22 января 2018 года
Выбор учебного заведения для ребенка в некой степени определяет жизнь всей семьи на целых одиннадцать школьных лет. Что же выбрать — школу в соседнем дворе или статусный лицей?
С 2009 года в нашем городе появилась альтернатива, это — частное общеобразовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Саровская православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского». Принимают сюда не по прописке и не по результатам тестов, а желающих детей и родителей. Про родителей не оговорка, учеба в православной гимназии подразумевает активное участие пап и мам в жизни школьников и не столько в учебном процессе, сколько в совместном духовном досуге: многочисленных праздниках, паломнических поездках и богослужениях.
Мой сын Леня пойдет в первый класс в 2020 году, а о выборе школы я задумалась уже сейчас. Я узнала о православной гимназии из прессы и от друзей-знакомых, чьи дети там учатся. На Святках в православной гимназии проводились открытые уроки, и я решила посетить для начала один из них, чтобы лично узнать, как же там учатся дети.
Меня заинтересовал урок русского языка С. В. Кузнецовой во 2 А классе. Светлана Вячеславовна — одна из учителей, которые будут набирать первоклашек в 2020 году, поэтому мне хотелось посмотреть, как занимаются именно малыши.
Скажу сразу, урок мне очень понравился, даже сверх моих ожиданий и несмотря на скучную, казалось бы, тему «разделительные Ь и Ъ». Я была удивлена тем, как интересно и живо прошел весь урок, насколько разнообразной и современной была подача материала, и как профессионально учитель удерживала интерес детей на протяжении всего урока. Я не видела скучающих и зевающих учеников, я видела азартно тянущих руку веселых мальчишек и девчонок. При этом дисциплина и послушание в классе были железные.
Второй момент, который меня очень порадовал, это обучение детей навыку совместной работы. В какой-то момент учитель разделила класс на шесть групп, подключив пять взрослых, которые пришли на открытый урок. Она объяснила, что нужно сделать и выдала каждой группе свое задание. На интерактивном экране появились правила совместной работы, о которых не помешало бы помнить и многим взрослым: выслушать каждого, принять и записать общее решение, выбрать докладчика. И работа закипела. По поведению детей я поняла, что коллективная работа — привычная для них практика, и только у меня вызывает удивление и восхищение.
Третье, что мне понравилось, это оснащение класса. Сама по себе классная комната небольшая, теплая, светлая и очень уютная, на «галерке» небольшой диван для гостей, где мы и сидели, не мешая детям заниматься. У каждого ребенка своя индивидуальная парта, которая регулируется по высоте, т. е. рядом могут сидеть рослый и миниатюрный ребенок, и любому из них будет удобно, посадка за партой будет ровной и физиологичной. У преподавателя современный компьютер, проектор и интерактивный экран на доске.
Об учителе Светлане Вячеславовне у меня тоже только самые лучшие впечатления, в ней я увидела те качества, которыми, по моему мнению, должен обладать современный педагог: креативность, строгость, но при этом доброта и внимание к каждому ребенку, открытость к диалогу, умение заинтересовать.
А теперь о том, что не понравилось. В классе было душно. Все, никаких других отрицательных моментов я не увидела.
Я очень довольна, что сходила на открытый урок в Саровскую православную гимназию. Спасибо руководству гимназии за такую интересную и позитивную практику. Спасибо педагогу за демонстрацию современного процесса обучения в очень современной школе и за возможность снова почувствовать себя ученицей второго класса.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна