Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Презентация книги «Сестры» в Маяковке

16 февраля 2018 года

13 февраля в библиотеке им. В. Маяковского во время встречи Клуба любителей православной книги состоялось презентация сборника «Сестры», которую выпустило Православное творческое объединение «МiР» в рамках одноименного грантового проекта.

Проект «Сестры» был посвящен выявлению духовных связей между Нижегородчиной и Казахстаном. Они прослеживаются через судьбы конкретных людей, причем, некоторые из них были прославлены в лике святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Книга «Сестры» была издана в Караганде и затем допечатана в Сарове, общий тираж — 1700 экземпляров. В ней рассказывается о 30 репрессированных монахинях Дивеевского монастыря, которые, согласно найденным документальным свидетельствам, отбывали сроки заключения в Казахстанских лагерях, а также о священстве. Например, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Николай (Могилевский) пять лет находился в заключении в Сарове, в Сарлаге. А священномученики митрополит Нижегородский и Арзамасский Евгений (Зернов) и архиепископ Семипалатинский Александр (Щукин) были расстреляны в Карлаге, они включены в Собор как Нижегородских, так и Казахстанских святых.

Художественный руководитель ПТО «МiР» Ирина Семенчук признала, что собранная информация это — лишь капля в море, поскольку только через Карлаг прошло более миллиона дел, а в Караганде было несколько таких лагерей. Этот город дал сто прославленных святых, а сколько из них остались неизвестными! И. Семенчук: «Если вам что-то известно, поделитесь информацией. Каждая незначительная фраза может оказаться очень ценной. Из таких крупиц складываются образы пострадавших за веру мучеников». Контакты ПТО «МiР»: hdc@yandex.ru, https://vk.com/sestry_karlag.

При изучении биографии репрессированных дивеевских сестер Ирину Михайловну потрясла фраза схимонахини Маргариты (Лахтионовой) о том, что она «вышла из монастыря в лагерь». Эта фраза стала ключом для постановки спектакля… Вот тебе и монастырь! Исполнились слова дивеевской блаженной Марии Ивановны: «Будет вам монастырь. Только в этом монастыре вас будут звать не по именам, а по номерам...»

Сестры и в лагере свое монашество не оставляли. С них срывали кресты, а они их делали из подручного материала, из деревянных прялок. Они соблюдали посты, всегда молились, помогали друг другу, после освобождения приезжали жить поближе к Дивееву. Верующие говорили, что в лагере Господь близко. Ирина Михайловна убеждена, что без помощи Божией там невозможно было выжить и выполнять лагерные нормы труда...

Из скупых строчек биографий дивеевских сестер удивительным образом мiровцам удалось сделать спектакль, выставку и книгу. По словам Ирины Михайловны, работа над грантовым проектом шла очень тяжело. И они обращались с молитвой к святым новомученицам, которые постепенно стали совсем родными. И молитвенное обращение к ним было действенным.

Ирина Михайловна рассказала собравшимся о поездке с проектом «Сестры» в Казахстан. О том, как их встречали и что они увидели; о казахстанских святых и о вере в условиях репрессий. В Караганде люди жили под землей (в землянках), работали под землей (в шахтах) и молились под землей (в тайных молельных домах, расположенных в землянках). Потребность молиться была так велика, что когда в России разрушали храмы, в Караганде их возводили. И продолжают строить до сих пор, ведь православные храмы это — островки далекой России.

Во многих храмах саровчане встречали рядом иконы прп. Серафима Саровского и преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. В сознании верующих эти святые близки друг другу по духу. А одна женщина из Осакаровки (район Караганды) рассказала, что у них придел храма освящен в честь батюшки Серафима, есть и его икона с частицей святых мощей. И каждый год в день памяти прп. Серафима, 1 августа, настоятель храма на самолете облетает с этой иконой вокруг Караганды — чтобы Преподобный взял город под свое молитвенное предстательство пред Богом.

В Казахстане после посещения выставки и спектакля к мiровцам подходили зрители, которые рассказывали поразительные истории из жизни своей семьи. Многие жители Караганды являются потомками заключенных, ссыльных и спецпереселенцев. И этот проект вызвал у них самый горячий отклик. «Думаем, что наши монахини на этой земле не зря пострадали», — подытожила свое выступление Ирина Семенчук.

Краевед Валентина Сидорова дополнила рассказ о духовных связях с Казахстаном сведениями о последнем саровском старце Анатолии, в схиме Василии, и о дивеевской блаженной Анне Бобковой. По мнению Валентины Александровны, духовная связь никуда не исчезает, и проект «Сестры» — только начало большой исследовательской работы.

Культура / 2018 год / 20181205-Снимают передачу о святынях Нижегородчины
В соборе Михаила Архангела в нижегородском Кремле
В соборе Михаила ...
В музее Ядерного оружия. Саров
В музее Ядерного ...
На ступенях Троицкого собора Дивеевского монастыря
На ступенях Троиц...
 
 
 
На Святой Канавке Дивеевского монастыря
На Святой Канавке...
Вид на Троицкий собор Дивеевского монастыря
Вид на Троицкий с...
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская
Икона Божией Мате...
Интерьер Троицкого собора Дивеевского монастыря. Сень над ракой с мощами батюшки Серафима
Интерьер Троицког...
 
Саровские пещеры
Саровские пещеры
Сумерки в Дивеевском монастыре
Сумерки в Дивеевс...
На Дальней пустынке прп. Серафима. Саров
На Дальней пустын...
Встреча с арзамассцами в Дивеевском монастыре
Встреча с арзамас...

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.