Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Веста Солянина: "Чтобы зритель "включил входящие", надо быть искренним".

22 мая 2013 года

17 мая в преддверии праздника святых Жен-мироносиц в зале православного творческого объединения «МiР» состоялся двухчасовой благотворительный концерт известной исполнительницы бардовской песни Весты Соляниной. Зал заполнили поклонники ее таланта.

«Весту  Солянину сейчас многие называют примой городской бардовской песни. Это великолепный исполнитель авторской песни, обладатель дивного голоса и чуткой души, частицу которой она вкладывает в каждую песню…», – так написано о Весте в Сети. И она действительно такая – чуткая, искренняя, внимательная – и к слушателю, когда поет, и к собеседнику, когда разговаривает. А еще написано, что она «живет в Сарове и Москве». Это действительно так. Только у нас она по большей части бывает наездами, хотя «жизнью» считает бытие именно тут. Семь лет назад Веста уехала в Москву, работает старшим научным сотрудником в Государственной публичной научно-технической библиотеке России. По словам Весты, она имеет «счастливое сочетание творчества и регулярного заработка». Однако дадим слово самой Весте, с которой удалось поговорить сразу после концерта.

– Веста, куда Вам удается ездить? Где выступаете?

– Чаще бывают домашние выступления – в Москве. Много приходится ездить на фестивали бардовской песни. Начинается лето – приходит время фестивалей. На некоторые езжу каждый год. Например, в Ессентуки, на бывший Средмашевский фестиваль (ныне Росатомовский). В свое время на него меня посылал наш Институт, и в 2002 году я выиграла там гран-при. Дальше – Грушинский фестиваль, которых сейчас два, и т.д. Фестивали, выступления в не очень больших залах – это  нормально, это наш жанр. Я редко пою так долго одна, как сегодня. Чаще бывают сборные концерты и ансамблевые выступления. С некоторыми ездим вместе постоянно, лишь меняем варианты ансамбля. Если зовут, надо ехать – просвещать людей, раз Бог дал такую возможность.

 

Веста приехала в Саров и выступила в зале  ПТО «МiР» по приглашению хозяев площадки – Романа Сванидзе и Ирины Семенчук. Весь сбор от концерта пойдет на устройство сцены.

– Почему вы откликнулись на призыв наших друзей «мiровцев», мы их так называем…  

–  Хорошее название! Во-первых, я давно очень люблю Ирину и Романа. Когда Роман позвонил с предложением сделать концерт в их новом зале, я не сомневалась ни секунды. Правда, была проблема с операцией на руке, поэтому приезд сдвинулся на два месяца. Но я сразу знала, что сделаю это доброе дело. И это счастье, когда есть такая возможность.

– Понравилось здесь выступать?

– Прекрасный зал! Отличная атмосфера и очень утонченная публика.  У Ирины и Романа публика не может быть другой. Зная это, я волновалась перед началом больше обычного. Может быть, сейчас построила бы программу немного по-другому, так как это все-таки очень тяжело – так долго петь одной. Когда узнала, что пела два часа, удивилась. Мне показалось,  что прошло всего полчаса, как всегда. Публика прекрасная! И в таком зале – с высоком потолком, с прекрасным светом и звуком (и он еще лучше станет!) – здесь обязательно надо работать: проводить концерты, спектакли, – чтобы жизнь входила в каждый сантиметр воздуха!  Чувствуется, что такой зал именно здесь, на этом месте города, не случайно. Как камерный концертный зал, по-моему, это лучший зал в Сарове. Здесь авторская песня звучит абсолютно мотивированно. Понимаете? Здесь не нужно делать лишних усилий, чтобы эту мотивацию найти.

– В начале выступления вы говорили, что как-то изменилась атмосфера, появились люди, которые хотят слушать и слышать…

– Да. Есть такое наблюдение. В залах на бардах первого эшелона, которым уже нечего делить,  они в своей обойме и лучшие в своем жанре, в эти залы в последнее время стали ходить студенты, молодые компании, семьи с детьми, молодые мамы, 30-40 летние мужчины… Я частенько подсаживаюсь к зрителям и интересуюсь, а почему вы здесь? Если студенты, говорят – «хотим понять, что слушали наши родители, как было раньше».   Другие говорят, потому что «сейчас больше нечего слушать» или потому что они «хотят отдохнуть и получить что-то для ума». И сейчас, когда государство закручивает гайки, человек также ищет истину, как когда-то в 60-е годы, на кухнях. Истину ищут и находят в этом жанре песни. Поэтому, выходя на сцену, исполнитель должен понимать, зачем он это делает. У него должна быть мощная мотивация…

– Так в чем же мотивация, зачем исполнитель выходит на сцену?

– Для просвещения. Исполнитель обязательно должен просвещать. Он должен донести до слушателя ту любовь, те «мурашки по коже», которые есть у него самого по отношению к этому произведению. Другой исполнитель сделает это иначе. Зритель должен понять, почему ты взял эту песню. Ты – третий автор. Не первый и не второй, но и не просто транслятор, нет, это скучно. Народ настолько  переполнен информацией, что мы все давно «отключили все входящие», а включаем тумблер, только когда слышим что-то искреннее. Трудно, конечно, но это надо делать.

– Веста, знаю, что Ваше святое имя – Вера. Что значит вера в Вашей жизни, кроме имени?

– Не ложусь спасть без молитвы. Вера вносит в мою жизнь покой, который совершенно необходим. Потому что я из любимого течения жизни переехала в Москву, где… нет жизни. Есть только то, что ты сам расставляешь вешки и по ним бегаешь. Молитва вносит успокоение. И я знаю точно, что есть Истина. Это не надо доказывать, я чувствую, что это Истина. Крестилась я в 21 год, моя крестная – жена брата, она верующий человек, как и ее мама. Я знаю точно, что если бы не мои мельтешения  в жизни, я была бы намного более правдива по отношению к Богу. Много сделала ошибок…

– Кто же их не делает…

– От того, что я верующий человек, мне очень легко. Но и очень трудно.

В завершение концерта Веста исполнила песню Вадима Егорова «У отца Алексея», которую услышала в записи на магнитофонной кассете, сделанной в 1993 году.  Позднее спросила у автора, помнит ли он это свое произведение. Вадим Владимирович как будто даже не сразу вспомнил: «да, написал когда-то давно…» А, по мнению Весты,  эта песня – зеркало его таланта и в музыкальном, и в поэтическом плане. Во всяком случае, самой ей она очень близка. И судя по трепету, с которым она ее поет, – одна из любимых.

Слушая эту песню, я вспоминала маленький белокаменный храм то ли на Киевском, то ли на Калужском шоссе, – церквушечка очень древняя,  неподалеку от похожего на Саров, города ядерщиков – Троицка. И отца Алексея, который там служил. Тот ли это батюшка, тот ли храм, кто знает… В каждом слушателе эта песня пробуждают что-то свое, важное и дорогое. Как и любое другое произведение, исполненное Вестой. Потому что она верит в свое призвание нести свет и становится для этого соавтором каждой песни, вкладывая в нее часть своей души. 

 

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.