
Финансирование организации конкурса производится за счет гранта Благотворительного Фонда преподобного Серафима Саровского, а также из привлеченных средств.
Информационную поддержку конкурса обеспечивает газета «Городской курьер».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Приведенные ниже темы сочинений - скорее приглашение к размышлению.
У нас, устроителей конкурса, конечно же, есть свое мнение и своя позиция.
Уверены, что есть они и у вас.
Совершенно необязательно, чтобы наши позиции совпадали.
Важно, чтобы разговор был честным.
Важно услышать друг друга и попытаться понять.
У нас больше опыта (и горького, и радостного).
У вас больше чистоты, смелости, уверенности в себе.
Мы будем рады поделиться тем, что знаем мы.
Нам важно услышать то, во что верите вы.
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:
? Примеры привлекательных для вас семейных взаимоотношений в истории, литературе.
? Многодетная семья - пережиток прошлого или надежда на будущее? (Хочу ли я быть многодетным отцом (матерью)?
? Кто в доме хозяин? (Как должны быть выстроены взаимоотношения в семье?)
? Что значит быть отцом?
?
Почему
одни семьи испытания разрушают, а другие сплачивают?
(На чем держится семья?)
? Как воспитать детей счастливыми?
? Как подружиться с собственными детьми?
? Семья - ячейка общества? малая церковь? или...?
? Семья и гражданский брак - варианты или противоположность?
? Развод - свобода выбора или катастрофа?
? Что может моя семья сделать для Родины? (Кто кому должен?)
? Помощь ближним, как путь сплочения семьи.
? Пример служения Отечеству членов Царской семьи в годы Первой Мировой войны.
? Образ православной семьи на примере семьи последнего русского царя.
? Царица Александра, как многодетная мать.
? Взаимоотношения в семье царя Николая II - недостижимый идеал или желанная цель? (Возможно ли в наши дни построить семью на тех же началах?)
? Какой завет я оставлю своим детям?
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Прилагаемые к Положению источники:
? выписки Александры Феодоровны Романовой из прочитанных книг на тему семьи и брака;
? документальный фильм «Николай и Александра» (DVD-диск);
? книга священника Илии Шугаева «Брак, семья, дети» и книга Марины Кравцовой «Воспитание детей на примере святых Царственных мучеников» (электронный вариант, дискета)
предназначены для того, чтобы донести до участников конкурса информацию о семье последнего императора, а также православный взгляд на предлагаемые к обсуждению вопросы.
Допускается привлечение к работе над сочинением иных источников (в том числе отражающих иную позицию).
Просьба не пользоваться слепо тем многочисленным мусором, что валяется в Интернете, а предварительно проверять источник на достоверность.
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна