14 ноября 2015 года
Когда я узнала горькую весть о внезапном трагическом уходе нашей горячо любимой «бабушки» – Тамары Ивановны Севрюгиной, пожалела, что хоть мы и общались много лет, но так и не сфотографировались вместе с ней.
Жалею, что я так мало расспрашивала о ее жизни. Остались лишь краткие воспоминания о детстве Тамары Ивановны, которое она провела в блокадном Ленинграде, о том, как ее маленькую вместе с другими малышами вывозили по «Дороге жизни», о последующих годах, которые она провела с приемными родителями…
Впервые я встретила ее в храме Всех Святых, когда после окончания учебы в университете вернулась в Саров. Это было время «конца 90-х», которое для многих было непростым, однако у меня остались о нем самые светлые воспоминания. В те годы православие в Сарове только возрождалось, и мы, группа прихожан разного возраста и социального положения, по благословению отца Германа Здорова каждый вечер собирались в храме и читали акафист батюшке Серафиму. С нами приходила и Тамара Ивановна. Некоторое время спустя, когда воскресная школа переехала в монастырское здание, ее пригласили на работу вахтером. А с момента рождения студии «Родничок» мы с Тамарой Ивановной встречались практически каждый день – с самого основания в 2006 году и вплоть до трагического вечера 10 ноября 2015 года она всегда была с нами.
Хочется сказать, что Тамара Ивановна, неся послушание вахтера, была для всех нас – и педагогов, и родителей, и детей – больше, чем «человек на вахте». Очень тепло она встречала каждого приходящего. Наши шумные непоседливые воспитанники-дошколята, конечно, доставляли немало хлопот. Но для каждого Тамара Ивановна находила нужные слова – кого-то ласково пожурит, с кем-то побеседует, кого-то приласкает… Дети чувствовали тепло и искренность Тамары Ивановны, ласково и по-простому называя ее «бабушкой». Действительно, для нас Тамара Ивановна стала близким, очень дорогим человеком.
Всегда поражало то, что Тамара Ивановна, несмотря на свой преклонный возраст, никогда не расставалась с книгой. Она читала духовную литературу, которую привозили в Церковную лавку. Возвращаясь вместе домой, по пути на автобусную остановку, мы обсуждали с ней прочитанное, и Тамара Ивановна часто делилась своими мыслями, жизненным опытом.
Очень тепло Тамара Ивановна рассказывала о своей семье – дочери, внуках. Несмотря на возраст, плохое самочувствие, она буквально светилась детской радостью. И каждый раз, когда мы ей предлагали свою помощь, она отказывалась, стараясь никого не обременять. Тамара Ивановна всегда сокрушалась о том, что доставляет нам хлопоты, хотя мы ей говорили, что это мы должны быть благодарны за то, что она так нам помогает и столько сил отдает нам и нашим воспитанникам…
До сих пор в сердце остались ее слова, которые она всегда говорила, когда мы прощались: «Ну, иди с Богом, хорошая моя…» Когда мы с мужем подвозили Тамару Ивановну после занятий к дому, она никогда сразу не уходила, а еще долго продолжала стоять, крестя отъезжающую машину, молясь и благословляя…
Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Твоей Тамары и прости ей прегрешения вольные и невольные.
Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна