11 июня 2012 года
Прихожане саровских храмов очень любят ежегодный крестный ход вокруг города в день Всех Святых (в этом году он был 10 июня). Это – возможность всей общиной соборно помолиться о том, чтобы Господь сохранил нас от бед и напастей.
Шествие по очереди возглавляли приходские священники: настоятель приходов Всех Святых и вмч. Пантелеимона протоиерей Михаил Мельничук, протоиерей Владимир Кузнецов, иереи Александр Брюховец и Вячеслав Гусихин.
20 лет назад в день Святой Троицы, 14 июня 1992 года, верующим был передан храм Всех Святых. В его стенах начала возрождаться православная жизнь в нашем городе. В 2003 году открылся храм во имя прп. Серафима Саровского, затем – другие храмы. Со временем каждый нашел себе храм по душе и ходит в него. Но самые первые прихожане вышли из храма Всех Святых, поэтому для них так дорого все, что связано с ним. И, конечно же, престольный праздник Всех Святых. Маршрут крестного хода претерпевает небольшие изменения по мере того, как на пути следования возникают новые храмы. Например, в этом году шествие впервые прошло мимо монастырского храма в честь прпп. Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев.
Каких святых особенно почитают в Сарове, кому чаще всего пели славословия во время крестного хода? Это – святые, которые жили в наших краях: прпп. Серафим, Назарий и Марк, подвижники Саровской пустыни; прп. Феодор Санаксарский и его племянник, праведный воин Феодор Ушаков; преподобные и блаженные жены Дивеевские – Александра, Марфа, Елена, Пелагия, Параскева и Мария; святые мученицы из с.Суворово – Евдокия, Дария, Дария и Мария. Во время крестного хода поминались святые, в честь которых освящены храмы в Сарове: прпп. Зосима и Савватий; прпп. Антоний и Феодосий Киево-Печерские; Иоанн Предтеча; пророк Илия; св. Иов Многострадальный; вмч. Пантелеимон. Ныне утрачены храмы, посвященные свт. Николаю и Архистратигу Михаилу с Небесными Силами бесплотными, но прежде они были в Саровской пустыни. И, конечно же, в Сарове, как и во всей России, очень почитают прп. Сергия Радонежского, св. Царственных страстотерпцев, Ксению Петербургскую и Матрону Московскую.
Крестный ход – не только наша молитва, но и исповедание православной веры перед внешними людьми. Когда встречная колонна автотранспорта пропускала шествие, пассажиры льнули к стеклам. Прохожие реагировали по-разному: одни спешили под иконы преп. Серафима и Божией Матери «Скоропослушница», другие – недовольно отворачивались. У кого-то на лице было такое недоумение, как будто ему встретилось шествие инопланетян, которые непонятно куда идут и чему радуются. Некоторые люди пытливо вглядывались в лица участников крестного хода, силясь понять: это все по-настоящему или просто спектакль? Какая ответственность лежит на нас…
На крестном ходу очень много семей с детьми. Конечно, это трудно. Но люди чувствуют, что дети должны все это видеть, и не только видеть, но и участвовать, насколько возможно. Крестный ход – это закалка тела и характера, преодоление капризов, возможность напитаться молитвой и духовной радостью, разделить эту радость со всеми. На крестном ходу без лишних слов осуществляется христианское воспитание ребенка. Глядя на то, как большие семьи умудряются участвовать в шествии с детьми и колясками, понимаешь, что при желании нет ничего невозможного. Вот они прошли кусочек пути от храма после службы, еще кусочек – возле своего дома. Ребята постарше едут на велосипедах и самокатах. Вот мужчина несет на плече тяжелую икону и, одновременно, свободной рукой ведет ребенка. А вот ребенок помогает папе нести икону, придерживая ее снизу.
Сила наша в немощи совершается. Но мы все вместе, значит, мы – сила. Мы идем, проповедуя Христа своим шествием. И мы помним, что сказал Христос: «Всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я перед Отцом Моим Небесным».
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна