6 августа 2014 года
Беседа с руководителем оргкомитета крестного хода нижегородцев и походным старостой Олегом Станиславовичем Густовым.
– Расскажите, как собираются люди на крестный ход, как его организуют…
– Нижегородский крестный ход возобновился три года назад, в 2012 году. Был перерыв с 2006 года в связи с тем, что Оранский крестный ход забирал много сил. Но собрались люди, которые соскучились по этому ходу, решили его возобновить и получили на это благословение. Возникла орггруппа, потом – комитет, было много было помощников. Вышли на благочинного крестных ходов Нижегородской епархии протоиерея Николая Горбатовского, во всех благочиниях выяснили возможность приема. Написали маршрут и график, согласовали с властями. Привлекли спонсоров, чтобы была машина сопровождения с продуктами и двумя передвижными печками. Такая печь перевозится в багажнике легковой машины и позволяет за три часа приготовить обед на 100 человек.
– Сколько вас вышло и сколько сейчас?
– Из Нижнего Новгорода вышли свыше 100 человек. Но под вечер первого же дня пошел сильный дождь и многих напугал. Осталось порядка 70 человек. Потом их число уменьшилось до 55, но ближе к Дивееву народу прибавилось, и сейчас – снова около 70. Присоединяются люди из ближайшей округи, которые с нами уже ходили, а некоторые – приехали издалека, например, семья из Екатеринбурга. Мы заранее, за полгода распространяли информацию о крестном ходе в Интернет-СМИ. А после получения благословения архиерея – опубликовали на сайте епархии – в этом году немного поздновато, так как помогали в организации крестного хода в Сергиевом Посаде, туда были брошены все силы. А если тщательнее готовиться, то народу будет до 150 человек.
– Каковы особенности крестного хода в этом году?
– Добавилась новая ветка пути – на Шатки. Мы шли через села Новый мир и Смирново. Местная администрация неожиданно отнеслась к нам с такой теплой заботой, так хорошо приняли! Всех разместили, обеспечили необходимым, мы были приятно удивлены. Уникальность нашего маршрута в том, что мы выбираем малые дороги: проселочные, поселковые, лесные. В одном месте идем лугами, в другом – даже реку переходим по мосткам, которые строим сами.
– Бывают ли в пути проявления духовных немощей, когда люди ссорятся, обижаются?
– Бывает, что кто-то пытается брать на себя роль учителя. С таким человеком мы работаем, объясняем. Есть устав крестных ходов, утвержденный архиереем, т. ч. меры заранее приняты. Но мы стараемся действовать по икономии (прим. – С позиции снисхождения, практической пользы). И только когда человек совсем не понимает, тогда можем попросить его отправиться домой или продолжить путь самостоятельно. Это обсуждает орггруппа, докладывает батюшке, предлагает вариант решения. Если он одобряет, мы исполняем. Без дисциплины будет не крестный ход, а православный туризм.
– Что дает верующему человеку крестный ход?
– Самое основное – человек проверяет свою надежду на Бога. Без упования и предания себя в волю Божию психологически очень трудно решиться идти в такой крестный ход. Современные люди привыкли к определенным условиям, боязнь трудностей действует серьезно. Здесь проявляется зрелость упования на Бога. Если христианин созрел, он идет. Второе – чувство единения. Собираются разные люди, со своими взглядами, но в процессе складывается крестоходная община, передвижной полевой лагерь. Мы вместе молимся, молитва практически постоянная. Уникальность крестного хода в чем? В городе мы пришли в храм, помолились, а потом идем домой к житейским делам. А здесь обретается опыт непрестанной молитвы. Две недели непрестанной молитвы. Благодать!
Господь за труды дает утешения. Люди начинают что-то понимать в духовной жизни, прибавляется опыт, часто возникает прорыв в познании веры. Мне разные люди рассказывали, что после крестного хода скачкообразно меняется жизненное положение. Кто-то находит супруга, у другого начинает получаться учеба, у третьего – развивается серьезный бизнес (не ради наживы). Наш благотворитель (у него пятеро детей) просил: «Помолитесь, чтобы мне купить хорошую машину – возить всю семью». Помолились. Через 2-3 недели он приехал на большом джипе. Господь помог ему заработать на него. Самое важное – чувство единения, возможность вместе преодолевать трудности. Наверное, это и притягивает. Сегодня приехал один диакон, который раньше с нами ходил, а сейчас не может себе этого позволить, т. к. несет особое послушание. «Хочу окунуться в эту атмосферу, – говорит, – хоть на часок». Так вот мы и идем. Вместе… с Богом… за крестом.
Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна