16 августа 2016 года
С 18 по 24 августа казачий крестный ход с чудотворным Табынским образом Божией Матери посетит населенные пункты Дивеевского района и город Саров.
Казачий крестный ход с Табынской иконой Божией Матери идет по Нижегородской митрополии с декабря 2015 года и по 29 сентября 2016 года. Это – шествие православных верующих, которое продолжается круглый год, обходя регионы России и всего мира. В дни Серафимовских торжеств 31 июля — 1 августа, Табынская икона участвовала в крестном ходе Саров — Дивеево — Саров.
10:00 – с. Троицкий Скит, приход церкви Троицы Живоначальной. Молебен, акафист.
12:00 – с. Пушкарка, приход церкви святого Иоанна Богослова – скит Серафимо-Дивеевского монастыря. Молебен, акафист.
15:00 – с. Ореховец, приход церкви в честь Вознесения Христова. Молебен с акафистом, ночлег.
10:00 – с. Верякуши, приход храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Молебен с акафистом.
13:00 – с. Глухово, приход церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Молебен с акафистом.
16:00 – с. Суворово, приход церкви в честь Успения Божией Матери. Молебен с акафистом, ночлег.
10:00 – с. Елизарьево, приход церкви святителя Николая Чудотворца. Молебен с акафистом.
13:00 – с. Дивеево, приход церкви в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Молебен с акафистом.
15:00 – с. Дивеево, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Молебен с акафистом, ночлег.
Запланировано посещение Дивеевской районной больницы.
10:00 – с. Большое Череватово, приход церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Молебен с акафистом.
13:00 – с. Кременки, приход церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Молебен с акафистом.
16:00 – с. Дивеево, приход храма в честь святых Царственных мучеников. Молебен с акафистом, ночлег.
14:00 – пос. Сатис, храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на территории школы-интерната. Молебен с акафистом.
16:00 – пос. Сатис, приход церкви в честь преподобного Серафима Саровского. Молебен с акафистом, ночлег.
15:00 – г. Саров, Успенский мужской монастырь — Саровская пустынь. Молебен с акафистом, ночлег.
Запланировано посещение часовни святого равноапостольного князя Владимира при в/ч 3274, часовни преподобной Александры Дивеевской при доме милосердия в дер. Осиновка.
25 августа крестный ход продолжит движение в Балахнинском благочинническом округе.
О Табынской иконе Божией Матери (источник - http://nne.ru/):
Название Табынского образа Пресвятой Богородицы восходит к наименованию племени табынцев, в древности населявших территорию нынешней Башкирии. В 1574 году по просьбе всего башкирского народа для защиты от ордынских набегов атаман Иван Нагой основал на двух реках, Уфе и Белой Воложке, острог. В край устремился поток русских людей, стали возникать поселения и монастыри. У ключей с пресной водой в притоках рек русские монахи основали Воскресенскую пустынь. Здесь и была впервые явлена Табынская икона.
Как гласит предание, это произошло между 1594 и 1597 годами. Иеродиакон Амвросий, проходя мимо источника, услышал голос: «Возьми Мою икону», но посчитал эти слова наваждением. На третий день в том же месте он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени дерева образ Божией Матери. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме, но наутро нашли ее на монастырских вратах. Монахи вернули икону в храм, но когда она снова оказалась на вратах, решили построить над вратами часовню и молиться там.
О чудесном событии сообщили воеводе и Казанскому иерарху. Находку понесли в Казань, потом в Уфу, но икона исчезла – и вновь явилась на том же камне, снова была поставлена в монастыре.
В 1707–1708 годах во время восстания башкир Табынская икона опять пропала. Время ее второго явления точно не известно. Известно только, что оно произошло не ранее 1765 года. Три пастуха-башкира пасли скотину и увидели на камне икону Божией Матери. Со словами «Вот русский Бог» они бросились рубить ее топором и раскололи на две части. Господь покарал их слепотой, и тогда они начали плакать и молиться: «Не уйдем, пока русский Бог нас не исцелит». Первым прозрел самый молодой из пастухов. Он подвел своих товарищей к соленому источнику, и они, каясь в содеянном, промыли глаза соленой водой и милостью Богородицы также прозрели. Тем временем жители Богоявленского завода, где все происходило, стали волноваться о скотине. Уже поздно вечером — кто на телеге, кто пешком — поспешили на источники. Там и обнаружили чудотворную икону. Святыню с подобающей честью поставили в храме, но она дивным образом перенеслась за 20 километров, в Табынск-крепость, которая была основана на месте того самого малого острожка на реке Белой.
Много раз икону пытались переместить, но Божия Матерь всякий раз чудесным образом возвращала ее в Табынск. С тех пор образ и стал называться Табынским. Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9-ю пятницу после Пасхи, и ныне этот день празднуется, а Божия Матерь отмечает его великими чудесами.
Известно, что тот молодой башкир принял Святое Крещение и начал жить особой подвижнической жизнью. Каждый год он проводил в крестных ходах в одном подряснике и скуфье, всегда босой, зимой спал в снежных сугробах. Везде с трепетом рассказывал о произошедшем с ним и его товарищами. Прожив около 130 лет, он умер во время крестного хода под Челябинском.
Почитание Табынской иконы было чрезвычайно велико. Шествия с ней продолжительностью более 4 тысяч километров проходили согласно повелению императора. Икона перевозилась в сопровождении нескольких священников, в закрытом экипаже, запряженном лошадьми, на которых никто никогда ни садился. Особо любили Табынскую святыню в Уфимской, Оренбургской, Тюменской, Кустанайской, Астраханской, Самарской, Челябинской, Уральской и Казанской губерниях. Люди вспоминают, что от одного присутствия чудотворного образа больные исцелялись, обновлялись старые иконы, а за два месяца до прихода иконы колдуны и бесноватые начинали мучиться.
Во время трагических событий гражданской войны чудотворная Табынская икона была вывезена атаманом Оренбургского казачьего войска в Китай, где во время культурной революции она бесследно пропала. Но память о дивной святыне живет среди верующих и ныне, и многие надеются на ее грядущее великое прославление.
О крестном ходе (источник - http://nne.ru/):
История крестного хода с Табынской иконой начинается с 1848 года: с этого времени в течение почти 70 лет он двигался без перерыва по губерниям Урала, Сибири и Поволжья. Это явление имело государственный статус, порядок его прохождения и проведения богослужений регламентировался указами императора и постановлением Священного Синода.
Табынская икона – один из 36 образов Божией Матери, явленных в России за тысячу лет. От нее совершались чудеса, спасались от вымирания целые города, по пришествии иконы прекращались засухи, пожары и эпидемии.
В 1919 году крестный ход с Табынской иконой был отменен большевиками. Его восстановление – инициатива оренбургских казаков. В июне 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при кураторстве председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла это крупнейшее шествие было возрождено. По пути казаки участвуют в богослужениях, проводят встречи в больницах, детских домах, войсковых частях, школах и исправительных учреждениях.
Обновленный крестный ход вышел 3 июня 2010 года, в день явления Табынской иконы, с места ее первоначального обретения в с. Табынском близ г. Красноусольска в Республике Башкортостан, и с тех пор без перерыва движется по историческим маршрутам. За этот период казаки посетили более 1700 населенных пунктов России и мира, в том числе места, где особо возносится молитва о мире: Косово, Сербия, Польша, Германия, Италия, Абзахия и Осетия. В 2013 году процессия впервые побывала на Святой горе Афон, поднявшись на вершину, где когда-то русские монахи установили крест.
В шествии участвует полноразмерный список Табынского образа (оригинал утерян). Святыню сопровождает конвой – казаки Оренбургского, Сибирского, Волжского войска, а также казаки Уральского войска из Республики Казахстан. Главная задача крестного хода – возрождение духовных традиций казачества и другого населения Урала, Сибири и Поволжья. Кроме того, организаторы заботятся о национально-патриотическом воспитании молодежи, укреплении межнациональных и межконфессиональных отношений, проводят миссионерскую деятельность, помогают созданию православных общин и новых приходов, восстановлению разрушенных и строительству новых храмов, стремятся к укреплению связей с соотечественниками, проживающими в других странах. По признанию верующих из приходов Русской Православной Церкви, которые посещает крестный ход с Табынской иконой, в населенных пунктах начинается всеобщий духовный подъем, жители начинают интересоваться культурой своего народа, историей края, рода. Тысячи детей и подростков, участвовавших в шествии, впервые стали очевидцами живых дел православной веры.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна