7 августа 2010 года
Около тридцати человек пришли помолиться у камушка прп. Серафима Саровского о прекращении стихийного бедствия в нашей стране.
Старейшие церковные бабушки еще помнят, как в советское время они, опасаясь милиции, как заговорщики, ходили молиться на камушек Преподобного. Правда, в те годы на этом святом месте никакого камушка не было. Власти приложили все силы, чтобы людям ничто не напоминало о саровском подвижнике. Но память человеческая сохранила для потомков воспоминание о месте, где прп. Серафим совершал подвиг столпничества. А то, что это место не простое, может прочувствовать каждый, кто приходит туда на ночное молитвенное стояние. Во время совместной молитвы там ощущается необычайная благодать. Можно попытаться представить, как тут все происходило во время молитвенного стояния батюшки Серафима.
Когда произошло возрождение интереса, памяти о Серафиме Саровском, место моления Преподобного было реконструировано (во многом, усилиями исторического объединения «Саровская пустынь»). Там появился камень, подобный первоначальному, сень над ним, сень поменьше – над колонной, водруженной на месте сосны, перед которой молился Преподобный.
Более 10-ти лет назад о. Николай Никишин, еще будучи диаконом парижского храма Трех Святителей, возродил благочестивый обычай молиться на этом месте. Причем, преимущественно, в ночное время. Ему удалось привлечь молодежь. Постепенно сложилась форма молитвы – чтение Псалтыри. Читают все присутствующие, по очереди. Некоторые люди (и я в том числе) делали это впервые в жизни. О. Николай подбадривал, исправлял ошибки. Потом православные договаривались и приходили молиться на камушек Преподобного, например, в новогоднюю ночь. Кто-то же должен молиться, когда все вокруг утопает в пьяном угаре…
Нынешнее молитвенное стояние вызвали чрезвычайные обстоятельства – засуха и пожары по всей России и у нас в Сарове. Правда, о. Николай напомнил собравшимся пророчество батюшки Серафима о процветании Сарова и России. Но это не означает, что мы должны пассивно ожидать исполнение пророчеств и ничего не делать. (Как многие пассивно ждали научно обоснованной «неизбежной» победы коммунизма до тех пор, пока этот колосс на глиняных ногах не рухнул.) О. Николай призвал каждого сделать молитвенное усилие, рывок к Богу, свой маленький подвиг. Если это сделать, Господь откроет каждому его грехи, которые до этого трудно было увидеть и, следовательно, покаяться в них. Иссохшая, сожженная солнцем земля ожидает нашего покаяния. К сожалению, не все это понимают. Беда рядом, а единства во взглядах нет. Теперь многим православным с издевкой в лицо бросают упреки: «Ну что, опять не вымолили дождя»? Как будто молитва – это магическое заклинание, которому Бог обязан подчиниться. Люди больше не связывают природные катаклизмы со своими грехами. Они видят проблему в том, что мы, православные – плохие заклинатели дождя…
Вчерашнее молитвенное стояние возле камушка преподобного Серафима началось молебном с чтением акафиста иконе Божией Матери «Неопалимая купина». А затем, как обычно, последовало чтение Псалтыри, но перемежаемое особыми молитвенными прошениями о ниспослании дождя.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна