2 июня 2014 года
Три женщины – Галина, Екатерина и Алевтина – живут рядом и близко знакомы. В свободное время они собираются на заветной скамеечке. Разговоры бывают разные, но не касаются сугубо личных, семейных тем, ведь у каждого есть что-то свое, сокровенное. Но однажды женщины поделились тем, что таили в глубине души.
Теплым летним вечером пришли на скамеечку Екатерина и Алевтина. Позже подошла и Галина. Она была не в духе: поздоровалась молча, одним кивком головы, и тяжело опустилась рядом с ними. Женщины помолчали. Неожиданно Галина тихо произнесла: «Простите меня, пожалуйста. У меня сегодня очень плохое настроение. Выслушайте меня и не осуждайте…» И она повела свой рассказ.
– Мы с мужем всегда жили хорошо, дружно, но ребенок у нас один – сын Вася. Мы могли бы иметь еще троих детей, и семейный доход позволял, но я больше рожать не хотела и без ведома мужа прерывала беременности.
В молодые годы не думалось о будущем, больше интересовало настоящее. Хотелось жить без лишних забот, красиво одеваться, посещать театр, а отпуск проводить с семьей на берегу моря. Так я жила. Шли годы. Сын вырос, и после окончания вуза по распределению уехал в Сибирь. Теперь у него там семья, а мы с мужем остались вдвоем. Жизнь моя изменилась. Беззаботные развлечения наскучили. Мне постоянно чего-то не хватало. Временами я становилась печальной или раздражительной, стала завидовать людям, имеющим много детей, даже хваталась за сердце, заслышав рядом детский смех. Я стала мыслить по-другому, проклиная свой прежний эгоизм.
А сегодня ночью я видела странный сон. Будто стою на берегу бурной реки, и мне нужно перейти на другой берег по узкой доске. У меня в руках кринка с молоком. Скрепя сердце смотрю на доску, а там передо мной сидит чудовище, похожее на ежа, только размером больше и иглы у него страшнее. Перешагнуть через него я не могу, мне надо его спугнуть. Кричу на чудовище, машу руками, но оно не двигается с места. Тогда я со всей злости ударила его ногой, надеясь, что оно упадет в воду. Но вдруг передо мной вспорхнула вверх детская головка в двумя крыльями. От испуга я выронила из рук кринку и сама упала наземь с безумным криком: «Господи, прости меня!» Я проснулась, меня била дрожь, я рыдала и рвала на себе волосы. Весь день не нахожу себе места. Только теперь мне стало ясно, что я губила детские души, совершив страшный грех перед Богом. Не будет мне прощения. Господь строго накажет за безумное детоубийство.
И Галина замолчала, утирая слезы платком. В разговор вступила Екатерина.
– У меня была совершенно другая жизнь. Когда дочке Нине исполнилось 8 месяцев, я вновь забеременела. «Как быть?» – думала я. Мы жили в квартире с двумя соседями, в комнатушке в 13 кв. м. Моя зарплата маленькая, а муж не все деньги приносил домой – он любил выпивать с друзьями. В семье сложилась неприятная ситуация, и я решила прервать беременность. Взяла направление на аборт и наутро должна была явиться в больницу. Вечером Ниночку отвела к наемной няне и спокойно легла спать.
В полночь я проснулась от страшного сна. Иду я проселочной дорогой, а с обеих сторон – высокий забор. Впереди на дороге я увидела огромную кучу. Обойти ее мешал забор. Подойдя поближе, я увидела страшное зрелище: сквозь черный хлам проглядывали детские головки, ручки, ножки. Они шевелились, но выбраться наружу не могли, казалось, что сама куча «дышит». У меня волосы стали дыбом и сильно защемило сердце. Я проснулась и до утра не сомкнула глаз. Твердо решила: буду рожать!
Когда родился сын Саша, Нине исполнился год и четыре месяца. Саша – крупный ребенок, они с сестрой были как ровесники, хорошо развивались. А я радовалась, что Господь сподобил меня сохранить прекрасного сына.
Дети пошли в школу, а мужа за пьяный дебош на рабочем месте выселили из города. Он забрал, уезжая, всю посуду, стиральную машину, на кухне оставил две табуретки на троих. Трудно было поднимать детей, ведь от мужа я не получила ни копейки. Слава Богу, у меня был небольшой огород, на котором мы трудились вместе с детьми, чтобы запасти на зиму овощей и картошки. Но теперь моя душа радуется, что я с Божией помощью преодолела трудные годы бедности и вырастила хороших детей!
Галина смотрела на зарумянившееся лицо Екатерины, не сводя глаз. А Алевтина сидела с опущенной головой. Когда умолкла Екатерина, начала рассказывать и она.
– У нас в семье родились два сына. Могло быть и больше, но муж не захотел. Мне надо было поставить вопрос ребром и сказать ему: «Если не хочешь иметь больше детей, ищи другую жену». Но я так не сделала и стала детоубийцей. После совершенных абортов я опомнилась, осознав свою вину, но былого не воротишь! Искренне раскаиваясь, я стала просить у Господа Бога прощения…
Однажды я увидела во сне Божию Матерь. Я встала перед Ней на колени и слезно просила прощения за мои грехи, но Она меня не простила! В руках Царица Небесная держала белую книгу, в ней были изображены гречишные зерна. Она мне строго сказала, указывая на них: «Смотри, сколько тебе детей надо родить. Сейчас я тебя не прощу!» Несколько раз я умоляла Царицу Небесную, говоря, что я буду рожать детей, только пусть Она меня простит. Но Она не согласилась, сказав, что еще придет, и тогда уж посмотрит».
Я проснулась в слезах. Сразу явилась мысль: родить детей я уже не смогу, следовательно, Царица Небесная велит мне молиться за убиенных мною детей. Как за них молиться – я не знала, и начала читать каждый день акафисты Господу Иисусу Христу и Божией Матери. Спустя время я увидела дома кем-то оставленную газету из монастыря г. Костромы. Там была напечатана молитва для матерей-убийц. Я ее переписала и запомнила на всю жизнь. Вот эта молитва: «Помяни, Господи, убиенных безымянных младенцев, что погубила я во чреве своем. Не лиши их, Господи, Твоего Божественного света, окрести их в море щедрот Твоих и спаси их неизреченною Твоею благодатию. А меня, великую грешницу, за все вольные и невольные согрешения прости и помилуй меня, мать-убийцу».
Прошло много лет, но я не забываю читать эту молитву 2-3 раза в день. Прекрасно понимаю, что при всем желании не могу замолить свои грехи. Надеюсь только на Божию милость и заступничество Царицы Небесной. Скорбь о детях не утихает, а только усиливается со временем. Эти переживания сказываются на здоровье. Я уверена, что аборты подорвали мое здоровье. Хочется сказать всем молодым женщинам: «Берегите здоровье и не берите грех на душу. Не губите зачатых детей, а родите и вы будете счастливы». Дети – самое великое богатство и радость человеческой жизни! Я так сожалею о содеянном.
Алевтина закончила свой рассказ дрожащим голосом, не скрывая слез. В этот вечер, как никогда, женщины расходились по домам подавленные, они разбередили старые незаживающие раны…
Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна