29 апреля 2024 года
28 апреля в храме в честь святых Царственных страстотерпцев отметили праздник Входа Господня в Иерусалим. Старший священник храма протоиерей Сергий Скузоваткин накануне освятил вербу, которую раздали молящимся. После Божественной литургии священник поздравил прихожан и обратился к ним с проповедью:
— Господь на ослике входит в Иерусалим и принимает земную славу. Святые отцы говорят о том, что ослик смиренно несет много поклажи, это мирное животное, а конь бывает стремительным и необъезженным, на нем ездили на войну. Господь показывает, что Он — Царь мира, который пришел с миром и в этот момент принимает славу мира. Он не препятствует этому, хотя и знает цену быстротечной славы и то, что все очарованные Им, вскоре будет разочарованы. Господь тихо принимает эту славу. И когда учителя иудейские посчитали такое восхваление нескромным, Иисус отвечает, что если Он заставит людей замолчать, то камни возопиют. Слова «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне» по достоинству принадлежат Ему. Люди постилали по дороге свои одежды и пальмовые ветви — вайи. И мы с вами пришли в храм с ветвями вербы...
Чему же нас учит этот праздник, вслед за которым начинаются скорбные дни предательства и отвержения Господа теми, кто еще недавно восхвалял Его, оставления даже учениками?
Человеческая природа ищет хлеба и зрелищ. Люди слышали о том, как Господь накормил хлебом пять тысяч слушателей, и для них это было соблазнительно — не надо трудиться. Он недавно воскресил четверодневного умершего Лазаря — небывалое зрелище. Жители Иерусалима радостно приветствуют Христа, они полны надежд, но Он не дает им хлеба и зрелищ, а призывает ко спасению души, что требует от человека самостоятельных усилий. Тогда люди отворачиваются от Христа и кричат: «Распни Его, распни!» Апостол Петр, который обещал быть с Учителем до конца, трижды отрекается от Него. А Иуда, который распоряжался деньгами, предал Христа. Вообще близость к деньгам, власти и славе часто портит человека, поэтому многие святые стремились избегнуть настоятельства, командования другими.
Сегодня уместно подумать о том, что «всяк человек ложь» (Пс 115, 2). Мы переменчивы и непостоянны, не знаем сами, как поведем себя завтра. Афонский подвижник Иосиф Исихаст говорил: «Не верь себе до смерти». Эти слова относятся к нам. Смысл духовного делания — избавление от излишней эмоциональности, когда человека бросает из одной крайности в другую. Если хотите кого-то похвались, подумайте о том, чтобы не принести человеку вреда. Православные христиане должны взвешивать не только каждое свое слово, но и каждую мысль, чтобы не быть уловленными и посмеянными диаволом, как это произошло с народом израильским, который сначала кричал «Осанна в вышних», а потом «Распни Его, распни».
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна