3 марта 2014 года
Проповедь иерея Сергия Скузоваткина в Прощеное воскресенье в храме Иоанна Предтечи.
Братья и сестры! Сегодня мы слышали Евангельское чтение об Адамовом изгнании из Рая, которое напоминает нам о нашем падшем состоянии, о поврежденной природе, которая неадекватно являет человеку видение своего внутреннего состояния и состояния внешнего мира.
Святая Церковь благословляет нас на Великий пост, чтобы мы могли окрепнуть в духовной жизни. Нужно помнить, что пост – не такое простое дело как перемена рациона питания. Здесь важно – не казаться постящимися и молящимися. Нужно, чтобы все было втайне, чтобы одна рука не знала, что делает другая…
Когда мы просим друг у друга прощения, это открывает для нас двери в Царство Небесное, в которые мы должны войти, чтобы трудиться там. Мы должны просить прощения у тех, о ком мы плохо отозвались или подумали. Великий пост – это время легкости, правильного времяпровождения и телесного труда, когда наша душа воскресает, силы духовные открываются. Но иногда мы их направляем не туда, куда хотелось бы.
Обращая на себя внимание в середине поста, мы видим, что наше тело и чувства уже привыкли и даже неплохо себе живут в ритме и рационе поста. Этого не должно быть.
Каждый из нас должен взять на себя какой-нибудь небольшой подвиг и делать то, чего не делает в обычной жизни. Кто не читает полностью утренние или вечерние молитвы, пусть это делает в большем объеме. Кто часто злится, должен искренне просить у Бога той благодати, которая исцеляет этот недуг и т. д.
Во время Великого поста мы, определенно, должны больше ходить в храм. А еще важнее – причащаться. Когда мы взрыхляем почву нашего сердца и ищем в глубине души червячков, тогда мы особенно нуждаемся в том, чтобы Господь послал нам, грешным, свою Божественную сверхъестественную помощь.
Также во дни Великого поста очень большое значение имеет то, как мы приступаем к таинствам. Один в них получает благодать, а другой – нет. Так было во время Великой Отечественной войны, когда один безбожник, видевший чудеса от иконы Божией Матери, написанной на холсте, украл ее из Церкви. Он обернул холст вокруг тела и был уверен, что Господь его убережет, не даст повредить образ своей Пречистой Матери. А его сослуживец, православный христианин, только молился Богу, втайне завидуя товарищу, обладавшему святыней. В итоге, остался жив тот человек, который молился. И был прострелен лик Божией Матери, и был убит тот, который надеялся тщетно.
Господь хранит не того, кто прибегает к святыне как к некому самодостаточному средству (например, помазывается маслицем или даже причащается «для здоровья»). Господь хранит того, кто соблюдает Его заповеди и считает себя недостойным. Такое устроение души нужно в себе созидать.
Желаю вам, братья и сестры, открыть свои сердца на исповеди и прощением друг друга открыть их к вере.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна