2 января 2016 года
Тридцатисемилетний человек, профессионально состоявшийся юрист, глава семьи и отец троих детей вдруг резко меняет привычный уклад жизни. Он принимает священный сан и идет служить в Церковь. Представляем нашим читателям диакона Максима Макарцева.
Отец диакон вырос в Туапсинском районе Краснодарского края, на берегу Черного моря. Был младшим в семье из троих детей. После школы два с половиной года учился в вузе, потом служил в армии, в ракетных войсках. Когда демобилизовался, доучиваться не стал, впрочем, незаконченное высшее юридическое образование не помешало ему впоследствии стать юристом.
Молодой человек имел хорошую квартиру и должность, был зам. директора школы по административно-хозяйственной работе. И опять же — море рядом! Но съездил в паломническую поездку в Дивеево один, другой раз. Возникли мысли о переезде, и в 2006 году он переселился на святую дивеевскую землю.
Нас свел батюшка Серафим
О. Максим:
— Вскоре я повстречал свою половинку, Надежду. Приметил девушку во время службы в Дивеевском монастыре. Она сразу приглянулась мне, но я какое-то время присматривался, не спешил знакомиться. А когда первый раз заговорили, выяснилось, что она из Краснодара, из тех же мест, что и я, и перебралась в Дивеево одновременно со мной, видно, нас с ней свел сам Преподобный. Мы общались полгода. А потом приехал автобус с паломниками-земляками. Все они, целым автобусом, поехали в деревню сватать за меня Надежду. Мы обвенчались в праздник Казанской иконы Божией Матери в Казанском храме на источнике.
Тогда у нас был благочинным протоиерей Андрей Торопов. Он сказал, что благословляет нас на пятерых деток, и мы стараемся исполнять благословение. Первенца назвали в честь прп. Кирилла Белозерского, сейчас ему семь лет. Второму сыну пять лет, он носит имя в честь равноап. царя Константина. А третий сын родился в Сарове, поэтому он у нас Серафим, ему три года...
Своих мальчишек о. Максим приучает к труду, растит помощников маме. Когда что-то делает по хозяйству, старается, чтобы они были рядом и впитывали увиденное. «Конечно, от отца многое зависит, — считает о. Максим, — тем более, что супруга работает, ее время ограничено, поэтому и я занимаюсь воспитанием парней. А уж если родится девочка, тогда Надежда будет прививать ей женские качества и навыки...»
Вслед за сыном в Дивеево переехала мама о. Максима, ей уже под 80 лет. Но Господь дает силы, и она помогает с внуками. Приучает их к молитве, рассказывает о святых. Вместе с бабушкой они охотно ходят в Елизаветинский храм, помогают следить за подсвечником. Детям трудно полностью выстоять службу, а когда они заняты каким-то делом, время пролетает незаметно.
«Господь даст детей, даст и на детей», — на этот счет у о. Максима сомнений нет. «Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы», — вторит отцу диакону и царь Давид в своем 36-м псалме.
Сначала Максим Макарцев был юристом в Саровском монастыре. Жил в Дивееве, а ездил работать в Саров. Скоро он понял, что это, действительно, его дело, его призвание. Затем стал юристом и в Саровском благочинии. Составление договоров, оформление землеотвода, передача зданий, регистрация новых приходов и многое другое входит в его обязанности. А сейчас, после рукоположения, он остался работать только в благочинии.
Господь призвал на служение
О. Максим:
— Моя диаконская хиротония состоялась на Покров, получается, что Божия Матерь взяла меня под свой Покров. Перед рукоположением я проходил устный экзамен в ставленнической комиссии. Я учусь заочно на третьем курсе Нижегородской духовной семинарии, поэтому в основном справился с заданиями. Потом ждал в коридоре, когда мне назначат день хиротонии. Вышел председатель комиссии и говорит: «Готовься на завтра». Я сразу же поехал на вечернюю службу в Спасо-Преображенский собор в Сормове, а на следующий день прошло рукоположение... Очень сдружился с другим ставленником, нижегородцем, которого рукополагали во иереи, — о. Алексием Трегубенко. Потом мы с ним вместе проходили сорокоуст в Дивеевском монастыре, жили в одной келье. После сорокоуста его направили служить в Дивеевский монастырь, а меня — в Саров. И он, и я вместе со своими семьями переезжаем на новое место службы. Священнослужители — как военные, куда направят, туда и едут служить...
О. Максим продолжает учебу в семинарии, ездит на сессии, пишет курсовые работы. На вопрос, собирается ли он стать священником, ответил, что хотелось бы подольше побыть в диаконском сане, набраться опыта.
О. Максим:
— Последнее время в нашей епархии диаконов рукополагают во священники в среднем через полгода. Конечно, если есть какие-то выдающиеся музыкальные данные (слух, голос), то человек может всю жизнь оставаться диаконом. Но если нет такого призвания (а у меня его нет), то в диаконах долго держать не будут. Сейчас нередко на одного настоятеля приходится по два-три прихода. Открываются новые приходы, и есть очень большая потребность в священниках. Я думал рукополагаться после окончания семинарии, но Владыка благословил пораньше. Поэтому я об этом не думаю. Как Господь управит, так и будет...
О. Максим благодарит Бога за все и полон желания послужить Ему и диаконом, и юристом:
«Господь нам посылает столько даров! А мы часто остаемся неблагодарными. Можем считать, что нам это не надо, а Господь видит, что на данный момент для нас действительно лучше. Надо стараться исполнять благословения, и за все благодарить Бога, что бы ни случилось: и в хороших, и в плохих ситуациях. Это мое правило жизни...»
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна