12 декабря 2011 года
Ирина Романова – социальный работник прихода храма Всех Святых. Ее хорошо знают в городе. В 1997 году она была одним из организаторов приходского Центра милосердия и является его руководителем. Мы попросили Ирину поделиться своими впечатлениями от участия в прошедшей конференции «Новая эра милосердия».
– Я работала в секции, на которой обсуждалось добровольчество и работа со случаем – «в храм пришел проситель». Мне это интересно, поскольку я всегда опиралась на добровольных помощников из числа прихожан, а год назад в Сарове появились православные волонтеры, которые начали это делать на постоянной основе. Активная молодежь помогает в проведении благотворительных акций, поэтому мы выходим на новый уровень. А работа со случаем – это основная задача Центра милосердия. Мы стараемся оперативно оказывать помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, привлекая пожертвования частных лиц и организаций. И хотя мы на приходе давно занимаемся социальной работой, на конференции было много полезной информации.
Очень масштабно ведется социальная работа на приходе храма во имя царевича Димитрия при Первой градской больнице в Москве. Туда идут за помощью не только москвичи, но и приезжие. Среди действительно нуждающихся людей попадается довольно много мошенников. Как ответная реакция на недобросовестных просителей было выработано правило работать по подтверждающим документам. Вы не можете оплатить задолженность по коммунальным услугам? Покажите справку из ЖЭКа. У вас трое тяжело больных детей? Будьте готовы показать их свидетельства о рождении и справки от врача. Теперь денег на руки не дают, как раньше, а оплачивают необходимые счета, все централизованно и прозрачно. Эта социальная служба владеет информацией по многим городам России. Мне понравилось, что они дают своим волонтерам все необходимые телефоны, чтобы те могли сами решать вопросы. Там круглосуточно работает социальный телефон, по которому звонят люди из разных регионов. В каждом московском храме ведется своя специфическая социальная работа: в расположенном у вокзала – кормят бомжей, в другом – занимаются инвалидами, в третьем – центр кризисной беременности и т.д.
– А как обстоит дело в нашем маленьком закрытом городе, где людей знают в лицо и где нет возможности подобной специализации?
– В Сарове, слава Богу, есть нормально работающая государственная социальная структура. Существует база данных всех нуждающихся горожан, которые оформили необходимые документы. Мы помогаем тем, кому социальная помощь недоступна. Это – женщины, которые не могут получить справку о доходах от бывшего мужа или неразведенные, но у которых муж не живет с семьей. Мы помогаем нуждающимся семьям, которые мы знаем. А те, кого не знаем, могут обращаться на приход с прошением, его помогут составить социальные работники. В настоящее время оказывается продуктовая помощь из храмов, и раз в месяц нам жертвуют по три больших продуктовых набора, которые развозим в разные семьи, кому тяжелей всего.
К сожалению, сейчас у Центра милосердия нет постоянного помещения. Когда оно было, мы могли охватить большее количество людей. Бывает, к нам обращаются с просьбой помочь одеть покойника или подобрать одежду бездомному. Мы помогаем. Но, по-хорошему, должен быть банк вещей разных размеров, а для этого нужно помещение. Центр милосердия тесно сотрудничает с Комплексным центром социального обслуживания населения и с центром помощи семье и детям «Теплый дом». Помогаем найти детские кроватки, мебель и бытовую технику для нуждающихся. Периодически вывозим вещи в окрестные деревни, их жители за это очень благодарны. По моему опыту, тем, кто действительно в чем-то очень нуждается, Господь сразу же подает необходимое. Не перестаю удивляться этому.
– Ирина, чего нам не хватает, чтобы сделать социальную работу на приходе лучше?
– Нам не хватает общности, сочувствия, общения, сплоченности, любви и внимания друг к другу. Мы все заняты, вечно куда-то торопимся, даже толком друг друга не знаем. Мысленно возвращаюсь к приходу храма при Первой градской больнице. Там на стендах вывешены поздравления юбилярам, а бывает, и некрологи прихожан. Там можно прочитать интервью с живыми и воспоминания об умерших, ведется история прихода. Там прихожане реально помогают друг другу. Например, действуют несколько строительных бригад, которые бесплатно делают ремонт тем, кто не в состоянии за это заплатить. Конечно, у них так было не всегда. Но когда люди решили, что им это надо, они заполнили в храме анкеты. Те, кто считает себя прихожанами, сообщили свои данные, координаты, в чем нуждаются и чем бы могли помочь другим. Вот бы и нам это перенять.
Дорогие прихожане саровских храмов, если вам понравилась эта идея, позвоните Ирине Романовой. Тел. 8(910)-878-57-05. Если будут ваши положительные отклики, мы запустим такую анкету у нас.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна