4 февраля 2013 года
Воскресная проповедь иерея Александра Брюховца 3 февраля после литургии в храме Иоанна Предтечи.
Братья и сестры! Сегодня в Евангельском чтении говорилось об иерихонском слепце. Когда Господь шел в Иерусалим, он проходил мимо этого города. У городских ворот сидел слепой от рождения человек, который собирал подаяние, чтобы себя прокормить. Он услышал, что рядом что-то происходит. Ему сказали, что это – Иисус Назорей, который проповедовал уже не первый год. Слепец слышал о том, что Иисус Христос – великий чудотворец, но, кроме того, он веровал, что Иисус – Сын Божий. Тогда этот человек, не видя и не ориентируясь в пространстве, стал кричать: «Иисусе, сыне Давидов, помилуй мя!» Ему говорят: «Молчи, неприлично кричать, пророк идет». Но тот лишь кричал еще громче. И никто не мог его остановить. Тогда Господь подозвал его и спросил, чего он хочет. – «Господи, чтобы прозреть». Тогда Господь исцелил этого человека по его вере. И прозревший пошел вслед за Христом, прославляя Бога…
Братья и сестры, мы видим в Евангелии разные примеры того, как Господь совершает исцеления. Взаимодействие человеческой души с Богом может быть различным. В этом ценность Евангелия. Вспомним прокаженного, который издали со смирением просил Христа: «Если хочешь, можешь меня исцелить». Мы видим его терпение болезни и понимание того, что он страдает за свои грехи, готовность принять Промысл Божий и нести свой крест до конца. Но тяжек этот крест, поэтому человек взывает из глубины своего смирения к милосердию Божьему. Христос увидел кротость и веру прокаженного, и сказал ему: «Хочу, очистись».
В эпизоде со слепцом имеет место дерзновенный вопль человека, который боится упустить свой шанс и делает все, чтобы Бог обратил на него внимание. Казалось бы, что общего между смиренной просьбой и воплем к Богу? А общее здесь – вера этих людей в помощь Божию, исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим. Если мы с вами посмотрим на свои молитвы к Богу, то мы часто не увидим в них такой искренности, открытости, дерзновения, чистоты обращения к Богу, упования на Него. Поэтому вера наша колеблется, а молитва бывает рассеянной и невнимательной. Нам бы поучиться в Евангелии, постичь взаимоотношения человеческой души с Богом и применить это к себе. Понять, чего же нам не хватает. И окажется, что для духовного совершенствования нам еще надо пройти долгий путь и положить много трудов.
Еще мы с вами сегодня, братья и сестры, вспоминаем двух святых – Максима Исповедника и Максима Грека, которые посреди гонений, не жалея своей жизни, отстаивали чистоту Православия. Для нас это является примером для подражания. А что происходит сейчас?
Мы порой удивляемся: «Как это русский народ после революции разрушал храмы, убивал священников?» Но не удивляемся тому, что сейчас, когда нет гонений, люди стесняются показать себя православными. Мне приходится приходить в школы и говорить родителям четвероклассников, чтобы они выбирали для своих детей предмет «Основы православной культуры». Я спрашиваю, у кого дети некрещеные? Из всего класса поднимает руку один человек. И вот, родителям, крестившим своих чад, нужно объяснять, что этот предмет был введен по инициативе Церкви, чтобы дети знали о нашей духовной традиции – православии. Иногда даже прихожане стесняются выбрать ОПК, боясь выделиться среди большинства, которое предпочитает атеистический предмет – Основы светской этики.
Таким образом люди внутренне предают Христа. Они стесняются перекреститься, показать, что молятся и постятся, стесняются делать добрые дела, исполнять заповеди Христовы, как говорит Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). Но такие люди пребывают в страхе и рабстве, думают только о себе. А в Церковь приходят не для того, чтобы быть со Христом, а для того, чтобы получить от Бога то, что хотят: «Дай нам это, дай нам то…» Такая страшная картина… Когда приходит скорбь, некоторые очищаются и подобно иерихонскому слепцу вопиют к Богу. Поэтому Господь и посылает нам скорби, чтобы мы как-то исправлялись, чтобы плевелы в нашей душе были сожжены, а пшеница была взята в жизнь вечную.
Братья и сестры, Церковь есть единство верующих во Христе, в Святом Духе, в любви. Мы с вами – Христовы апостолы, чтобы возвещать миру истину, хранить верность Богу. Не приходить в Церковь только для личных нужд, а для того, чтобы служить Христу через свою жизнь.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна