6 августа 2015 года
В лагерь Витязей «Русь» на концерты, праздники и просто в выходные дни приезжали родители, которые с интересом наблюдали за жизнью лагеря. Сами дети не очень-то обращали на них внимание, поэтому была возможность поговорить с взрослыми...
Максим Абрамов (г. Москва):
— Дочь ездит в лагерь с первого класса, шестой год подряд. В этот раз взяла с собой подругу, и той понравилось. В лагере привлекает семейная и непринужденная обстановка, все дети друг за друга стоят горой. Я нигде не такого встречал. Дочь возвращается радостная, спокойная, первое время молится, но постепенно это выветривается, поскольку не принято в семье, забываются молитвы. Но весь год с друзьями по лагерю переписывается Вконтакте. Жалко, что в Москве нет Витязей. Я очень благодарен начальнику и духовнику лагеря за то, что они делают такое святое дело.
Иерей Александр Ларин (с. Полховский Майдан):
– Двое наших детей впервые в лагере. Они до школы воспитывались дома, очень привязаны к родителям. Здесь они заметно изменились к лучшему, повзрослели, поведение стало более степенное. Очень важно общение детей. Пусть они поймут, что православных людей много, научатся находить друзей в этой среде.
Владимир Фадеев (г. Саров):
– Мои дети ездили в «Лесную поляну» и лагерь им. Гайдара, но по общению между детьми это не сравнить с лагерем Витязей. Мы удивлены, насколько здесь теплая, открытая, дружественная атмосфера. И, в то же время, широкий круг общения. Аналогов я не видел.
Сестры Светлана Желонкина (г. Москва) и Жанна Дахно (г. Кулебаки):
– У нас в лагере сыновья 11, 12 и 13 лет, уже второй год. Им тут очень нравится. Мы приехали их забрать пораньше, а они не хотят. Недавно их навещали, они пирогов поели и сказали: «А теперь уезжайте, у нас — футбол». В детях видны добрые перемены, они стали самостоятельнее, менее капризными и пугливыми. Перестали бояться грозу.
Когда сыну было 10 лет, отправила его в лагерь в Подмосковье. Там он три недели умирал со скуки, не выходил из корпуса, все время играл на телефоне, звонил мне по три раза в день. Я извелась. А когда приехал из лагеря Витязей, был счастлив, рассказывал обо всем взахлеб. Однажды вскочил среди ночи: «Бабушка, вставай, я тебя научу танцевать вальс!»
Папа был в шоке, когда увидел, что сын сам стирал свою майку. А ведь у нас даже одна девочка 14 лет переживала: «Мама, что я там буду стирать сама, и без машинки? Я не поеду!» Но когда-то же начинать надо! В этом году много ребят из воскресной школы в Кулебаках. Поначалу некоторым было тяжело, а теперь — веселье в голосе.
Олеся Забела из Ростовской области приехала с двумя детьми специально ради этого лагеря. О нем узнала от сестры, монахини в скиту под Ардатовом:
– Мне нравятся дети, которых я вижу в лагере. Не могу сказать, что они какие-то особенно православные, но по сравнению с другими — не агрессивные. В обычный лагерь я бы детей никогда не пустила, потому что там происходит много нехорошего, а воспитатели закрывают на это глаза. А здесь старшие заботятся о младших, но не унижают их, нет дедовщины. Смотрю, как наши малявки лезут к старшим, перебивают, а те их не прогоняют, общаются на равных. Единственный минус — детям не разрешают звонить домой, и Настя страдала, ей нужно слышать мамин голос. Но зато она укрепилась духом, да и физически окрепла.
На балу меня поразило, что за три часа я не увидела ни одной девочки, которая бы со злостью сказала другой: «У тебя ужасное платье». А ведь это есть везде: в каждом дворе, школе и детском саду. Соперничество, конкуренция. И среди мальчиков этого не увидела, хотя обычно всегда есть дети, которые исподтишка стукнут, ущипнут, сделают гадость.
– Приедешь еще? – спросила у восьмилетнего Максима из Ростовской области.
– Если деньги будут, – рассудительно ответил мужичок-с-ноготок.
Иерей Олег Зырянов с матушкой Ириной из Дивеева:
– У нас шестеро детей, трое уже взрослые, а в лагере — младший сын, 14 лет. Мы старших никогда не отправляли в лагерь, дома — хозяйство, много работы. Да и Диму отпустили только потому, что лагерь — православный. Хотя немного огорчило, что здесь не соблюдают пост в среду и пятницу, для нас это дико. Сын ездит в лагерь три года, потом берет книжки и зимой дома учит разряды. Старается в школе успевать на 4 и 5, чтобы только мы его пустили в лагерь. Сейчас дети не гуляют, не дружат, все сидят по домам, а тут у них нормальное общение, беготня — как у нас в детстве.
Валентина и Татьяна из Ардатова приехали навестить племянниц:
– Надо огурцы закатывать, а мы все бросили и приехали на бал. Тут отдыхаешь душой. Еще лет десять тому назад мой сын – теперь ему 26 лет – был в лагере Витязей, на Красной речке. Потом двое старших племянников. Все наши дети прошли через воскресную школу и лагерь Витязей, в другие лагеря их не отправляли. Вообще о. Михаил очень много сделал для Ардатова. Восстановил храм, помог многим людям, мы исповедуемся у него. Дай Бог ему здоровья!
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна