24 апреля 2024 года
В Саровской православной гимназии с 8 по 24 апреля проходили Дни открытых дверей, которые посетили родители учеников. Они поделились своими впечатлениями от увиденного.
Олеся Гончарова:
– У меня дети учатся в разных классах гимназии. Побывав на уроках у ряда учителей, хочу отметить, что все уроки были построены не только на материале учебной программы, но и на том, как эти знания и умения помогут ученикам в их духовно-нравственном возрастании.
На уроке английского языка в 5 классе чувствовалось приближение главного православного праздника — Пасхи. Учитель Юлия Александровна Машина познакомила детей со словами, относящимися к государственным и православным праздникам. Ученики узнали пасхальные традиции нашей страны и стран изучаемого языка. Каждый рассказал на английском, что он больше всего любит делать на Пасху. Закончился урок радостными пасхальными приветствиями: «Christ is risen!» «He is risen indeed!»
На уроке математики в 6 классе ребята с помощью учителя Анны Александровны Елисеевой на языке математики обсуждали тему вреда курения. Решая математические примеры и задачи по данной теме, ученики убедились, насколько курение — вредная и опасная привычка для нашего организма. А на уроке географии шестиклассники совершили увлекательное путешествие к недрам Земли, познакомились с ее твердой оболочкой литосферой. Учитель Ольга Игоревна Савельева на макете наглядно показывала внутреннее строение нашей планеты, сравнив его со строением яйца — символа жизни.
На уроке русского языка в 6 классе дети читали тексты о святой Марии Египетской, житие которой вспоминается на 5-й Неделе Великого поста. Они не только познакомились со спряжением глаголов особого вида, но и узнали о святой подвижнице. Полученные знания церковно-славянского языка на уроках Екатерины Юрьевны Кальмановой помогали ученикам глубже понимать значение слов и происхождение правил спряжения глаголов современного русского языка.
Биана Курякина:
– Мне удалось побывать на двух открытых уроках, которые провели в 6 классе учитель ИЗО, обладатель почетного звания «Серафимовский учитель» Олеся Валерьевна Финюшина и в 4 Б классе — учитель начальных классов Елена Викторовна Михайлова.
Урок рисования был посвящен иконописи, а именно — пейзажу на иконе. Это: горки, растительность, здания. Олеся Валерьевна — профессиональный иконописец. Она показывала ученикам, как добиться легкости и многослойности красочного слоя. Перед началом работы учитель угостила ребят печеньем в форме лествицы, которое пекут в Неделю Иоанна Лествичника. Она обратила внимание на то, что день памяти этого святого, описавшего лествицу добродетелей, которая позволяет взойти от земли на небо, отмечается 12 апреля — в День космонавтики.
Во время урока и дети, и присутствующие родители узнали много интересного о священных изображениях в Ветхом Завете, о возникновении новозаветных икон, об инструментах и материалах художника-иконописца. А простые элементы, которые отрабатывали ребята, можно увидеть даже на знаменитой иконе «Троица» прп. Андрея Рублева: символ Бога Отца — здание, Сына — дерево, а Святого Духа — гора.
Некоторые ученики выполняли отдельные задания: делали работы на конкурсы, копировали иконы святых, рисовали на графических планшетах иллюстрации к 4 серии мультфильма в рамках грантового проекта «Настоятели», над которым работает гимназия...
А урок русского языка у четвероклассников был посвящен новой теме «Имя числительное». Это — выпускной класс, и ребята показали, чему научились в начальной школе. Воспитанные, собранные, быстро соображающие, активно работающие на уроке, все определения частей речи у них просто отскакивали от зубов — такими я увидела четвероклассников.
Елена Викторовна умеет заинтересовать ребят, в итоге, они сами сформулировали определение имени числительного. А для взрослых, которые пришли на открытый урок, самым необычным явились отсылки учителя к истории происхождения слов, к церковно-славянскому языку и к тексту Библии, ведь нас, родителей, учили совсем по-другому. Понравилось, насколько органично эта информация была вплетена в ткань урока. Хочется надеяться, что благодаря такому подходу наши дети будут глубже понимать и чувствовать русский язык, обладать широким кругозором, а самое главное — вера будет для них не чем-то отделенным от обычной жизни, а естественной частью мировоззрения.
Елена Абросимова:
— Открытый урок русского языка в 1 Б классе, как обычно, начался с молитвы. Я была приятно удивлена тому, что дети к концу первого класса наизусть знают многие молитвы, с большим удовольствием их читают и поют. Учитель Ирина Александровна Соколова разделила класс на четыре команды. Это позволило ребятам проявить командный дух, и в то же время элемент соревнования стимулировал учащихся быстро давать правильные ответы. Некоторым родителям повезло быть членами команды, и они поучаствовали в решении и увлекательных заданий. Темой урока был «Алфавит». Ирина Александровна рассказала ребятам о возникновении букв и создании алфавита, объяснила, чем отличается православная азбука от обычной. Мы узнали, какие изменения происходили с буквами, прежде чем они приобрели нынешний вид и произношение. Ребята показали прекрасное знание алфавита. После активной музыкальной паузы ученикам предложили познавательные задания, с которыми они все прекрасно справились. Урок прошел настолько интересно, что было жаль, когда он быстро закончился, и прозвенел звонок на перемену.
Елена Бондарева:
— Учитель начальных классов Жанна Александровна Рипка провела в 1 А классе открытый урок по окружающему миру на тему «Почему радуга разноцветная». Дети разобрались, как получается радуга. Жанна Александровна показала эксперименты по разложению луча света на семь цветов радуги. Ребята сами получили радугу с помощью фонарика и CD-диска, а потом смастерили ее из бумажных полосок, которые расположили по цвету в соответствии с известной фразой: «Каждый охотник желает знать...» Также Жанна Александровна рассказала ребятам о Великом потопе и Ноевом ковчеге, о том, что радуга — это знамение Завета между Богом и людьми. В течение урока дети активно работали как индивидуально, так и в группах, а родители отметили, что урок был интересным, многогранным и динамичным.
Марина Агапова:
— Мы побывали на открытом уроке литературы в 8 А классе, он был посвящен проблеме свободы в рассказе Максима Горького «Челкаш». Очень понравился комплексный подход, при котором ребята рассмотрели тему свободы и в живописи, и в скульптуре, и в высказываниях древних, причем, особое внимание было уделено отрывкам из Евангелия.
Ребята работали в группах, обсуждая сложные философские вопросы и приводя доказательства из текста. Обратила внимание на то, что дети не боятся высказывать свое мнение, видно, что им интересно. Хотя текст Горького и характеры его персонажей довольно сложны, классу под руководством учителя Татьяны Ивановны Замятиной удалось прийти к важным выводам о духовных ценностях, поговорить о настоящей внутренней свободе. Ребята поднимали актуальные вопросы: «Дают ли материальные ценности подлинную свободу?» «Что помогает противостоять соблазнам?» «Как по-разному воспринимают внезапное богатство герои Горького: какой выбор сделает каждый из них?» «А какой выбор сделаешь ты сам?» Поиск ответов был по-настоящему важен для ребят, связан с их личными переживаниями. А для нас, родителей, было радостно видеть, что наши дети умеют рассуждать, критически мыслить, опираясь на сложный текст. Привить любовь к книгам, к чтению — непростая задача для современного педагога, и мы очень благодарны учителю за ту большую работу, отражение которой мы увидели во время открытого урока.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна