1 августа 2020 года
Когда мы читаем воспоминания участников Саровских торжеств 1903 года, все они в один голос говорят о массовых чудесных исцелениях по молитвам преподобному Серафиму. Сейчас, может быть, все происходит не так явно. Но если расспросить людей, многим есть что рассказать. Батюшка Серафим не оставил нас...
Ирина Солнцева впервые приехала в Дивеево в 1991 году. Она уроженка пос. Воротынец Нижегородской области, 30 лет прожила в Москве и в 1991 году узнала о том, что мощи батюшки Серафима привезли в Елоховский собор. Ирина была невоцерковлена, но утром чуть свет побежала искать этот храм. Святые мощи были в стеклянном ларце. Она приложилась к ним и не могла отойти — провела там целый день. Икон батюшки Серафима еще не было, Ирине дали фотографию. И тогда женщина узнала его.
В 1978 году она приехала к родителям в Воротынец и с детьми отправилась в лес. Смеркалось. Около леса появился старчик и сказал: «Не надо идти в лес, возвращайтесь домой». Старец внезапно исчез, а они повернули обратно. Никто не понял, что это было. Женщина вспомнила об этом забытом эпизоде, когда приложилась к мощам в Елоховском соборе. В тот же день Ирина купила молитвослов, открыла и обнаружила, что все понимает. А до этого молитвы были для нее бессмысленным набором слов...
Познакомилась с людьми, которые лет 15 назад переселились в окрестности Дивеева из Якутии и Приморского края. Они считают, что батюшка Серафим призвал их жить сюда. Одна женщина в молодости прочла книгу о Преподобном, и ей запомнились пророчества о последних временах; о том, что антихрист не перескочит Святую Канавку. «Как бы не забыть название этого села», – подумала она и… благополучно забыла. На 30 лет. А потом муж поехал в паломническую поездку в Дивеево и захотел перебраться сюда. Купили землю, обустроились.
В разговор вступил муж этой женщины. – «Мне около 80-ти лет. Мои родители и бабушки-дедушки – все были православные до конца жизни. А мы, их дети, пятеро братьев, отошли от Бога. К вере меня Господь привел великими скорбями. Попустил воочию видеть бесов. Я-то думал, что это сказки, но они оказались ужасающей реальностью и, если бы не Его помощь, то я, наверное, сошел бы с ума. Бесы меня мучили, мне казалось, что у меня плавится мозг. Я слышал их мерзкие крики, они не давали мне передышки ни на минуту. Тогда я вспомнил Иисусову молитву, которой меня учили в детстве. Решил пойти в храм. Пришел к концу вечерней службы, встал позади всех, весь трясусь. Захотел приложиться к праздничной иконе, которая лежала на аналое. А это была икона батюшки Серафима, и вечер накануне дня его памяти, 15 января. Вдруг слышу голос справа: «Проси». Теперь я понимаю, что это был мой Ангел-хранитель. Я упал на колени и мысленно крикнул: «Исцели». И сразу почувствовал себя исцеленным... Вот почему я здесь, на крестном ходу, – подытожил он свой рассказ.
Паломница Ольга Коломиец из Омска впервые побывала в Дивееве в 2010 году и с тех пор посещает его во всякое время года, привозит других паломников из Омска. Батюшку Серафима любит всей душой, его молитвы помогли в болезни ей и ее маме. Ольга поведала о Дивееве за Уралом — Серафимовском женском монастыре в п. Татьяновка Марьяновского района Омской области. Там тоже устроена Святая Канавка и другие, подобные дивеевским, святыни.
Владимир — дедушка большой семьи из пятнадцати человек. У него был частный дом и хозяйство в пригороде Одессы. Вскоре после убийства в Доме профсоюзов, они уехали в Дивеево по благословению покойного одесского старца Ионы, который предвидел войну на Украине и говорил, что спасение — только в Дивееве. «Было страшно за сыновей, которых могли призвать в армию воевать с Донбассом и, конечно, за внучат», — объясняет Владимир. Он рассказал, что в некоторых храмах Одессы богослужения стали проводить на украинском языке, священники боятся поминать Патриарха Кирилла. Сам он украинец, а жена — русская, и здесь они чувствуют себя под защитой прп. Серафима.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна