3 ноября 2018 года
Проповедь протоиерея Александра Брюховца в Димитриевскую родительскую субботу, 3 ноября, после Божественной литургии и панихиды в храме Всех Святых.
Дорогие братья и сестры!
Сегодня в Евангельском чтении мы слышали слова Спасителя, которые указывают нам путь к вечной жизни: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5, 22).
Господь обращается к нам просто и доступно: «Послушайте Меня и веруйте, что Я послан Отцом Моим небесным, Творцом вселенной. И говорю не от Себя, не от своей человеческой природы, но то, что слышал от Отца. А мои слова это — слова жизни, чтобы вам перейти от смерти в жизнь вечную...»
Для нас ключевой момент в этой проповеди Христа — слышание и слушание Его слова. Слово Христово это — Евангелие, в котором изложены заповеди. И нам их нужно не просто услышать, но исполнить. Господь говорит об исполнении Его заповедей, в этом наше спасение, братья и сестры!
Но, к сожалению, каждый раз приходится говорить об одном и том же. Люди обращаются к Богу, возносят к Нему свои молитвы, желая, чтобы Господь их принял и услышал, но не хотят принять и услышать Слово Божие. Они хотят односторонней связи с Богом, чтобы Господь только их слышал. Это наша беда. Мы не открываем Евангелие, не знаем заповеди Божии и не понуждаем себя к их исполнению. Не знаем о любви к врагам, не помним о любви к ближним, о том, что Господь призывает нас быть милостивыми, терпеливыми, во всех ситуациях искать мира, примиряться с обидчиками, стремиться к спасению своей души для вечности.
Наиболее характерно это проявляется, когда люди приходят в храм, чтобы отпеть своих близких. Причем порой до этого ни сам усопший, ни его родные не переступали церковный порог как сознательные христиане. И только столкнувшись со смертью, люди вспомнили про вечную жизнь и засуетились, заботясь о поминовении своего близкого. В церкви они слышат слова Спасителя, но, на самом деле, имея уши, не слышат. Совершив положенный обряд, они выходят из церкви и продолжают жить по-прежнему. Они полагают, что исполнение церковного обряда гарантирует усопшему жизнь вечную. Но церковные таинства и обряды действенны только тогда, когда соединены с нашей верой и стремлением к Богу. Иначе обряд не имеет такой спасительной силы, как думают люди, которые два раза в жизни бывают в церкви — когда их крестят и отпевают. Лишь следование Спасителю и исполнение Его заповедей дает нам жизнь вечную, наполненную радостью общения с Богом и Его святыми. Что человек ищет, то и обретает; к чему стремится, то ему Господь и дает.
Поэтому, братья и сестры, мы должны не только молиться об упокоении наших усопших, но и сами следовать за Христом, являя образец евангельской жизни для окружающих. Если в наших поступках ближние увидят Христа, то они уверуют в Него. Поверят не нашим словам, но делам. Тогда они придут в храм и обретут вместе с нами жизнь вечную. А для тех наших сродников, которые не смогли исполнить закон Христов, нужно восполнить это своей верой, делами и всей своей жизнью во Христе, достойной Его крестной жертвы. Чтобы Господь, услышав наши молитвы, подал облегчение тем, о ком мы молимся. Аминь.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна