Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Здесь решается будущее России

30 июля 2015 года

С 25 июля по 1 августа недалеко от Дивеева проходят Вторые международные сборы «Православный воин — 2015», посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Если в прошлом году эти мероприятия собрали 130 участников, то в этом — уже порядка трехсот.

В сборах принимают участие команды военно- и спортивно-патриотических клубов Нижегородской, Ивановской, Псковской, Тамбовской, Саратовской, Тверской, Воронежской областей и Ставропольского края. Руководители клубов — подвижники-энтузиасты, которые отвлекают подростков от улицы. Они занимаются с ребятами единоборствами и военной подготовкой, самостоятельно ищут спонсоров и рады возможности вывезти своих воспитанников на соревнования, да еще в такое время и место! В Дивеево, в Четвертый удел Пресвятой Богородицы! И во время празднования памяти прп. Серафима Саровского, когда Божественную литургию в Серафимо-Дивеевском монастыре возглавит Святейший Патриарх Кирилл в сослужении иерархов Русской Православной Церкви! Участники сборов не только соревнуются в воинском и рукопашном искусствах, но и совершают паломничество по святым местам, посещают богослужения, купаются в святых источниках.

Председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий прислал приветствие участникам сборов. Он отмечает, что: «Очень важно, чтобы молодое поколение будущих защитников Отечества воспитывалось в духе многовековых традиций, завещанных героическими предками. Эти традиции основаны на высоких нравственных идеалах христианства, предполагают всегдашнюю готовность к подвигу и самопожертвованию ради любви к Родине и ближним...»

Принимающая сторона — дивеевский ВПК «Град» и местное казачество. Были закуплены палатки и оборудован лагерь на выкошенной поляне возле скита Дивеевского монастыря — во имя Флора и Лавра. Приготовление пищи — в полевых условиях, устроены умывальники, в которые поступает вода из скважины на территории скита, начальник лагеря — руководитель клуба «Град» подъесаул Илья Ламзин. Бытовые условия, конечно, спартанские, но участники сборов отнеслись к этому с пониманием. Несмотря на большой наплыв гостей, организаторы сумели провести все запланированные мероприятия.

Сборы начались с молебна, который 26 июля совершил помощник благочинного Саровского округа по молодежной работе, духовник ВПК «Град» протоиерей Павел Павликов. Затем начались военно-тактические соревнования, которые продолжались весь день, до 21 часа. В них участвовали 18 команд по 4 бойца в возрасте от 14 до 17 лет без инструкторов. Все взрослые были заняты на судействе. Ребята с картой местности проходили полосу разведчика, находя нужные точки и выполняя задания: преодоление различного типа переправ и препятствий, прохождение в противогазе через блиндаж, заполненный дымом, снятие часового, сбор разведданных, досмотр автомобиля, разминирование, оказание первой помощи раненному и др. Также ребята готовили теоретическое задание, отвечали на вопросы викторины о роли Церкви в годы Великой Отечественной войны.

Первое место в военно-тактических соревнованиях заняла команда дивеевского ВПК «Град», второе — команда клуба «Витязь» (г. Выкса), третье — казачий ВПК «Дружина» (Ставропольский край). Впервые в рамках сборов проводился турнир по мини-футболу и ночные военно-тактические учения для взрослых «Диверсант — 2015».

В этом году открытые соревнования по Армейскому рукопашному бою (АРБ) на кубок Нижегородской митрополии проходили не на стадионе Дивеевской СОШ, а прямо в палаточном лагере, где был сооружен деревянный помост (доски привезли друзья из Выксы). Соревнования состоялись 29-30 июля, они несколько затянулись, т. к. проходили на одном татами. В соревнованиях по АРБ первое место заняла команда ВПК «Град» (с. Дивеево), второе – сборная Ставрополья, третье — ВОВПО «Православные Витязи» (г. Выкса). Вечером 29 июля для участников сборов «Православный воин» давала концерт группа «КонтрРеволюция» (Павел Шапаев и Вячеслав Анисимов), патриотические песни которых пользовались большим успехом.

А теперь — личные впечатления и отзывы участников...

Лет пятнадцать тому назад, когда мой старший сын был школьником, одноклассницы на 23 февраля дарили ребятам открытки, в которых желали им «не надеть шинель солдата». Родители обсуждали, как их чадам «откосить» от армии. А дети, в массе своей, усвоили безбожие, потребительство и расхлябанность. Такие были настроения в обществе.

А здесь можно увидеть людей совсем из другого теста. На видном месте вывешен кодекс чести (слово-то какое!) участников сборов «Православный воин». В него входит правдивость, вежливость, дисциплина, готовность прийти на помощь, бережное отношение к природе. Запрещены нецензурная брань, курение и употребление алкоголя. Трапезная под открытым небом, а рядом, на дереве — икона. Ребята молятся перед едой.

Перед выходом на татами юные бойцы осеняют себя крестным знамением, тренер крестит воспитанника. Где еще увидишь такое?! Среди спортсменов есть ребята с татарскими, мусульманскими именами. Не знаю об их вероисповедании, но и они (наверняка, с согласия родителей) занимаются в православных клубах бок о бок со сверстниками-славянами. И в этом видится залог правильных, здоровых межнациональных отношений.

В жизни приходится не только выигрывать, но и проигрывать. Мальчишкам это дается нелегко. На соревнованиях по АРБ хлопали и проигравшим, оказывая моральную поддержку и уважение тому, кто бился с полной самоотдачей.

На главной фотографии — юноша, сосредоточенно молитвенно целующий свое оружие как святыню. Когда я вспоминаю этот момент, слезы наворачиваются на глаза. Низкий поклон тем энтузиастам, которые воспитывают таких православных воинов.

Захотелось познакомиться с теми, кто впервые на сборах «Православный воин».

Клуб кудо «Кобра» из г. Энгельс, Саратовской области приехал в составе: 9 участников, 7 родителей и 16 болельщиков, младшему бойцу всего 6 лет. Болельщики профессионально скандировали речевки и размахивали флагом клуба. Как сочетаются занятия восточными единоборствами и православие? Тренер пояснил, что клуб действует под патронатом казачества, а казаки — люди православные.

ВПК «За Веру и Отечество!» действует при православной кадетской школе св. блгв. князя Александра Невского в г. Шуя. В кадеты принимают мальчиков с 11 лет, в основном, в школе обучаются дети из малоимущих и многодетных семей. Экипировку для занятий рукопашным боем приобрели за счет благотворителей. Почему приехали в Дивеево? Во-первых, чтобы ребята набрались опыта. А кроме того, Дивеево — это святое место, с которым свазаны пророчества. Исполнительный директор школы иеромонах Савва убежден, что здесь — будущее России.

Руководитель команды из г. Великие Луки, председатель ВСПК «Шторм» Андрей Бегмурадов уверен, что это направление работы с молодежью востребовано и будет активно развиваться под эгидой Церкви: «У клубов налаживаются контакты с государственными структурами и бизнесом. Главная цель этой работы — становление личности, чтобы из мальчиков вырастали полноценные мужчины, способные защитить Родину, создать семью и нести ответственность за нее. Чтобы у них были правильные жизненные ориентиры, чтобы они уважали друг друга. Я вижу, как парни меняются на глазах. Один бросает курить, другой перестает ругаться матом, кто-то мог раньше пройти и не помочь, а теперь стал замечать нужды других людей… Окружающие видят, что их знакомые изменились, и это притягивает в клуб новых желающих. Мы постараемся на следующий год привезти сюда больше ребят».

Андрей Владимирович, инструктор ВПК «Оплот» из Воронежской области доволен форматом соревнований и беспристрастным судейством, где все по-честному. Считает, что дорожка проторена, можно привозить больше людей. — «Я со всеми перезнакомился, обменялся контактами. Раньше думал, что я один такой «ненормальный», кому больше всех надо, а тут собрались все такие, настоящие единомышленники. Это движение возникло снизу, не для галочки и без всяких средств людьми, которые озабочены будущим молодежи. Думают не о деньгах, а о нашем общем завтрашнем дне. Чтобы ребята не курили спайсы и не шарахались с пивом по подъездам, а занимались делом. Например, у меня примерно треть воспитанников — из неблагополучных семей». Андрей Владимирович с благодарностью рассказывал, как их здесь хорошо встретили.

Самая колоритная фигура — Огнян Маринов из столицы Болгарии Софии, с которым многие хотели сфотографироваться. Он одет в костюм болгарской повстанческой армии 1876 года. Огнян рассказал, что в России, в г. Самара сделали флаг для повстанцев, но не успели передать, т. к. турки жестоко подавили восстание. А когда на следующий год началась Русско-турецкая война, самарское знамя передали болгарской дружине ополченцев. Теперь эта святыня хранится в музее.

Огнян работает в руководстве гражданской авиацией, а свободное время отдает исторической реконструкции и патриотическому воспитанию молодежи, которое ведет сообщество «Традиция». Болгария сейчас переживает очень тяжелые времена. Вступив в Евросоюз, страна потеряла свою промышленность, погрузилась в нищету и вымирание. В 40 лет Огнян задумался о судьбе и истории своей страны, для свободы и процветания которой так много сделала Россия. Он самостоятельно выучил русский язык, ведь «у нас кровь одна, вера одна», начал переписываться с русскими казаками. Теперь Огнян счастлив. Он давно мечтал вступить в казачество и, наконец, его мечта исполнилась здесь, в Дивееве. Он будет единственным казаком в «Традиции». Огнян до сих пор удивляется, как он оказался в Дивееве, хотя, по болгарской традиции, считает своим небесным покровителем прп. Серафима Саровского, имя которого также переводится, как «огненный». А еще болгары очень почитают «дедушку Серафима» (Соболева), еще не прославленного Церковью русского архиепископа и старца, который умер в Болгарии в 1950 году, ему пишут записки с прошениями, веря в силу его молитвы...

И еще один, пока не канонизированный святой, келейное почитание которого сегодня растет и набирает силу. Это — полководец Александр Васильевич Суворов. На сцене, где выступала группа «КонтрРеволюция», была его большая икона. Там Суворов изображен в чине «благоверного князя», в руке держит свиток со словами: «Мы — русские, какое счастье». В медальонах слева и справа изображены архистратиг Михаил и блгв. князь Александр Невский, в честь которого крещен Суворов, и в Александро-Невской Лавре которого он похоронен. По периметру иконы церковнославянской вязью выведены изречения непобедимого генералиссимуса: «солдату надлежит быть здраву, храбру, тверду, решиму, благочестиву», «грех напрасно убивать, солдат не разбойник», «кого из нас убьют — Царствие Небесное, живым — слава, слава, слава», «чудо-богатыри, Бог нас водит, Он наш генерал».

Тема церковного прославления Суворова поднималась еще во время канонизации прав. воина Феодора Ушакова, как местночтимого святого Саранской епархии. Суворов и Ушаков были современниками, глубоко верующими и ведущими праведную жизнь. Оба не проиграли ни одного сражения, причем, приписывая это не себе, а помощи Божией и доблести русских солдат. Тогда, в 2001 году, священноначалию виделось препятствием недостаточное почитание православными Александра Суворова. А теперь можно увидеть это почитание даже в такой бытовой форме, как цитаты на футболках. Собираются материалы по канонизации Суворова (например, см. http://www.novorossia.org/suvorov.html, http://knsuvorov.ru/). России нужны такие святые, а молодежи — примеры для подражания. В песне группы «КонтрРеволюция» есть слова: «Жаль, нет генералов, таких, как Суворов,/ Чтоб армия снова могла воевать,/ Как прадеды наши за Русскую Веру,/ Лютых врагов легко побеждать...»

И, возвращаясь к соревнованиям «Православный воин», надо отметить, что они стремительно развиваются. Начавшись в рамках Нижегородской митрополии, они за два года уверенно вышли на общероссийский уровень. Поэтому чтобы достойно принять всех желающих, и их организация должна стать более серьезной, а для этого нужна база. Будем надеятся, что по молитвам прп. Серафима это вопрос будет решен.

Диверсионные группы. Постановка задач, раздаём карты и Паспорта участников.
Диверсионные груп...
Отход диверсионной группы после проведения диверсии на ПКП. Используются дымы для прикрытия отхода.
Отход диверсионно...
 
Объект "Конюшня" Укрепленный (опорный) наблюдательный оборонительный пункт.
Объект "Коню...
ПКП под охраной
ПКП под охраной
Объект "Гнездо". Наблюдательная вышка.
Объект "Гнез...

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст, фото — М. Курякиной

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.