19 мая 2018 года
Наша прихожанка Татьяна Мальгина рассказывает о своем отношении к святым Царственным страстотерпцам и к новому храму, строящемуся в их честь...
— Когда я смотрю на фотографии Царской семьи, лица Императора, Императрицы и детей кажутся мне родными, близкими, как будто я знаю их с ранних лет. От них не хочется отводить взгляд. Мне запомнился рассказ историка Петра Мультатули о том, что после революции из всех букинистических магазинов изымали открытки с изображением Царской семьи, потому что многие люди, только глядя на их портреты, начинали верить в Бога...
Моя сестра родилась на 100 лет позднее Императора, накануне дня его рождения и дня памяти св. прав. Иова Многострадального. Она — иконописец, писала иконы святых Царственных страстотерпцев, Царя Николая…
Я родилась на 100 лет позднее Императрицы, в том же месяце. В этом году мне столько же лет, сколько было ей, когда она совершила свой подвиг, перешла в вечную жизнь…
Я родилась в один день с великой княжной Марией...
Вот такие календарные совпадения…
Родители Императора Николая II – легендарные личности. История их жизни необыкновенна! Любовь сына к матери удивительна! Все это восхищает. Мне удалось побывать на родине Марии Феодоровны Романовой, мамы Николая II, видеть дворец в Копенгагене, в котором она родилась. Как эта страна отличается от нашей! Но также есть и общее. Самое главное, пожалуй, — суровость климата, отсюда выдержка и стойкость характера, невозмутимость. Вспоминаю запись Андерсена в его дневнике о том, как провожали принцессу Дагмар, будущую русскую Царицу, отплывающую на корабле в далекую и чужую Россию, как он сам плакал и волновался за ее судьбу. Ее очень любили на родине…
Читая книги о жизни святых Царственных страстотерпцев, их дневники, письма, хочется жить так же прекрасно, чисто и цельно. Думаешь, почему я узнала о них так поздно?
Важной частью моей жизни была работа с замечательными людьми над спектаклем «Дом свободы» по письмам Царской семьи (прим. ред. — Т. В. Мальгина сыграла роль Государыни Александры Феодоровны). Всей группой мы посетили Екатеринбург и монастырь святых Царственных Страстотерпцев в Ганиной яме. Мы тогда этим жили, этими людьми, думали о них, впервые читали книги об их жизни, вдохновлялись, удивлялись, переживали, обсуждали…
И сейчас я могу каждый день учиться у этой семьи чему-то новому, к примеру, неравнодушному отношению друг к другу. В «Доме свободы» наш режиссер Ирина Михайловна добивалась, чтобы мы на сцене не проходили один мимо другого, как мимо вещи, не спешили по своим делам, не отстранялись, не замыкались в себе (в Царской семье не могли так жить, — говорила она), а реагировали друг на друга, поддерживали взглядом, словом, молчанием. Т. е. надо было остановиться, посмотреть на другого человека, почувствовать его, выслушать, промолчать или что-то сказать… Записи Александры Феодоровны, как настольная книга каждой женщины. Она писала: «Еще один секрет счастья в семейной жизни это — внимание друг к другу». Как просто…
Один прекрасный человек после показа спектакля «Дом свободы» подарил нам большой красивый портрет Александры Феодоровны с сиренью. Его отдали мне. Уже 11 лет портрет висит над моей постелью, каждый день встречает меня этот нежный и светлый образ. Когда я поступаю недостойно или думаю нехорошо, то смотрю на этот портрет и понимаю, что Александра Феодоровна не может это одобрить. И это меня останавливает…
Мне кажется, вся моя жизнь пронизана этими святыми. Волнуюсь и страдаю, если кто-то их недооценивает или критикует.
Новый храм Святых Царственных Страстотерпцев красив внутри и снаружи. Знающие люди сказали, что храм построен в новорусском стиле, который любил Николай II. Звонница – значит, будет звучать колокольный звон! Внутри на стенах изображения очень многих святых, даже не самых известных. Теперь долго можно будет рассматривать росписи, чтобы познакомиться с каждым из них.
Когда храм расписывали, мы с сестрой забирались на леса и вблизи внимательно вглядывались в лики апостолов в алтарной части, хотели запомнить всех, ведь когда освятят храм, мы их уже не увидим! А трапезную расписывали мой одноклассник и его брат. Мне очень дорого это. Я так рада, что спокойный и веселый мальчик, которого ничто не могло смутить и вывести из себя, стал иконописцем, расписывает храмы. Мы тогда даже слов таких не употребляли.
А что будет дальше, как новый храм наполнится молитвой и жизнью, покажет время…
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна