9 марта 2018 года
9 марта Святая Церковь вспоминает первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. В этот день богослужение в храме во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи возглавил благочинный Саровского округа протоиерей Александр Долбунов.
Отцу благочинному сослужили протоиерей Александр Сухоткин и диакон Кирилл Макарцев. Во время литургии Преждеосвященных Даров или литургии свт. Григория Двоеслова многие прихожане причастились Святых Таин.
Протоиерей Александр Сухоткин в своей проповеди призвал верующих словами Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна к покаянию, изменению и очищению, чему способствуют дни Великого поста. Он напомнил, что исповедь должна идти от чистого сердца, а причащение — это присоединение к Хлебу Вечности, истинному Телу Христову. Поэтому от нас требуется осознанное отношение к этим Святым Таинствам.
О. Александр Сухоткин:
— Святой Иоанн Креститель завершает ветхозаветное пророческое служение, которое предшествовало явлению в мир Христа Спасителя. Он так же ревностно исполнял это служение, как и Илия Пророк, которым прямо руководил Господь на всех его путях. Св. Илия творил множество чудес и возвещал народу Божию то или иное распоряжение Господа, повелевая со властию и имея большое дерзновение пред Богом. Иоанн Предтеча так же дерзко обличал ветхозаветный иудейский народ в гордости и отступлении от Бога. Он призывал к покаянию, то есть изменению каждого человека и всего народа.
В то время иудеи считали себя народом, избранным Богом. Они ожидали пришествия Мессии, который вернет им суверенитет, будет править миром и подчинит иудеям все окружавшие их народы. Поэтому им было дико слышать слово Пророка о покаянии; о том, что в таком состоянии они не способны встретить Царя мира и Владыку всего сущего.
Он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное...» (Мф. 4:17). И все слушатели проповеди Иоанна Предтечи разделились на две группы: тех, кто принял его слова, и тех, кто отрекся от них. «Полагается секира при корне древа», и этой секирой выступил пророк Иоанн Предтеча. И разверзлось Небо, и сошел Святой Дух, свидетельствуя о Мессии, который вышел на свое общественное служение для спасения человека путем собственной гибели через распятие. Отныне этим прямым путем шествует Христос. И те, кто с открытым сердцем внимали проповеди Предтечи, крестились от него «крещением Иоанновым», порой издалека приходя к нему на р. Иордан.
Крещение Иоанново не являлось крещением в нынешнем смысле этого слова. У иудеев были законы о ритуальной чистоте, и омовение через погружение в воду — один из них. В результате археологических раскопок было найдено множество каменных бассейнов (т. н. микв) для ритуального омовения иудеев. Но Иоанн Предтеча дополнил этот привычный ритуал требованием покаяния как необходимого условия для очищения. И погружение в воду уже символизирует очищение души от грехов и ее обновление. Из воды человек выходит измененным, как бы заново рожденным, с желанием жить по-другому.
Мы с вами в Крещении приносим обеты, рождаемся к новой жизни во Христе. И уже от нас зависит, как мы выполним взятые на себя обязательства. Сохраним ли мы до конца жизни полученный нами от Бога белоснежный хитон. Очистим ли мы покаянием пятна на нем или уподобимся человеку из евангельской притчи о брачном пире, которому хозяин говорит: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22,12). По иудейскому обычаю каждый приглашенный на брачный пир получал в подарок от устроителя чистую белую одежду. И если ты ее запачкал, продал или заложил, как же будешь присутствовать на пиру?
В Таинстве Крещения Господь нам дает такую одежду. И если мы о ней не заботимся, загрязняя грехами и не очищая в Таинстве Покаяния, не восстанавливая в Таинстве Причащения, то как мы войдем к Нему на пир вечной жизни? Поэтому когда мы приступаем к спасительным таинствам, наше сердце должно быть объято пламенем любви, веры, желания измениться и жить по-другому...
Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна