14 марта 2013 года
Дню православной книги посвящается
Нас, в начале 1970-х, читать учили в первом классе школы. У меня не сразу получилось складывать буквы в слоги. А слоги в слова вообще отказывались сливаться. Мои сотоварищи уже свободно читали по букварю, а я просто не понимала как, да и зачем это надо делать. Ну, «мама мыла раму» – это я и наизусть могу запомнить…
И вот однажды нас, малышей первоклассников, привели на экскурсию в детскую библиотеку. Там предложили взять понравившиеся книжки и почитать их. Я выбрала красочно изданного «Кота в сапогах», полистала картинки, понаблюдала за остальными и от скуки стала делать то же, что и все – пытаться читать. Через некоторое время с удивлением обнаружила, что слоги складываются в слова, а слова в предложения и как-то вдруг сам собой получается интересный рассказ. В этот самый момент моего великого открытия нам сказали, что экскурсия окончена и пора уходить. А сказка-то осталась недочитанной!
Впервые я испытала боль от расставания с книгой. В тот день я поняла, что это такое – читать! А потом уже были и прятки с фонариком под одеялом (потому что надо спать ложиться, а книга интересная), и подложенный под приключенческую книжку учебник (чтобы издали маме казалось, что я учу урок), и борьба папы за то, чтобы читала не где попало, а в хорошо освещенном месте (а то испорчу зрение), и споры родителей, что давать читать – фантастику или классику… Так начиналась моя дружба с книгой. У каждого из нашего поколения, наверное, есть своя история на эту тему.
А сегодня современные родители часто сетуют, что не могут заставить детей взять в руки книгу. Ну не любит чадо читать и все тут! Однако кто хочет преодолеть эту проблему, обязательно добивается успеха.
Об опыте одной мамы приучения к чтению своих пятерых деток читайте наши публикации в рубрике «Личный опыт» – «О детских книгах» и «Как научить ребенка любить книгу?».
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна