28 августа 2014 года
Воспоминания Марии Павловны Карпуниной, директора магазина «Церковная лавка», о священнике Владимире Алясове:
– Я случайно встретилась с о. Владимиром в часовне на кладбище при отпевании одной одинокой бездетной женщины. Супруга о. Владимира, матушка Вера, подошла ко мне и спросила: «А у тебя детки есть?» – «Есть». – «А ты в церковь ходишь?» – «Нет». – «Тогда приходи в храм и детей приводи с собой. У нас воскресная школа, там очень интересно, проводятся праздники…»
С этого момента я потихоньку начала ходить в храм и водить дочку в воскресную школу, которая тогда собиралась прямо в храме. Меня выбрали председателем родительского комитета, и мне пришлось заниматься организацией праздников. В учебный процесс я не вникала, но вся организационная работа была на мне. О. Владимир вел занятия с детьми. Ему помогали Светлана Шанина, Александр Брюховец и еще несколько преподавателей. Однажды батюшка подошел ко мне и высказал пожелание, чтобы я работала в храме. Я растерялась. Мне не было и сорока лет, я по образованию биолог, занималась озеленением в Комбинате благоустройства, и мне нравилась моя работа.
Вскоре батюшка уехал из города. Тогда старостой был Алексей Кондрашенко, при нем завершился ремонт магазина «Церковная лавка», находящегося на первом этаже монастырского здания, а Сбербанк еще продолжал занимать второй этаж. Староста позвал меня работать в этот магазин, и, видимо, по молитвам о. Владимира я согласилась. Батюшка был очень рад, говорил: «Твое место в храме». С тех пор прошло уже 22 года. Первые годы родители и дети из воскресной школы часто заказывали автобус и ездили к о. Владимиру в Казаково на богослужение, причащались. Ребята его очень любили за доброту. Однажды в Рождественский пост набрался полный ПАЗик пассажиров, из них половина – дети. Стоял лютый мороз, а у нас на полпути, прямо в чистом поле встал автобус – от холода замерз бензин. О. Владимир в это время совершал литургию и несколько раз выходил посмотреть, не едем ли мы, ждал нас. Мобильников тогда не было. Он почувствовал – что-то произошло, молился за нас. И автобус завелся. По словам водителя, это было чудо. О. Владимир был сильный молитвенник. По его молитвам много людей исцелялось и приходило к вере.
Сначала батюшка приезжал в Саров. Но у него было много недоброжелателей, и он постепенно перестал ездить. Он был очень скромный и не хотел своим приездом вызывать склоки и ажиотаж. А те люди, которые его любили, заслышав, что он в городе, стремились его увидеть. Когда он останавливался в моей квартире, там собиралось по 30 человек. Мы накрывали столы, долго сидели и общались с батюшкой. А потом уже только мы ездили к нему, конечно, со временем все меньше и меньше людей. Ученики воскресной школы выросли и разъехались, а их родители – состарились. Но все равно мы продолжали его поддерживать до конца. О. Владимир с матушкой Верой говорили: «Вы продлили нам жизнь». Дело в том, что батюшка болел с семилетнего возраста. У него были поражены почки после перенесенной инфекции, и ему постоянно нужно было очень серьезное лечение и добрые люди постоянно, до последнего дня его жизни, собирали деньги на дорогостоящие лекарства, на которых он жил. Батюшка говорил: «Мне Господь даровал шестьдесят лет жизни». Он умер в 67 лет.
Батюшка служил до последнего, пропустил только две воскресные литургии, когда он уже находился в реанимации. Были случаи, когда во время литургии он терял сознание в алтаре. Прихожане в Казаково уже знали: если батюшка долго не выходит, значит, он потерял сознание, надо подождать. И они стояли и терпеливо ждали его. Его можно было вывести за штат, но он исполнял все свои обязанности, и благочинный поддерживал его. Батюшка не смог бы прожить без литургии, без молитвы.
Дочь о. Владимира рассказала о его последних днях. Последние две недели он лежал в реанимации, пребывал в ясном уме, но не мог говорить из-за трубки в трахее. К нему нескончаемым потоком шли люди со всей больницы, стремясь получить благословение. Батюшка еще находил в себе силы улыбаться, и он каждому писал на детской магнитной дощечке то, что тому надо. Конечно, его в областной больнице все знали, ведь он более десяти лет три раза в неделю там проходил гемодиализ.
Это был удивительный человек. Когда ему звонила, первым делом не я спрашивала его о здоровье, а он – меня: «Как ты себя чувствуешь? Как дела? Как дети?» На вопросы о себе отвечал: «У меня все идет своим чередом». Он за все благодарил Бога и нас учил этому. Самое главное, что он нам завещал, это – терпение, смирение, молитва и благодарить Бога за все.
Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна