1 января 2013 года
Мы с малышами ездим к Причастию на такси. Когда называю храм, уже по привычке уточняю, где он находится. Большинство таксистов их не различают, никак не выучат несколько храмов в нашем городе. Но некоторые, бывает, обижаются, когда слышат пояснения: «За кого вы меня принимаете? Неужто я – нехристь какой»? Однажды водитель даже пять рублей дал на свечку…
Чего только не услышишь в такси! И вообще, и о Церкви в частности.
– Вот вы мне объясните, зачем попы на машинах ездят?
– Затем же, зачем и все прочие люди: на службу, домой, за детьми, в магазин.
– Скажете тоже, как все люди… Попам не положено.
– Что же им в автобусе кататься по всему городу, чтобы больных причащать?
– Почему в автобусе? Им положено пешком ходить.
– Откуда вы это взяли?
– Из Библии. Как их учитель пешком ходил, так и они пускай ходят.
– Какой учитель? Иисус Христос?
– Он самый.
– Иисус Христос был распят на Кресте. Что же и батюшкам так положено?
– А что, хорошая мысль, я ничего не имею против…
Если бы священники, отказавшись от машин, пошли бы пешком, такие граждане упрекнули бы их, например, в ношении зимней одежды. Ведь Господь на картинах изображен в сандалиях или даже босиком. – Что, двадцатиградусный мороз? Подумаешь, какие пустяки…
А в другой раз произошел такой содержательный разговор:
– Молодежь к Церкви пытаетесь приучать? – c улыбочкой кивает на детей.
– Почему пытаюсь? Они находятся в ней с внутриутробного возраста.
– Что ж вы делаете?! Церковники хотят город открыть. Им это на руку, а каково нам?
– Ну и каково же нам?
– Где Церковь, там – цыгане, где цыгане – там наркотики. А у вас, между прочим, дети растут.
– По-вашему, получается, где Церковь – там наркотики?
– Так оно и есть. Я бы знаете, что с ними делал? Выводил на Красную площадь и расстреливал. Как в Китае. Тогда никаких бы наркотиков не было…
Я так и не поняла, кого этот маленький кровожадный человек мечтает расстреливать: служителей Церкви, цыган, наркоторговцев или всех вместе, чтобы убить трех зайцев сразу. Хотела сказать ему, что недаром бодливой корове Бог рогов не дает, да передумала. Еще переволнуется, в аварию попадет. По привычке сказала: «Cпасибо». И заплатила за «ненавязчивый» сервис. На многих, слишком на многих Церковь действует как красная тряпка. Что же, на каждого обижаться?
Через пару лет я снова встретила этого таксиста. Плюхнулась, не глядя, на заднее сиденье машины с увесистой пачкой газет «Православный Саров». Сказала: «Мне нужно развезти газеты по храмам города» и осеклась, увидев его. Подумала: «Сейчас опять начнет вести антицерковную пропаганду». Однако виду не подала, и мы мило беседовали всю дорогу: от храма к храму. Человека было не узнать. Он – все такой же любитель поговорить и поучить, как нужно жить, – обнаруживал совсем другие взгляды.
– Недавно я подвозил женщину, она стала плакаться, как у нее все плохо. Тогда я спросил: «А ты в Церкви была? Молилась? Хоть один раз лоб перекрестила? Нет? Так что же ты хочешь?» И он победно посмотрел на меня. – «Вы, прямо, прирожденный проповедник». Он не уловил иронии и продолжал: «Надо же как-то направить людей на путь истинный».
В конце поездки таксист ко мне проникся, и на вопрос о цене скромно ответил: «Сколько дадите». Расстались, можно сказать, друзьями. И я подумала: «Слава Богу, что люди меняются». Господи, измени и меня к лучшему!
М. Курякина
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна