17 марта 2020 года
Наставление старшего священника Серафимо-Дивеевского монастыря иерея Владимира Каргина в дни Великого поста.
Дорогие братья и сестры!
По милости Божией мы с Вами прошли первую седмицу Великого поста. Буквально недавно мы подготавливали свое тело, постепенно ограничивая его в пище, теперь пришло время обратить внимание на свою душу. В каноне преподобного Андрея Критского мы услышали воззвание: «Душе моя, душе моя, восстании, что спиши».
Сам Господь, показывая нам пример, постился в пустыни 40 дней и 40 ночей, испытывая телесные мучения жажды и голода. Но враг рода человеческого не дремлет. Подходя к Господу, он испытывает его, предлагая удовлетворить свое чрево через претворения камней в хлебы. Но зададимся вопросом! Какое чудо Господь наш Иисус Христос сотворил лично для себя? Перечитывая Евангелие, мы увидим, что все творимые им чудеса были направлены для человека и ради человека. Ибо для этого он и пришел в этот греховный мир. Он отвергает это искушение, говоря: « Не единым хлебом будет жить человек», подчеркивая первенство духа над плотью.
Святитель Василий Великий подчеркивает, что «христианин отличается не покровом платья, а душевным расположением». Это свидетельствует о том, что проходя этот Великий пост мы больше должны заботиться не что нам есть и пить, и во что нам одеваться, но о том, какие греховные помыслы мы имеем в своем разуме и какие страсти укоренились в нашем сердце. С этим мы призваны бороться. В каноне Андрея Критского мы с Вами услышали много эпитетов о своей душе, которые показывают нам не только светлые ее стороны, но и страстные помышления, с которыми мы и призваны бороться.
Читая «Письма к духовным чадам» игумена Никона Воробьева, который много потрудился, объясняя человеку особенности духовной жизни, мы находим интересное сравнение, касающееся Великого поста. Он представляет прохождение Четыредесятницы с посмертным прохождением души человека райских обителей и адских мучений. Человек идет будто по канату. Слева от себя он видит адские муки, скорби, ропот, жестокосердие, озлобленность, «людоедство», а справа от себя он видит мир, свет, добро, благо, в проблеске света Самого Бога. Идя по веревке, человека качает и он наклоняется то влево, то вправо. Не бывает прохождение Великого поста без духовной радости и не бывает прохождение его без скорбей, искушений и злобы.
Особенно старайтесь избегать ропота. Как от ядовитой змеи нужно от него отстраняться. Подвижники благочестия нам напоминают о том, что если человек сможет этот Великий пост пройти без ропота на Бога и на людей, то Господь сделает его причастником Царствия Небесного уже здесь на земле в самом сердце человека, через испытание духовной радости.
Всем Вам дорогие братья и сестры желаю Божией помощи в посту. Молитесь, думайте больше о спасении своей души, становитесь причастными телу и крови Господа нашего Иисуса Христа. В чем да поможет нам Бог, по молитвам Пресвятой Богородицы и преподобного Серафима Саровского.
Источник — https://vk.com/diveevo.monastyr
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна