14 октября 2024 года
17 октября исполняется два года Творческому объединению «СВОим». Как видно из названия, это волонтеры, которые помогают бойцам СВО. Они трудятся и собирают гуманитарную помощь в помещении Социального центра Саровского благочиния (ул. Пушкина, 24А). Как для них прошел этот год? Что изменилось в работе? Об этом мы побеседовали с лидером объединения Натальей Хрунковой.
– Мы очень сильно расширили свою деятельность. В первый год мы только шили. Начинали с трусов, потом освоили пятиточечники, опознавательные повязки, затем более сложные изделия. А в этом году уже отправляли дорогостоящую и высокотехнологичную помощь: отремонтировали и отправили более десяти машин, закупали fpv-дроны, РЭБы…
Мы работаем по запросам бойцов, сформировалась схема взаимодействия с ними. Одни позиции уже ушли в прошлое, а другие, наоборот, добавились. Например, теперь очень мало запросов на носилки, кому ни предлагаю, они уже у всех есть. Может быть, эту потребность закрывают другие волонтеры. Также у нас практически нет запросов на продукты питания (консервы и крупы). Бойцы говорят, что со снабжением проблем нет. При этом домашняя кухня и продукция нашего сушильного цеха по-прежнему востребованы. Всегда военнослужащие с радостью принимают кофе, сгущенку, сладости и вкусняшки, поскольку во время ночных дежурств и стресса бойцам хочется сладкого.
Теперь регулярно просят машины и мотоциклы, чтобы была возможность быстро перемещаться. Просят стройматериалы и сетку рабицу, мелкоячеистые рыболовные сети из капрона, в которых запутываются дроны противника. Если раньше мы отправляли печки-буржуйки, то сейчас просят автономные дизельные печки. Всегда есть запросы на дизельные генераторы. И, конечно, постоянно нужны термобелье, трусы-носки…
По-прежнему востребована продукция нашего швейного цеха, которую бойцы хвалят за высокое качество. Сейчас мы отшиваем теплые толстовки и влагонепроницаемые жилеты. Их начали просить еще летом, потому что в зоне СВО уже в августе температура опускалась ночью до +10 градусов, дули сильные ветра. Когда созванивались с ребятами по видеосвязи, было приятно видеть, что они в наших толстовках. Регулярно спрашивают жилеты. Их можно надевать и под куртку, и на толстовку, и просто на футболку, когда холодной ночью необходимо выйти из теплого блиндажа. Особенно хвалят наши дождевики, они разлетаются на ура. Сейчас ткань закончилась, надо будет еще закупить.
Такие сложные изделия как бронежилеты мы не берем, поскольку у нас трудятся непрофессиональные швеи, много женщин пенсионного возраста. Делаем то, что освоили. Ассортимент нашей продукции небольшой, зато мы сразу раскраиваем по 100-150 изделий, отшиваем вещи большими партиями, сразу на несколько подразделений.
Также недавно мы открыли новую точку приема гуманитарной помощи на городском рынке, возле остановки, там висит большой баннер. Очень удобно – люди могут что-то купить на рынке и оставить там.
– Вы стали закупать дорогостоящую технику, потому что выросла помощь горожан?
– Наоборот, наши сборы сильно упали. Приходилось ходить по организациям и меценатам. Пока идет сбор, цены успевают вырасти. Я даже отказываю ребятам, говорю, что мы не тянем. Но, наверное, Бог посылает людей, которые нам помогают большими суммами. Так было недавно, когда бойцы просили купить им Мавик 3Т, хотя бы «тушку», без пульта и аккумулятора. Мы нашли самый дешевый, за 375 тыс. рублей, но за неделю сбора набрали только 24 тыс. рублей. Сначала я отказала бойцам, а потом нам помог саровский предприниматель, часть суммы пожертвовали горожане, а остальные средства принес сын бойца, которого поддержали друзья и знакомые. В итоге, общими усилиями мы купили не «тушку», а полностью укомплектованный квадрокоптер. А перед этим мы точно так же, общими усилиями, приобрели дизельный генератор стоимостью свыше полумиллиона. Отвезли его в Бердянск, и наши ребята были счастливы. Удивительных случаев было немало.
– Наталья, почему в этом году ты стала сама отвозить грузы в зону СВО?
– Дело в том, что мы везем груз не в одно, а в три-пять мест, и на мне завязаны все контакты. Мы договариваемся, где встретиться. Пока едем к одним, созваниваюсь с другими. Также играет роль неразглашение информации, чтобы не передавать контакты бойцов. Логистика непростая, и бывают нестыковки. Например, ребята назначили встречу на КПП в одном из населенных пунктов. Мы ждем, но никто не едет. Стали смотреть, а там несколько КПП, и непонятно, на каком именно их ждать. Как оказалось, ребята сами не знали, что там несколько КПП. Был случай, когда мы приехали в условленное место, но нас не пропустили, поскольку нас никто не встречает. А ребят тоже не пропустили. У них не было боевого разрешения, и они вернулись назад, чтобы его получить. А мы стояли и ждали на одном месте, понимая, что летают дроны, и в любой момент может быть прилет. Военные велели нам накинуть масксеть на машину и отъехать в лесополосу. Но все-таки ребята нас берегут, стараются минимизировать риски и назначать встречу там, где менее опасно.
Недавно мы попали под обстрел, когда ехали под Шебекино. Видели выстрелы снарядов ПВО, взрывы в пяти метрах от нашей машины. Это очень страшно. Местные жители к этому уже привыкли. А я ехала, сжавшись в комок и «слушая небо». Мы проезжали разбитые дома и автозаправки, таблички «Осторожно, БПЛА!», дым пожаров, выгоревшие поля и остовы деревьев, на асфальте свежие выбоины от прилетов и следы сгоревшей техники, которую успели убрать. В такие моменты начинаешь осознавать всю опасность.
– Как твоя семья относится к таким поездкам?
– К счастью, мы с мужем на одной волне. Он меня поддерживает, иногда и сам ездит со мной в гуманитарные поездки. Он моя опора, во всем помогает: закупить, привезти, упаковать, в волонтерском центре загрузить-разгрузить машины. Подружился со многими бойцами, которым мы помогали, и общается с ними, когда они приезжают в отпуск. Это настоящее волонтерское и боевое братство.
– Развивается ли у вас кооперация с другими волонтерскими организациями?
– Мы общаемся, но в нашем городе все волонтерские организации работают по своим запросам и возят гуманитарную помощь в разные места, поэтому они слабо взаимодействуют между собой. Например, наши постоянные направления – это Херсонское и Запорожское, где много саровских ребят, но также мы отправляли помощь в Курскую область, в госпитали под Белгород. В целом, география наших поездок расширяется. Мы постоянно на связи с дивеевскими волонтерами «Золотые руки Ангела». Так, недавно мы передавали с ними гуманитарную помощь на Курск, потому наша машина тогда сломалась.
– Волонтерский коллектив ТО «СВОим» стабильный?
– Стабилен костяк, это более десяти человек, которые приходят к нам с самого первого дня. Они втянулись в работу, понимают: «Если не я, то кто?» Но некоторые женщины перестали ходить, наверное, накопилась усталость. Вместо них приходят новички.
– Наталья, у вас сформировался такой замечательный дружный коллектив. Что вы будете делать, когда закончится война?
– Когда кончится война, возможно, перейдем на другие добрые дела: помощь детским домам, домам инвалидов… Сейчас рано об этом думать. Нам всем вместе нужно выстоять. Трудиться, чтобы приблизить Победу.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна