13 октября 2017 года
9 октября отметили престольный праздник прихожане Елисаветинского храма с. Дивеево, нижний придел которого в 2008 году был освящен в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Божественную литургию возглавил настоятель храма, благочинный Саровского округа протоиерей Александр Долбунов, которому сослужил иерей Даниил Гатин.
О. Даниил:
– Св. ап. Иоанн Богослов был воплощением нравственной и духовной чистоты. Но наряду с целомудрием он показал необыкновенную решимость и твердость веры, отсутствие всякого страха. В те страшные часы, когда Христа оставили ближайшие ученики, и только жены мироносицы стояли у Креста, вместе с ними был и ап. Иоанн Богослов. Распятый Господь поручил ему заботиться о Своей Пречистой Матери и через него усыновил Пресвятой Богородице весь род христианский. Когда мы в своей жизни показываем чистоту душевную и телесную, ревность о Слове Божием, то становимся людьми святыми, «народом, взятым в удел».
Также ап. Иоанн являет нам свое крайнее смирение. В тех местах Св. Евангелия, где он говорит о словах Спасителя, обращенных к нему, то упоминает о себе в третьем лице: «Ученик, его же любляше Иисус». Господь, конечно же, любит и всех нас. Ради нас Он распялся и воскрес. Но когда в душе рождается ответная любовь и готовность понести любые подвиги, такой человек осыпается благословениями Христа Спасителя. Путь, который прошел св. Иоанн Богослов, указывает нам, как мы должны подвизаться — каждый на своем месте, куда он поставлен Богом. С какой ревностью и чистотой, решимостью и терпением. За свои добродетели этот святой удостоился зрения величайших тайн Божиих и Божественного достоинства Иисуса Христа. Поэтому он и зовется Богословом. Пройдя все гонения, апостол дожил до глубокой старости и на острове Патмос, куда он был сослан, увидел Христа во всей Его славе. Господь показал своему любимому ученику, как произойдет окончание времен земных.
Когда некоторые люди читают Откровение св. Иоанна Богослова или Апокалипсис, они обращают больше внимания на явление сына беззакония. И через это впадают в уныние и отчаяние. Они готовятся не ко встрече с Христом Спасителем, взывая с первыми христианами «ей, гряди, Господи Иисусе!», а хотят противостоять своими немощными силами тем бедствиям, которые пошлет антихрист. Они запасают провизию, копают землянки, изучают документы на предмет того, нет ли там знаков антихриста. Но святые отцы называют печатью антихриста такие грехи, как гордость и осуждение. И то запечатление людей печатью антихриста, которое произойдет в конце времен, когда без этого нельзя будет ни покупать, ни продавать, будет лишь видимым знаком того, что человек внутренне совершенно отошел от евангельского образа мыслей и жизни.
Если мы хотим быть со Христом, то должны восстать против гордости и осуждения. Сначала перестать осуждать устами, а потом не допускать даже тени помыслов осуждения. И тем более не поддаваться духу расслабленности или отчаяния, который гонит христианина из спасительной ограды церковной. Нужно всеми силами хранить единство Церкви Христовой. Ее основал Сам Господь и обещал, что «врата ада не одолеют ее». Церковь будет пребывать не только до конца земной истории. Она есть вечное Царство Христа Спасителя.
Будем молиться Иоанну Богослову, чтобы он нас соделал творцами любви. В монастырях есть благочестивый обычай начинать свою просьбу словами: «Брате, сотвори любовь!» Часто мы думаем, что любовь недостижима для нас. Но это есть та соль, которой осаливаются все наши дела и молитвы. Только делая добрые дела в любви, ради Христа, мы можем стяжать благодать Святого Духа, к чему, по слову прп. Серафима Саровского, призван каждый христианин. Поэтому несмотря на свою немощь, будем дерзать оказывать любовь Богу через своих ближних. Аминь.
Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна