Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

ВЫРАСТИТЬ ЧЕЛОВЕКА

5 сентября 2010 года

В саровской православной гимназии начался новый учебный год. Рассуждения мамы второклассника.

Долгожданное лето пролетело как всегда незаметно, и второклассники православной гимназии, с нетерпением ожидавшие начала учебного года,  вместе со всеми российскими школьниками вернулись за парты.

Но поговорить хочется не об этом. А с позиции мамы двоих учеников попытаться объяснить воинствующим (другого слова и не подберешь) атеистам-скептикам – зачем своего младшего ребенка я, не очень-то и верующий на тот момент человек, практически без раздумий отдала учиться в православную гимназию. И почему за прошедший учебный год ни разу об этом не пожалела. Пути Господни  неисповедимы…

Со старшим сыном нам пришлось сменить три школы, прежде чем смогли найти подходящий для себя вариант. Причем удаленность образовательного учреждения от дома особой роли не играла – в первый класс мы пошли в ближайшую школу, в четвертый – в получасе ходьбы, в восьмой начали ездить общественным транспортом. И дело тут вовсе не в бестолковости моего ребенка, а, наоборот, в его излишней, по мнению педагогов, смышлености и сообразительности.

Помнится, в моем советском детстве учителя только приветствовали, когда ученики на уроках задавали вопросы, ответы на которые приходилось искать в многочисленных справочниках и словарях, или, легко справившись с учебной рутиной, выполняли задания повышенной сложности из конца учебника. Увы, у многих теперешних преподавателей такая резвость вызывает только вспышки раздражения – чего, мол, высунулся, больше всех надо, что ли? И мои бесчисленные просьбы озадачить сына чем-то более мудреным и замысловатым оставались без внимания. Естественно, быстро вникая в преподаваемый материал, и потом, оставаясь наедине с собой ничем не занятым, ребенок начинал крутиться-вертеться и всячески привлекать внимание одноклассников. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Это беда не отдельных педагогов, а всей современной российской системы образования - ни на что не нацеленной, ни к чему не стремящейся, где все сами по себе и никому ни до кого нет дела. Да и многие нынешние школьники, как бы это помягче выразиться… учиться не очень-то хотят, предпочитая проводить время в праздности и развлечениях.

Отсюда резкий негатив в отношении к тем, кто вместо употребления пива и бесцельного шатания по улицам добросовестно учит уроки и запоем читает. И начинается травля, зачастую исподтишка поддерживаемая классным руководителем, которому легче управлять бестолковым, покорным и неспособным самостоятельно мыслить «стадом», чем договариваться с умными, независимыми, вдумчивыми практически взрослыми людьми.

К счастью, сегодня многие учителя, работающие по призванию, а не отбывающие часы в присутственном месте «за зарплату», пытаются как-то повлиять на сложившуюся ситуацию. Но плохо то, что у родителей, приводящих ребенка в муниципальную школу, нет договоренности с учителями о программе воспитания. Именно воспитания, а не обучения, впрочем, и в том, и в другом большинство родителей мало что смыслят, привычно кивая на школу и убегая на очередную подработку, чтобы обеспечить любимому чаду материальное благополучие. А кто же позаботится о благополучии духовном? Зачастую мама с папой воспитывают в ребенке одни качества, педагог – другие, поэтому возникают противоречия, не появляется гармоничное воспитательное пространство, согласованное между родителями и педагогами.

В православной гимназии все по-другому, здесь не оставляют один на один с проблемами, никто никого не пытается подковырнуть или высмеять. Родители и учителя воспитывают гимназистов в едином духе, потому что у всех одни нравственные ценности, есть изначальная договоренность, какого человека хочется вырастить. И в этом главное отличие от муниципальных образовательных учреждений. К каждому ребенку лучшие преподаватели лицеев и гимназии города, музыкальной и детско-юношеской спортивной школ (именно они обучают гимназистов, в чем большая заслуга директора, собравшей замечательный педагогический коллектив) подходят индивидуально, способствуя развитию его личностных качеств. И это не пустые слова – благодаря обилию кружков различной направленности каждый гимназист может выбрать себе занятие по душе. Гимназии всего год, но ведется большая общественная работа, ребята участвуют в городских, областных, епархиальных конкурсах, становясь победителями и призерами, а также в городских благотворительных акциях, показывают подготовленные к православным праздникам спектакли ученикам приходской воскресной школы, малышам с ограниченными возможностями здоровья из социального детского сада, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны. Уроки милосердия и сострадания ребята получают вживую, ведь легко сочувствовать незнакомцу, живущему далеко-далеко, и гораздо труднее сбегать за батоном для соседа-ветерана или пригласить его на школьный праздник. Традицией преподавателей гимназии становится создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности каждого ребенка, позволяющих ему вырасти сознательным, образованным, активным, творческим, воцерковленным человеком, обладающим широким культурным кругозором. И я жалею только об одном – в 2002 году, когда мой сын пошел в первый класс, православная гимназия была лишь голубой мечтой небольшой части горожан. Но сегодня она, несмотря на все препоны, с Божьей помощью все же воплотилась в жизнь.

 

 

 

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст - Татьяны Лепиховой

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.