2 декабря 2012 года
Субботним вечером 1 декабря гость Сарова православный миссионер Андрей Николаевич Кочергин, основоположник русской школы каратэ КОИ, признанный специалист в области боевой подготовки, прочитал для саровчан лекцию «Возрождение Имперского духа в России», а вернее сказать, провел замечательную беседу с семью десятками мужчин о высоком достоинстве, чести и смысле жизни русского человека.
В актовом зале школы №5 собралась, можно сказать, чисто мужская компания. Представительниц прекрасного пола было совсем не много, причем две из нас пришли «по долгу службы»: Елена Воробьёва, сопровождающая Кочергина в поездках спортсменка, помощница и напарница, и ваша покорная слуга – журналист.
Буквально перед этим в баскетбольном зале стадиона «Икар» Андрей Николаевич провел семинар «Ударная техника ног в Кои каратэ», в котором смогли принять участие все желающие. И их было немало. Однако не только тактики боя интересуют саровских мужчин. Неосознанная тоска по чему-то великому, высокому «достает» русскую душу до того, что хоть вой. Но это – не путь. О том и был разговор.
Сам Андрей Николаевич формулирует цель своих поездок и встреч с людьми следующим образом:
– Такие беседы – это духовно-патриотическое воспитание, которое, по моему глубокому убеждению, может базироваться только на православной идеологии, если можно так сказать, на Православии. Потому что нам сегодня нужно четко понять социально-политическую роль русского человека в современной России. У нас в последнее бытует мнение, что Православие – это такая форма уныния, бездействия, отчуждения от социальных задач, от политики. Эдакое внутреннее смирение (не правильно понятое). Но вера без дел мертва. Спаситель явно не отличался унынием. А если мы не хотим уподобиться Спасителю, то кому мы хотим уподобиться? В связи с этим, естественным образом – «Вперед!», понимая, что в раю нераспятых нет. Вот так и идем вперед, с верой в Господа, уповая на Него.
Эти слова Андрей Кочергин произнес мне на диктофон уже после трехчасового выступления, раздачи автографов и веселого фотографирования на память со всеми желающими. Школьная техничка устала ждать, когда же за нами можно будет помыть полы, а мы все не уходили и не уходили. Роскошь человеческого общения, сердечного, искреннего и одновременно по-мужски волевого и четкого, спокойного, заставляющего мыслить, по хорошему «цепляющего», с шуткой, с перчинкой и глубоко всерьез – вот что это было такое. И от чего никому не хотелось уходить.
Опытный православный миссионер построил разговор, чтобы пробудить души, пользуясь при этом целой палитрой приемов ораторского искусства. И делал это также естественно, как дышал. Талантливо. На мой взгляд, Кочергин постарался донести до сознания мужчин, молодых и не очень, ту важную, но многими забытую ныне (и не без помощи извне) истину, что вера для русского человека естественна, необходима. Что мужчина ответственен за свою семью, за то, что происходит в его стране. И способен устроить жизнь так, что она станет НОРМАЛЬНОЙ, отвечающей его мировоззрению. При этом свой рассказ он перемежал историями из личной жизни и профессионального опыта, вкрапляя информацию о православных ценностях, – очень артистично и подкупающе искренне. Все это время перед ним стояла икона.
Андрей Николаевич начал с моментов боевой подготовки, а в итоге как-то незаметно и увлекательно рассказал и об Афоне, и об исихастах, о Промысле Божием и нестяжательстве истинных монахов, показал и объяснил, «как работают» четки. Он несколько раз произнес Иисусову молитву, которую, это чувствовалось, за ним повторяла половина зала, возможно впервые в жизни…
Вот некоторые мысли, которые прозвучали: «У нас сегодня черная дыра в душе, в которую те, кто нас НЕ ЛЮБИТ, заливают всякую дрянь – потребительство, разврат…»; «Откуда фашисты в стране, где есть Пискаревское кладбище?»; «Быть честным выгодно!»; «Монах ни к чему не привязан и, находясь в состоянии подвига, он каждый день готов умереть… Так и русский человек. Единственный способ стать святым, и любой православный человек ДОЛЖЕН СТАТЬ СВЯТЫМ – это когда воля человеческая соединяется с волей Божией. Какая великая задача!»; «Детей мы можем воспитать подвигом своих свершений»; «Не знаю, что будет потом, но за жизнь прожитую будет не стыдно»; «Почему я всегда стремился в Саров? Потому что здесь – теплота, она заключена в батюшке Серафиме. Батюшка – добрый, хороший».
Произнося известную истину: «Бог есть любовь, даже к врагам», Андрей Николаевич, тут же постарался разбить привычный штамп в понимании евангельских слов: «ударили тебя по одной щеке, подставь другую», путающий смирение с раболепием. Любить врага надо, а в спорте это выражается в уважении к противнику, в ведении боя без озлобления.
Еще цитаты: «Мы – русские, мы не имеем права жить мелочно, мы в состоянии мыслить великими категориями»; «Я мечтаю о православном воспитании, чтобы народ был сплочен вокруг идеи, которые питали Русь 1000 лет».
Зал таки прорвало на вопросы. Задавали их люди постарше, с опытом, молодежь находилась под обаянием личности, впитывая простые истины чуть ли не кожей. Конечно, как всегда при нормальном разговоре нормальных русских людей, речь подошла к политике, к судьбе государства. Основная мысль этой части беседы – нужна социально-политическая активность, а ее надо воспитывать – в себе и в детях. Что возможно только на православной основе. Не каждый слушатель с этим моментально и безоговорочно согласился. А вот роль личности в этом деле, вернее роль личного примера, признали все – ведь пример был перед глазами. Однако Андрей Николаевич дал понять, что готовых «разжеванных» решений не дает, ни за собой и ни в какие политические лагеря никого не зовет, партию создавать не собирается. А призывает каждого искать свой путь и, находя единомышленников, двигаться к консолидации российского общества, не допуская сваливания его в хаос. И воспитывать, воспитывать себя! Учиться побеждать, ставить и достигать цели. Победивший раз, победит снова. И станет способен высказывать свою политическую волю – не «кому?», а «для самих себя».
Когда речь зашла о его книге «Православие или смерть», Андрей Николаевич очень просто объяснил, что никого за собой не тащит и не убеждает стать православным – он писал о себе: «Нет мне жизни без Православия… А вера без дел мертва».
Объявления о встрече с Кочергиным висели на проходных предприятий, были размещены на городских сайтах, поэтому в зале собрались самые разные люди – любители борьбы, патриоты, православные (или уважающе-сочувствующие), и различные миксы из этих составляющих. Вобщем не тот «пипл, который хавает», а люди, не потерявшие способность думать. Был среди них и руководитель приходских катехизаторских курсов, выпускник ПСТГУ Сергей Анатольевич Крюков. Его мнение, как коллеги лектора, православного миссионера, было нам интересно:
– О том, что Андрей Николаевич Кочергин приезжает к нам в город, узнал от коллег по работе. Я и раньше читал о нем в интернете и знал, что это православный человек, которого благословили на миссионерскую работу. Поэтому очень хотел и посмотреть его выступления в спортивном комплексе, и послушать лекцию. На мой взгляд (хотя, может кто-то со мной и не согласится), этот человек очень много может сделать для Церкви. Он прекрасно работает с аудиторией, особенно с молодежью от 16 до 25 лет. Для них он очень авторитетная личность. Видел, как они его слушают, с придыханием даже. В зале были и совсем далекие от веры люди, и те, кто крещен и причисляет себя к православным, но не ведет активной церковной жизни. И все в равной мере были заинтересованы. Кочергин – человек с богатым жизненным и профессиональным опытом, много поездил по миру (все-таки офицер ГРУ), он умеет рассказать увлекательно. При этом понемногу, дозировано, дает информацию о православии. Он не перегружает и не дает заскучать. Преподносит самые простые истины, не вдаваясь в сложные философские проблемы. Для неподготовленной аудитории – это самая подходящая тактика. Но я и сам из рассказов Андрея Николаевича узнал новые для себя интересные исторические факты.
В заключение еще три цитаты: «В перестройке мы обрели право на сомнение, но пока не обрели сил на правду»; «Свершения возможны в течение одной человеческой жизни»; «Надо найти свое собственное решение, за которое отдашь жизнь»; «В раю нераспятых нет».
Для справки. А.Н.Кочергин родился 21 февраля 1964 года, в Челябинске. В 1978 году Андрей Николаевич увлекся карате и изменило его жизнь. В 1988 году окончил Челябинское высшее танковое командное училище. Крестился после окончания военного вуза, женат. А.Н.Кочергин– кандидат педагогических наук в области боевой подготовки, неоднократный чемпион Ленинградского военного округа по стрельбе из штатного оружия и рекордсмен Министерства обороны РФ, обладатель 8-го дана по каратэ Кои и первый в России международно признанный президент "Кои но такинобори рю" (IUKKK), основоположник современного ножевого боя в России, конструктор самого обсуждаемого боевого ножа современности НДК-17, преподаватель и куратор системы боевой подготовки СПБ НДК-17 для отечественного спецназа, автор уникальных боевых и спортивных методик. Подробности можно посмотреть здесь: http://vk.com/event45987800. Являясь также православным миссионером, Андрей Николаевич посещает города России с лекциями, реализуя проект "Возрождение Имперского духа в России". На каждую поездку с лекцией Андрей Николаевич спрашивает благословение у своего духовного отца и правящего архиерея того места, куда направляется.
Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна