27 мая 2016 года
Закончился наш второй учебный год в Студии раннего развития «Родничок». Мы – это наша семья, мальчик Леня, его папа и я, мама.
Пока ребенок маленький, вместе с ним в «Родничке» занимаются и родители. Степень вовлечения взрослых зависит от самостоятельности ребенка. Иногда участие родителей ограничивается лишь присутствием на уроке, а иногда малышам нужна помощь посерьезнее, например, на уроках ИЗО, когда дети только учатся рисовать гуашью. Особо чувствительным деткам, как и моему сыну, требуется не просто присутствие мамы или папы, а постоянный тактильный контакт. Проще говоря, Леня два года занятий в «Родничке» просидел у меня на коленях. Я, конечно, тревожилась по этому поводу, но руководитель Студии, мудрая Виктория Ивановна сказала: «Если ребенку нужно сидеть на коленях, посадите его и подождите, он перерастет. И если ребенок не включается в занятия целиком, как хотелось бы вам, родителям, значит, он еще не готов. Со временем и это придет». Так и вышло. К концу второго года Леня занимается самостоятельно наравне с другими детками, а я наслаждаюсь этим зрелищем…
Когда Лене исполнилось полтора года, выяснилось, что место в саду нам не дали, и еще как минимум год мы проведем дома. Следуя новомодным тенденциям тревожных матерей, жаждущих раннего развития детей, я ринулась искать учреждение для срочной социализации полуторагодовалого ребенка. Прочитала в Интернете о студии «Родничок», являющейся подразделением Православного творческого объединения «МiР». Я ничего об этом не слышала, но православие, поставленное во главу работы Студии, меня как верующего человека воодушевило, и мы пришли на занятия.
Кстати, о месте в саду. Когда в мае нам отказали, я подумала, что на все воля Божья. Значит, нам с Леней нужен еще один год дома, и Господь все устроит наилучшим образом. А в конце сентября нам позвонили и предложили место в ясельной группе детского сада № 14. Я с радостью согласилась, ведь именно в этот православно ориентированный садик я и хотела водить сына. Господь все устроил!
Сейчас я понимаю, что ребенку не нужны ни раннее развитие, ни принудительная социализация. Все это средства удовлетворения родительских амбиций. Поменьше гордыни, побольше любви, чуткости, и цветочек, доверенный нам Богом, расцветет сам. Именно деликатность в общении с малышами, бережное, уважительное отношение к детским душам и подкупило меня в преподавателях «Родничка». Никаких сравнений, осуждений, оценочных мнений, одергиваний, только улыбка, кротость, дружелюбие, внимание к детям и взрослым. Я и не знала, что педагоги бывают ТАКИМИ. Я не могу сказать ничего плохого про тех, которые встречались на моем жизненном пути. Но православный педагог – это совершенно другое. Я это поняла благодаря «Родничку» и теперь не могу представить своего сына не в православной гимназии.
В прошлом году преподаватели «Родничка» пригласили родителей помочь в изготовлении реквизита к пасхальному детскому празднику. Я откликнулась, и была вознаграждена доступом в волшебный мир закулисья православного театра и знакомством с его художественным руководителем Ириной Михайловной Семенчук. На меня эта атмосфера, неспешные разговоры за работой произвели сильное впечатление. Я поняла, что в Сарове есть какой-то удивительно прекрасный и добрый мир верующих творческих людей, о котором я ничего не знала, и частью которого мне очень захотелось стать.
Для получения информации о работе «Родничка» я зарегистрировалась в соцсети. Там же я нашла страничку православного волонтерского центра «Радость моя!», о котором я тоже не знала. Помогла волонтерам с развозом пасхальных подарков саровским семьям с детьми-инвалидами. Так год назад я стала волонтером. Это круто изменило мою жизнь. Благодарю Бога за знакомство со светлыми и сильными людьми – волонтерами и с духовником центра «Радость моя!» и студии «Родничок» о. Сергием Скузоваткиным, за трудную и отнимающую много душевных сил, но такую важную и нужную работу, за возможность помогать нашим детям. Но это предмет отдельного разговора…
Занятия в «Родничке», с одной стороны, очень простые, там нет никаких дорогостоящих пособий или материалов, а, с другой стороны, благодаря таланту и фантазии преподавателей, каждый урок интересен и неповторим. Я и не думала, что трех – четырехлетки могут рисовать гуашью такие законченные и красивые рисунки. Под руководством Юлии Сергеевны Ереминой они создают композиции, достойные учеников художественной школы. На развивающих занятиях Виктория Ивановна Горбушкина доступно и в игровой форме рассказывает о православных праздниках и родном крае, учит детей дружбе и вниманию друг к другу. Любимые Ленины уроки – музыкальные занятия под руководством Татьяны Владимировны Мальгиной. Она организует малышей в оркестр, где у каждого свой инструмент и своя партия. И этот оркестр звучит! Колокольчики, бубны, трещотки, треугольники и ложки в руках малышей – это трогательная и прекрасная музыка.
Незабываемы в «Родничке» детские праздники на Рождество, Масленицу и Пасху. Ежегодно в мае дети с родителями отправляются на Дальнюю пустынку в гости к батюшке Серафиму. В этом году на Пасху впервые прошел выездной праздник. Мы побывали в Дивеевском монастыре, причастились, прошли крестным ходом по Канавке, приложились к мощам прп. Серафима, пообедали в монастырской трапезной и счастливые поехали с ночевкой в лагерь «Березка». Это были два прекрасных дня на Светлой седмице! Скажу по секрету, «Родничок» нас избаловал, и теперь праздники в других учреждениях кажутся пресными и дежурными. Это, конечно, не повод критически поджимать губы, а повод еще раз осознать, какой подарок нам достался авансом, и что мы должны соответствовать званию семьи «Родничка».
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна