4 апреля 2013 года
Размышления иерея Николая Никишина, клирика храма Трех Святителей в Париже и директора Паломнического центра о том, как «работают» святыни.
– Поклонение святыне – это не просто пришел-чмокнул-получил. Это путь к святыне, все обстоятельства того, что происходит с тобой возле нее. Время, проведенное в очереди к ней, для каждого – разное, тоже является частью Промысла Божия. Чаще всего польза от святыни получается не именно тогда, когда к ней прикладываешься, а рядом по времени. Как 10 прокаженных, встретившихся с Иисусом Христом, получили исцеление по пути к священникам, которым велел показаться Господь. Пока они шли, выздоровели.
Заповедь говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим…». Во время поклонения святыне эта любовь проявляется в полной мере.
Нет смысла в самокопании, что ты почувствовал или не почувствовал. Любые чувства ниже этого. Бог над физическими проявлениями, над всякой экзальтацией. Здесь обнажается более глубокое – терпение, стояние, которое не приводит к конфликтам. Я сам стоял в таких очередях, специально сняв священническое облачение, и я видел, как люди смиряли друг друга (в хорошем смысле этого слова). Они понимали, что весь смысл не в том, чтобы пролезть первыми, а в той молитве, которая совершалась, пока они стоят. Во Франции – более высокий уровень образованности и церковного сознания священников, но нет такой детской веры. Святыни позволяют проявиться этой вере.
Я служил на Покров в г. Шартре перед Покровом Божией Матери. Приехал на поезде, а там уже ждали священники из паломнических групп, причем некоторые – маститые, занимающие в церковной иерархии более высокую ступень. Но они знали, что я должен организовать богослужение и, поэтому, смирялись и подчинялись. Так работают святыни. Так они воздействуют на души приступающих к ним.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна