27 сентября 2012 года
На вопросы прихожан отвечает Сергей Анатольевич Крюков, преподаватель воскресной школы при храме Всех Святых и катехизаторских курсов для взрослых.
– Люди говорят, что верующие – лицемеры. Им грешить не страшно, потому что они знают, что покаются. Грешат и каются, снова грешат и снова каются. Я знаю, что все это – неправда, но не умею возразить. Николай.
– Лично мне, Николай, гораздо большим лицемерием видится другое состояние – когда человек вовсе не кается и преспокойно продолжает грешить, оправдывая себя тем, что все (или многие) так поступают. Все вокруг ругаются матом – значит, и мне так можно поступать. Верующий человек как раз и отличается от неверующих тем, что ставит Истину выше мнения окружающих, даже если это не модно, не толерантно и, вообще, неудобно. Он все-таки придает значение этим поступкам и идет на исповедь.
В наше безбожное время, думается, даже это – маленький, но подвиг. И не так много людей до такого поступка дорастают. Тот же, кто не дорастает, не понимая мотивацию поступков верующих людей, начинает вести такие разговоры, дескать, верующим грешить не страшно, они ведь снова покаются. Ибо нет лучшего случая оправдать себя, как оговорить других. Очень удобная позиция – упрекать и учить других, не делая самому ничего. Обращаясь к таким людям, спрошу: «Кто же вам воспрещает поступать так, как вы считаете правильным?» Если поступки верующих вас искушают, так пожалуйста (и сейчас это не запрещено), приходите в храм на исповедь, искренне кайтесь и вы тоже получите прощение, ибо милости у Бога много, хватит на всех, Ему не жалко. Боюсь только, что как только вы ступите на этот тернистый путь и сделаете на нем первые шаги, желание упрекать христиан сразу испарится само собой. Как говорил прп.Серафим Саровский, других учить – все равно, что камушки с колокольни бросать, а вот самому исполнять – это как камни на колокольню затаскивать. Другими словами, религию можно понять только изнутри. Чтобы в чем-то разобраться, надо просто самому войти в этот поток, и тогда постепенно все станет понятным.
Кроме того добавлю, что действительно часто христианин не может сразу полностью освободиться от тех или иных грехов, особенно если в прошлом он много этим согрешал. Он повторяет их вновь и вновь, знаю это по собственному опыту и по опыту других православных христиан, но это не значит, что надо на все махнуть рукой. Кстати, исповедуя свои грехи, мы, в том числе, свидетельствуем перед Богом о том, что видим свои грехи, понимаем их разрушительную силу и пытаемся с ними бороться. Просто не все получается сразу… По свидетельству святых отцов на борьбу с некоторыми грехами уходят долгие годы, а то и большая часть жизни. И это – у людей, полностью посвятивших всю свою жизнь делу очищения души, живших вдали от мирской суеты в трудах и аскетических подвигах, да еще и под руководством опытных духовных наставников. Мы же с вами живем в миру, ведем очень опасную и непростую с духовной точки зрения жизнь. Чего же мы хотим? Я все более убеждаюсь в правоте слов одного подвижника нашего времени, игумена Никона Воробьева, который о современных христианах говорил, что «нам оставлено покаяние».
– Я слышал среди православных такое мнение, что Господь попустил Великую Отечественную войну за грехи безбожной советской власти. За что же тогда были попущены другие войны? Дмитрий.
– Дмитрий, я тоже разделяю точку зрения, что Господь попустил ВОВ за грехи нашего народа, который не сопротивлялся безбожию советской власти, то есть, фактически согласился с ней и вступил на путь вероотступничества. Попытаюсь доказать это, опираясь на Священное Писание.
Вот, что написано в 28 гл. книги «Второзаконие». Эта глава целиком является пророческой, а всякий человек, всерьез изучающий Библию, должен знать, что любое пророчество может исполнится не только один, а несколько раз, в случае совпадения духовного вектора.
Пророк Моисей пророчески предвидел будущее своего народа, он сначала произносит благословения за соблюдение народом Закона Божия, а затем – страшные проклятия в случае оставления народом Закона, вероотступничества. Он говорит: «Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши» (Втор. 28, 49). И далее: «И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой» (Втор. 28, 53). Все это в точности исполнилось во время длительной осады Иерусалима войсками императора Тита в 70-73 годах от Р.Х. Обезумевшие от голода иудеи опустились до людоедства и даже ели своих жен и детей.
Вы спросите меня: «Это же древние евреи, а причем здесь мы?» Дело в том, что наш народ это – новый Израиль. Наш народ принял в Х веке православие от Византии и, как и многие другие, вошел в Завет с Богом и стал народом Божиим, то есть, Израилем. И требования к нему в плане верности Богу и весь характер взаимоотношений – такой же, как и у древних евреев. Кстати, ценность Ветхого Завета для нас состоит именно в том, что мы со стороны, на примере другого народа, вступившего в Завет задолго до нас, можем сделать для себя выводы – что стоит делать, а чего нет. Дабы лишний раз не наступать на одни и те же грабли…
Так вот, все то, что пророчески предсказывал пророк Моисей, как мы можем убедиться, исполнилось на нашем народе в годы войны. Вспомните блокаду Ленинграда и те ужасы, что творились в осажденном городе: множество умерших от голода, многочисленные случаи людоедства. Пророчество исполнилось вновь… А ведь Ленинград – это город большевистской революции, именно оттуда волны богоборчества и богоотступничества стали разливаться по Русской земле.
Что касается других войн, то надо каждый случай рассматривать конкретно. Если речь идет о народе, вступившим с Богом в Завет и хранящим его, – это одно, а если рассматриваются народы, не знающие Его, то совсем другое. Ведь «внешних», по словам апостола Павла, судит Бог. И здесь мы уже не можем применить лекала ветхозаветных книг.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна