27 января 2017 года
В оргкомитет Серафимовских детских чтений
НАПРАВЛЕНИЕ
"ДУХОВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ"
ТЕМА
"ГЛОБАЛИЗАЦИЯ - УГРОЗА ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ"
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:
Ученик 11 «В» класса
МБОУ «Лицей №87
имени Л.И.Новиковой» г.Нижний Новгород
Астафьев Александр Алексеевич
Руководитель:
Мельникова Наталья Александровна
учитель русского языка и литературы
Н.Новгород
2016 г.
Содержание:
Введение
Глава 1. Глобализация.
1.1. Предыстория Глобализации.
1.2. Глобализация в современном мире.
Глава 2. Суть Глобализации: положительные и отрицательные стороны
2.1. Плюсы.
2.2. Минусы.
Глава 3. Негативные влияния Глобализации на традиционные ценности.
3.1. Введение - определение традиционных ценностей.
3.2. Методы уничтожения Традиционных ценностей.
3.3. Примеры разложения традиционных ценностей в "западном" обществе.
Глава 4. Противоборство негативному влиянию Глобализации.
Заключение.
Примечания.
Литература и источники.
Введение
Взаимодействие между человеческими общностями: нациями, государствами и другими объединениями людей всегда было неотъемлемой частью человеческой истории и играло зачастую ключевую роль в развитии целых народов. Изначально, если мы говорим о государствах, такое взаимодействие было очень ограниченным: плохая логистика, несовершенство технологий и дороговизна долгих переходов позволяли лишь 2-3 государствам, находящимся близко друг к другу хорошо взаимодействовать. Но по мере развития человечества и совершенствования технологий возможности и дальность межобщественных связей росли, и сейчас они охватывают весь мир.
Главные шаги к этому были сделаны, начиная со второй половины XIX века, а в ХХ веке процесс всё более ускорялся: с резким рывком совершенствования техники и логистики, мы смогли перемещаться сами и перемещать грузы на огромные расстояния, а появление и развитие IT-технологий сделали коммуникации почти моментальными. Всё вместе это привело к формированию системы глобального взаимодействия между общностями людей – к ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
Термин Глобализация, относящийся ко всем аспектам жизни и взаимодействия, появился в 1985 году. Он был введён в оборот американским социологом Р. Робертсоном, и в идеале Глобализация должна давать возможность людям всего мира объединиться и работать вместе ради всеобщего блага. Но реальность показывает нам иную картину: Глобализация превратилась в средство достижения корыстных интересов ограниченной группы государств, занимающих ведущую роль в процессе Глобализации - наиболее экономически и технологически развитых стран, которые принято называть обобщающим термином "Западный мир".
Идея Глобализации по сути обеспечивает этой группе государств высокий уровень благосостояния за счёт эксплуатации ресурсов Планеты в ущерб иным странам, Глобализация становиться орудием для достижения и поддержания собственного господства над всем мировым сообществом. А то, каким образом США пришли к установлению своего мирового господства и возглавили группу стран "Западного мира", исказив идеи Глобализации, было разобрано мною в работе :"США-путь от изоляции к мировому господству" для НОУ.(Приложение)
Одним из средств достижения цели мирового господства, является разрушение традиционных укладов и устоев подчиняемых обществ, т.к., заставив верить в "свои", зачастую искусственно создаваемые идеалы, заменяя ими веками культивируемые ценности, Запад может манипулировать и управлять людьми и целыми народами, государствами, как пастух стадом. Именно поэтому так важно понять суть такого явления, как Глобализация и тот негативный облик, который она всё более и более принимает. Этому и посвящена моя работа.
Целью моей работы является выявление непосредственной угрозы со стороны Глобализации для традиционных ценностей нашего государства (обезличивание и унификация, подмена понятий и ценностей), а так же нахождение методов противодействия этим негативным проявлениям Глобализации.
Задачи. Для достижения цели я проанализирую суть Глобализации более подробно, рассмотрю исторические предпосылки к появлению Глобализации, её первоначальную концепцию и то, каким образом видоизменилась Глобализация под влиянием капитализма. Так же я выделю основные плюсы и минусы современной Глобализации, а так же более подробно остановлюсь на разрушительных особенностях унификации культур и методах противодействия этому.
Методы. Для выполнения этой работы я использую информацию по данной теме из нескольких научных и политологических книг, а также из источников в сети интернет- с различных информационных сайтов. (Список источников прилагается).
Глава 1. Глобализация
1.1. Предыстория глобализации
Для понимания сути Глобализации нам необходимо для начала обратиться к её истокам и понять, что же послужило зарождению этого процесса.
Предпосылкой Глобализации является сложившееся стремление государств к расширению, созданию больших территориальных объединений. Это позволяло создать на обширном участке земли единое пространство, в котором экономика, политика, логистика, законодательство и научное развитие были едиными. И чем больше становилось государство, тем больше расширялось это единство. Примерами такого вида объединения может послужить Римская империя, в состав которой входили почти все развитые государства Античности и все её элементы работали для обеспечения интересов Рима, как он их видел: они были объединены политически и экономически. Или же Британская империя, которая в момент пика своего развития имела колонии во всех частях света и создавала, прежде всего, в этих колониях единое экономическое пространство.
И именно на экономическом объединении построена основа современной Глобализации. Фундаментом капитализма и капиталистических отношений является максимизация прибыли, но на ограниченной территории можно получить ограниченную прибыль: всё упирается в ограниченность же источников сырья, ресурсов и рынков сбыта. Стремление максимизировать прибыли привело к стремлению постоянно расширять сферу своих экономических интересов. С конца XIX века человечеству на службу приходят технологии, развитие транспорта, инфраструктуры и логистики, а в ХХ веке процессы совершенствования инструментов всё более ускоряются. В итоге, всё большие территории получаются связанными друг с другом экономически. Но главенство в этих процессах, лидерство в экономике, и, как следствие, в получении прибыли получают те, кто раньше смог встать на этот путь. Следующим шагом для обеспечения своего экономического положения стало стремление к политическому господству. Мировое пространство должно стать единообразным: в экономике, в политике и, как следствие, идеологии.
Так в современном мире появилась Глобализация.
1.2. Глобализация в современном мире.
Изначально идея Глобализации подразумевала социальное объединение человечества - создание универсального общества благоденствия: современной утопии.
Такие идеи были заложены создателем термина Глобализация - Роландом Робертсоном. Его концепция Глобализации заключалась в том, что всеобщее объединение есть стадия развития человеческого общества, когда отдельные индивиды начинают осознавать мир как единое целое. Со временем такие идеи принимает всё большее количество людей, и они становятся массовыми. В последствии, различные границы между народами начинают стираться, так как поступки, желания или предпочтения отдельных индивидов не определяются их локальной, этнической или культурно-территориальной принадлежностью, а меняются, обращаясь к мировому контексту, и существует осознание того, что лишь объединившись можно добиться общего благополучия.
Как мы видим, в основе идеи Глобализации лежит равноправное общественное взаимодействие ради достижения мировой гармонии и благоденствия. Но развитие человечества показало, что база существования любого общества – экономика и экономические интересы. И с этой точки зрения Глобализация приобретает и обратную сторону - её можно использовать для использования общих усилий и ресурсов в интересах узкого круга. К сожалению, именно из-за этого современная Глобализация это, прежде всего, создание единого экономического пространства, благодаря которому крупные корпорации и мощные в экономическом плане страны могут использовать ресурсы, людей и территории других стран по всему миру, а затем распространять то, что произвели так же по всему земному шару, за счёт развитых технологий. Основная проблема в том, большинство крупных компаний и экономически развитых стран, формирующих, "Западный мир", во главу угла ставят старый принцип империализма – получение как можно большей прибыли, а не общее благополучие. Поэтому они готовы пойти на всё ради увеличения капитала, а для этого у них есть власть, ресурсы и методы подавления противящихся. Поэтому они поддерживают и продвигают Глобализацию, расширяют её границы, ведь так "Запад" получит больше прибыли, а денег, по их мнению, много не бывает.
Глава 2. Суть Глобализации: положительные и отрицательные стороны
Сейчас, как мы можем видеть, Глобализация тесно вплетена в жизнь всего человеческого общества – и, по сути, является стадией развития взаимодействия людей, которая должна помочь человечеству гармонично и равномерно развиваться, приходить к взаимопониманию при решении проблем и объединиться ради противостояния общей угрозе.
Главной задачей Глобализации должно являться и поддержание друг друга с целью обретения общего благополучия, а также она должна позволить человечеству перейти на новый социальный и технологический уровень благодаря следующим положительным моментам:
2.1 Плюсы
Доступ отстающих стран к передовым технологиям |
Когда все народы объединены, для отстающих государств открываются широкие возможности получения новейших технологий, поскольку участники Глобализации объединены в общую инфраструктуру, а «подтягивание» отстающего участника выгодно всей команде. |
Общая идеология способствует более простому диалогу между разными странами и нахождению компромиссов |
Когда разные народы мыслят одинаково и стремятся к общим целям, найти общий язык при решении каких-либо вопросов гораздо проще, так как образ мышления совпадает. |
Соединения общих усилий для решения глобальных проблем и достижения глобальных целей |
Решение крупномасштабных проблем или задач усилиями одного государства почти невозможно, так как для этого может банально не хватить ресурсов, технологий или влияния, но если народы объединяются для подобных дел, то недостатки одного могут компенсировать достоинства другого, его ресурсы или влияние. |
Стимулирование развития экономики в отставших странах |
Если в объединении есть слабое государство, то его слабость влияет на всех, поскольку ему постоянно необходимо помогать, а приносить какую-то значимую пользу он не в силах, поэтому в интересах остальных помочь ему, что бы он работал на равных с остальными. |
Облегчение внешней торговли |
Когда разные государства объединены для поддержания друг друга и при условии хорошего взаимодействия, таможенные ограничения и проблемы могут быть снижены или убраны вовсе. |
Оптимизация использования ресурсов и производства товаров |
При объединении и стремлении к общему благополучию благодаря лёгкому взаимодействию можно распределять задачи между участниками для получения оптимального результата. |
Налаживание контактов между представителями разных наций, лучшее понимание другой культуры |
При создании общих коммуникаций облегчаются контакты между отдельными представителями или группами народов, что способствует проникновению и пониманию другой культуры, что в свою очередь, значительно уменьшает возможность конфликта между народами в целом. |
Но это в идеале.
2.2 Минусы
Увы, в реальности выходит иначе: из-за амбиций "Западных" стран и желания получить, как можно большую прибыль Глобализацию используют не для «объединения на пути к всеобщему благоденствию», а для экономической эксплуатации соседей ради лучшей жизни определённой группы. Иными словами, положительные аспекты Глобализации превращаются в нечто противоположное:
Унификация культур |
Уничтожение национальных особенностей для облегчения управления. Центральная группа насаждает необходимые ей культурные ценности другим народам, зачастую уничтожая национальные особенности, в целях уменьшения сопротивления и вплетения народа в общую сеть зависимости и подчинения. |
Создание многих глобальных проблем |
Объединение приводит к быстрому распространению той или иной проблемы на всех участников, что придаёт ей глобальный характер. В самой гипертрофированной форме это выродилось в теорию «Управляемого хаоса», когда за периметром Центральной группы намеренно создаются проблемные ситуации различного характера, что помогает избегать консолидированного сопротивления. |
Распределение производственных обязанностей |
Уничтожает общее развитие производства в отдельных странах. При распределении ролей, управляющая группа создаёт ситуацию, при которой производству иных участников отводится суженая роль, а иные отрасли, «не нужные», сводятся к минимуму вплоть до полного уничтожения. Конечная цель: невозможность функционирования экономик отдельных государств вне создаваемой глобальной системы, вне подчинённого положения. |
Внутренняя политика подчинена глобальным интересам |
Политическая элита отдельных государств разнообразными методами настолько вовлекается в глобализационный процесс, что перестаёт учитывать интересы собственного государства. Это ведёт к появлению многих внутренних проблем. |
Сильная конкуренция у малого и среднего бизнеса с глобальными гигантами |
Глобальное объединение открывает свободный проход интернациональным корпорациям, которые благодаря своей известности, силе и технологичности могут с лёгкостью «убить» малый и средний бизнес, на котором основывается собственная экономика и развитие государства. |
Все эти негативные факторы Глобализации являются ничем иным, как инструментами, с помощью которых "Западный мир" уничтожает экономическую, политическую и культурную независимость стран, превращая их всего лишь в источники сырья и рынки сбыта, укрепляя тем самым своё господство и власть над миром.
Глава 3 Негативные влияния Глобализации на традиционные ценности
3.1 Введение - определение традиционных ценностей.
Одним из ключевых инструментов Глобализации являет унификация тех уникальных элементов, которые присущи всем народам, государствам. Изначально, как мы уже говорили, это должно было служить цели упрощения взаимодействия. Одним из таких элементов является система «традиционных ценностей», характерная для того или иного народа, государства. Для современной Глобализации в той форме, которую она приобрела, характерна не просто унификация, а зачастую полное уничтожение этой системы ценностей, подмена традиционных составляющих даже не своими элементами, а иными: «технологичными», искажёнными, искусственно созданными, подчинёнными одной цели: простотой манипулирования.
В качестве основных понятий в комплексе «традиционных ценностей» можно назвать:
Культурно-исторические ценности. Это то, что помогает народу, на основе опыта, событий, личностей своей истории, традиции сформировать идеологию, которая помогает народу определить своё место в мире, определить убеждения, ценности, приоритеты, как для всех, так и для каждого человека в частности. Культурно-исторические ценности помогают народу определить в каком направлении он будет развиваться и как будет взаимодействовать с миром. Это основа для самоидентификации народа, а, в случае такого многонационального государства как Россия, не только конкретного народ, но и всех граждан;
Общественные ценности (семейные как составная часть) определяют ту структуру, в которой будет жить общество, как отдельные люди будут взаимодействовать между собой, что является нормой, а что нет. Семья же в этой структуре является элементом, ответственным за поддержание самого общества в физическом и духовном плане. Именно в семье воспитывается молодое поколение, которому передаются устои народа, и от того, как будет устроена семья, как она функционирует, каково отношение к институту семьи, будет во многом зависеть будущие народа.
Религиозные ценности являются базой для многих традиционных ценностей народа, по сути, определяя прежде всего морально-этические облик общества. Вера помогает определить путь духовного развития народа, наставляет и объединяет в тяжёлые моменты и защищает от морального разложения, распада народа.
Разрушение и подмена каждого из этих элементов ведёт к ослаблению национального сознания и потери индивидуальности, потери собственных путей развития, чем в свою очередь активно пользуется "Западный мир" для увеличения зоны влияния, насаживая свою идеологию.
3.2 Методы уничтожения Традиционных ценностей.
Прежде всего, необходимо понять, на что и каким образом покушается в России "Западный мир".
Культурно-Исторические ценности подвергаются самым заметным и громким нападкам. Цель – очернить саму историю народа, выбить основу национального самосознания, создать ощущение «недостойности» своего прошлого. Наиболее активная работа в данном направлении велась накануне и сразу после распада СССР: огромное количество исторических работ, мнений экспертов, статей, исследований постоянно вбрасывалось и продолжает поступать в информационное пространство различными путями. Положительные примеры должны быть всеми путями искажены, уничтожены. Альтернативная точка зрения должна показать ничтожность, ошибочности или жестокость национального пути развития народа.
Методология данных процессов проста: определяются наиболее ключевые моменты в истории и происходит массовый вброс информации, подача её под определённым углом зрения. При этом альтернативные точки зрения либо не предоставляются, либо представляются в крайне негативном свете. Под данный комплекс мероприятий «подкладываются» колоссальные денежные ресурсы. Кроме того, огромное влияние оказывает неблагоприятная экономическая ситуация, при которой система образования, испытывая серьёзные трудности, не может проводить обучение на должном уровне. Снижается общий интеллектуальный уровень, что приводит к упрощению восприятия информации и отсутствию критического взгляда на предмет.
Как один из характерных примеров подобного искажения можно привести исследования, мнения по вопросу о масштабах и характере репрессий в СССР в период правления И. В. Сталина: в результате массовых информационных вбросов в период перестройки и сразу после распада СССР, в обществе было сформировано мнение о неком «чудовищном масштабе преступлений». Мотив – очернение, или, как мы говорили выше, признание ошибочности и жестокости национального пути, налицо. При этом серьёзные исследования по данной тематике отсутствуют, а, даже при поверхностном рассмотрении отдельных фактов, можно прийти к выводу об их если не лживости, то неточности, избирательности или передёргивании.
Как конкретный пример, это споры о "количестве жертв репрессий". Приведём часть публикации с ресурса "Красные Советы":
В обличительном раже сочинители антисталинских страшилок словно соревнуются, кто соврёт сильней, наперебой называя астрономические цифры погибших от рук «кровавого тирана». На их фоне диссидент Рой Медведев, ограничившийся «скромной» цифрой в 40 миллионов, смотрится какой-то белой вороной, образцом умеренности и добросовестности:
«Таким образом, общее число жертв сталинизма достигает, по моим подсчётам, цифры примерно в 40 млн человек»[1].
И в самом деле, несолидно. Другой диссидент, сын репрессированного революционера-троцкиста А. В. Антонов-Овсеенко, без тени смущения называет вдвое большую цифру:
«Подсчёты эти весьма и весьма приблизительны, но в одном я уверен: сталинский режим обескровил народ, уничтожив более 80 миллионов лучших его сыновей»[2].
Профессиональные «реабилитаторы» во главе с бывшим членом Политбюро ЦК КПСС А. Н. Яковлевым ведут речь уже про 100 миллионов:
«По самым скромным подсчётам специалистов комиссии по реабилитации, наша страна за годы сталинского правления потеряла около 100 миллионов человек. В это число включены не только сами репрессированные, но и обречённые на гибель члены их семей и даже дети, которые могли быть рождены, но так и не появились на свет»[3].
Впрочем, по версии Яковлева пресловутые 100 миллионов включают в себя не только прямые «жертвы режима», но и неродившихся детей. Зато писатель Игорь Бунич без стеснения утверждает, будто все эти «100 миллионов человек были безжалостно истреблены»[4].
Однако и это ещё не предел. Абсолютный рекорд поставил Борис Немцов, возвестивший 7 ноября 2003 года в программе «Свобода слова» на телеканале НТВ про 150 миллионов человек, якобы потерянных российским государством после 1917 года.
На кого рассчитаны эти фантастически-нелепые цифры, охотно тиражируемые российскими и зарубежными средствами массовой информации? На тех, кто разучился думать самостоятельно, кто привык некритически принимать на веру любую чушь, несущуюся с экранов телевизоров.
В абсурдности многомиллионных цифр «жертв репрессий» легко убедиться. Достаточно открыть любой демографический справочник и, взяв в руки калькулятор, произвести несложные расчёты. Для тех же, кому лень это сделать, приведу небольшой наглядный пример.
По данным переписи населения, проведённой в январе 1959 года, численность населения СССР составила 208 827 тысяч человек. К концу 1913 года в тех же границах проживало 159 153 тысячи человек[5]. Нетрудно подсчитать, что средний ежегодный прирост населения нашей страны в период с 1914 по 1959 год составлял 0,60 %.
Теперь посмотрим, как росло в те же годы население Англии, Франции и Германии — стран, также принявших активное участие в обеих мировых войнах[6].
Чтобы узнать истинное число казнённых при Сталине, совершенно не обязательно заниматься гаданиями на кофейной гуще. Достаточно ознакомиться с рассекреченными документами. Наиболее известным из них является докладная записка на имя Н. С. Хрущёва от 1 февраля 1954 года:
Текст:
«Секретарю ЦК КПСС
товарищу Хрущёву Н. С.
В связи с поступающими в ЦК КПСС сигналами от ряда лиц о незаконном осуждении за контрреволюционные преступления в прошлые годы Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием. Военной Коллегией, судами и военными трибуналами и в соответствии с Вашим указанием о необходимости пересмотреть дела на лиц, осуждённых за контрреволюционные преступления и ныне содержащихся в лагерях и тюрьмах, докладываем:
По имеющимся в МВД СССР данным, за период с 1921 года по настоящее время за контрреволюционные преступления было осуждено Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 человек, в том числе:
к ВМН — 642 980 человек,
к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже — 2 369 220 человек,
в ссылку и высылку? — 765 180 человек.
Из общего количества арестованных, ориентировочно, осуждено: 2 900 000 человек — Коллегией ОГПУ, тройками НКВД и Особым совещанием и 877 000 человек — судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной Коллегией.
…
Генеральный прокурор Р. Руденко
Министр внутренних дел С. Круглов
Министр юстиции К. Горшенин»
[7]
Как явствует из документа, всего с 1921 по начало 1954 года по политическим обвинениям было приговорено к смертной казни 642 980 человек, к лишению свободы — 2 369 220, к ссылке — 765 180.
Однако существуют и более подробные данные о числе осуждённых к высшей мере за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления [8]
Примечания:
1. Медведев Р. А. Трагическая статистика // Аргументы и факты. 1989, 4–10 февраля. № 5(434). С. 6. Известный исследователь статистики репрессий В. Н. Земсков утверждает, будто Рой Медведев тут же отрёкся от своей статьи: «Сам же Рой Медведев ещё до публикации моих статей (имеются в виду статьи Земскова в „Аргументах и фактах“ начиная с № 38 за 1989 год. — И.П.) поместил в одном из номеров „Аргументов и фактов“ за 1989 г. пояснение, что его статья в № 5 за тот же год является недействительной. Г-н Максудов, вероятно, не совсем в курсе этой истории, иначе вряд ли взялся бы защищать далёкие от истины расчёты, от которых сам их автор, осознав свою ошибку, публично отрёкся» (Земсков В. Н. К вопросу о масштабах репрессий в СССР // Социологические исследования. 1995. № 9. С. 121). Однако в действительности Рой Медведев и не думал дезавуировать свою публикацию. В № 11(440) за 18–24 марта 1989 года были опубликованы его ответы на вопросы корреспондента «Аргументов и фактов», в которых, подтверждая изложенные в предыдущей статье «факты», Медведев всего-навсего уточнил, что ответственность за репрессии несёт не вся коммунистическая партия в целом, а лишь её руководство.
2. Антонов-Овсеенко А. В. Сталин без маски. М., 1990. С. 506.
3. Михайлова Н. Кальсоны контрреволюции // Премьер. Вологда, 2002, 24–30 июля. № 28(254). С. 10.
4. Бунич И. Меч президента. М., 2004. С. 235.
5. Народонаселение стран мира / Под ред. Б. Ц. Урланиса. М., 1974. С. 23.
6. Там же. С. 26.
7. ГАРФ. Ф.Р-9401. Оп.2. Д.450. Л.30–65. Цит. по: Дугин А. Н. Сталинизм: легенды и факты // Слово. 1990. № 7. С. 26.
8. Мозохин О. Б. ВЧК-ОГПУ Карающий меч диктатуры пролетариата. М., 2004. С. 167." [1]
Общественные ценности. Здесь базовым моментом является взаимоотношения, сопоставление личности, индивидуума и общества. В первую очередь удар наносится по единству существования индивидуума и общества, неразрывности интересов и это достигается путём культивирования гипертрофированного индивидуализма и его противопоставлению общественному устоям. Тот же приём массированного вброса в информационное пространство: множество книг, статей, фильмов, мультфильмов и других элементов медиакультуры, постоянно культивируют идеи, идеологию героического индивидуализма, превосходства личности над общественной системой, показывают нам, что система давит и ограничивает человека, не позволяет раскрыть свой потенциал, а иногда и вовсе загоняет человека в рамки (и здесь весьма кстати приходятся оглядки на тоталитаризм советского общества в недавнем прошлом и несвободность личности в русской истории в целом). Это делается для внушения человеку идеи индивидуализма: он уникален, он стоит выше остальных, он герой, весь мир должен быть для него – такие идеи отделяют человека от своего народа, ведь зачастую народ становиться обузой и ограничением для индивидуальности. Молодое поколение особенно подвержено влиянию этой культуры, так как у детей и подростков возрастные особенности приверженности к индивидуализму накладываются на простоту и доступность средств распространения: интернет-пространство и медийная продукция: фильмы, сериалы и т. д., где им на уровне подсознания внушают идеи первостепенности «Я» перед «МЫ». Идеи, которые помогают дестабилизировать и развалить принятую систему общественного единства народа, сделать его разрозненным и слабым.
Следующим за культивированием индивидуализма этапом является создание в сознании «общества индивидуальных потребителей». Культура Глобализации говорит нам, что раз мы "центр мира", то нам нужно жить с комфортом, а мир должен нам этот комфорт предоставить. Главной ценностью человека становиться не работа над созданием чего-либо, не созидание, а лишь потребление. Потребление всего того, что, как кажется человеку, сделает его жизнь проще и лучше, поднимет его статус. Такое отношение к миру позволяет мировым корпорациям-гигантам покорить и подчинить человека себе, постоянно предлагая ему что-то новое, создавая у него потребности (именно создавая, зачастую искусственно), а заодно и получать с миллионов таких людей колоссальные прибыли. В такой ситуации целым народом можно управлять, просто заставив его хотеть потребление новых товаров, которые снова и снова выбрасываются на рынок. Примеров тому множества: от выведения на рынок зубных паст для разных частей ротовой полости до, практически, психоза, связанного с желанием обладать именно последней моделью телефона.
В пятницу, 23 сентября, в России официально стартовали продажи новейших смартфонов iPhone 7 и iPhone 7 Plus от Apple. В Москве перед зданием ГУМа собралась целая толпа желающих купить новый флагман на старте продаж. В итоге, образовалась очередь на несколько сотен человек.
Пользователи социальных сетей написали уже множество постов по поводу невероятного ажиотажа, с которым пришлось столкнуться продавцам Apple. Очевидцы выкладывают многочисленные фотографии с места событий, а те, кому не пришлось побывать в центре столицы в этот день, высказывают свое мнение, основываясь на этих снимках.
Помимо всего прочего, некоторые упоминают, что места в очереди продаются, хотя такие случаи мошенничества пытались предотвратить, выдавая ожидающим с утра людям бумажные браслеты.
Маргарита Саваж @MargoSavazh
Более 300 человек выстроились в очередь у ГУМа в ожидании начала продаж iPhone 7.
Места в очередях продают за десятки тысяч рублей.
10:00 - 23 сентября 2016 [2]
Самой верхней мишенью с сфере общественных ценностей являются общественно-политическая структура общества. Чтобы сломить независимость народа окончательно, необходимо трансформировать или убрать тех, кто говорит от его имени и кто управляет им, а так же те рамки, внутри которых это происходит. Для этого «Западный мир» стремится уничтожить традиционные политические системы государств: системы, которые являются особенностью народа, благодаря которым народ гармонично развивался и оптимально функционирует. Такие системы естественно проявляют независимость и противостоят Глобализации в её извращённом воплощении, и её интересам. В таком случаях неугодные политические системы и деятели убираются при помощи проплаченных революций или переворотов, вместе с привнесением в страну идей «идеальной демократии» во главе которой встают марионеточные режимы и деятели. Складывается ситуация, при которой политическая элита государства по факту через различные инструменты управляется извне и, вместо заботы о благосостоянии собственного народа, способствует «утилизации» страны в недрах Глобализации. Примеры подобных действий мы можем наблюдать в рамках событий «цветных революций» последнего времени, а как самый яркий – ситуация в Украине. Как пример, когда местная политическая элита смогла выдержать «удар глобалистов» - неудача попытки военного переворота в Турции летом 2016г.
Семья. Как крушение дома начинается с одного кирпичика, так падение целого народа становится возможным только с разрушением его ключевого элемента – семьи. Семья это основа основ любого общества: она продолжает жизнь народа, формирует его настоящее и будущее. Именно по семье приходиться один из самых тяжёлых ударов унификации: сама идея семьи в традиционном понимании, когда она является ключом к продолжению народа и сохранению его традиций, подвергается атаке новых «свободных», толерантных идей.
Сначала разрушению подвергается сам процесс создания семьи: к законному браку, заключённому на основе взаимности двух людей и их желании идти по жизни вместе, подкреплённому традиционным отношением к институту семьи, добавляется брачный договор, который подвергает сомнению честность, преданность, доверие и взаимопонимание супругов, ставит между ними условия, которые угнетают традиционные представления.
Затем появляется понятие гражданский брак: когда люди не скрепляют свой союз официально и просто живут вместе, считая себя мужем и женой. Такой вид отношений совершенно ни к чему не обязывает, он размывает представления о нормальной семье, становясь более безопасным и простым путём, снимающим ответственность людей не только друг перед другом, но и перед обществом в целом. "А вдруг ничего не получится?" Такие отношения ненадёжны и хрупки, а вместе с ними хрупка и основа общества, его национальное сознание.
Ещё одно новомодное явление, сопряжённое с идеологией индивидуалиста-потребителя – совместная жизнь для себя. Когда семьи сознательно отказываются от рождения детей, а предпочитают прожить жизнь ради собственного удовольствия. Эта тенденция подрывает одно из базовых предназначений семьи – рождение потомства, продолжение рода.
Следующий этап, это разрыв между поколениями в семье, нивелирование воспитательной функции: через создание ложных ценностей свободы личности, превалирования её прав и свобод, давление на правительства стран с целью принятия нововведений в законодательства и целенаправленному "просвещению" подростков, в семье разрушаются традиционные связи между поколениями, отношения между родителями и детьми. Под прикрытием благой цели защиты детей и их прав, "Западный мир" желает ограничить воспитательный момент семьи, ограничить родителей, чтобы те в свою очередь не могли эффективно воспитывать молодое поколение, передавать ему свой опыт, приучать к традициям. А личность ребёнка, благодаря предоставляемой "свободе", будет накапливать знания, понимание взаимоотношений из других источников. Источников, где его уже готовы воспитать по всем канонам "Запада", воспитать так, чтобы он не хотел и не мог сохранять независимость и уникальность своего народа, а стремился к независимости личной, сугубому индивидуализму, статусному потребительству.
Удар в самые основы, это удар по самому институту семьи в целом. Культура индивидуализма говорит нам, что главное это достижение личного успеха и собственная свобода. При таком подходе семья, это ненужное ограничение, которое тормозит развитие личности. Для гармоничного развития, полной самореализации, личность должна отказаться от семьи в пользу карьеры, свободы и развлечений. Если такая культура становиться массовой, то разрушается сама основа устройства общества, само общество и народ перестают развиваться: передавать и сохранять свои традиции, а численность неуклонно падает.
Этой же цели служит и пропаганда нетрадиционных отношений. Этот фактор крушит не только традиционные ценности одного народа, но всего человечества в целом. Сама суть таких отношений коверкает понятие о человеке, о роли разных полов, искажает устройство всего человечества и ведёт людей в тупик – такие отношения не дают потомства, а значит ведут к вымиранию.
Вера- это основа духовной памяти и духовной силы народа, его моральных устоев. Разрушив душу, будет легко покорить тело – именно этим принципом руководствуется и "Западный мир". Вера подвергается нападкам в двух направлениях. С одной стороны, сам факт существования религиозных верований объявляется анахронизмом, пережитком прошлого, угнетающим Личность. Своими каноническими барьерами Вера, как и иные традиционные институты, препятствует развитию индивидуума. Самое опасное в данном контексте, это отрыв от морали и нравственности, т. к. именно сохранение моральных, нравственных основ в обществе и есть основная функция религии.
С другой стороны, служители церкви постоянно подвергаются нападкам: сама необходимость, значимость и состоятельность религии оспаривается, через осуждение её представителей. Так уничтожается духовная связь народа с Церковью. Священнослужители выставляются обычными людьми, которые лишь наживаются на своей деятельности. Когда это делается постоянно и со всех сторон, человек начинает верить, что представители Церкви, которые должны наставлять на истинный путь, защищать духовную целостность общества, пользуясь своим положением, ведут себя как обычные люди, тогда человек теряет и веру во все те идеи и традиции, что отстаивает и сохраняет Церковь. При этом необходимо отметить, что в институте Церкви нередко действительно имеют место негативные моменты – тому множество примеров, но это не умаляет роль религии, как хранительницы моральных и нравственных основ общества.
Потеряв веру, человек начинает искать иной путь. И тут его приводят к культуре Глобализации. Человеку говорят, что в этой культуре спасение: максимум свободы, максимум самореализации, максимум всего для достойной жизни личности. Вне зависимости от каких-то моральных и нравственных ограничений. И он, лишённый веры, выбирает этот путь. Со временем оторвавшихся от веры становится больше: народ теряет основы морали, нравственности – все те основы, которые позволяют строить общественное взаимодействие в традиционном понимании.
С другой стороны, Запад часто использует религиозные устремления в иных целях:
Прежде всего, это создание религиозных экстремистских группировок, используемых впоследствии в качестве марионеток в процессе дестабилизации обществ или регионов в рамках теории «Управляемого хаоса» и решения иных геополитических задач по привнесению идей «Идеальной демократии» или противостояния со своими геополитическими противниками. В качестве характерного примера можно сказать об использовании религиозных чувств мусульман при организации борьбы с советскими войсками в Афганистане в 80-х гг. ХХ века. Из созданных в то время групп к концу 80-х годов выросла одна из самых крупных международных ультрарадикальных организаций "Аль-Каида".
Иной путь эксплуатации религиозных убеждений – это сектантство: создание сект, где людей подвергают психологической обработке, и они превращаются в легкоуправляемое «стадо». Распространение таких сект, усиление их влияния и присвоение им официального статуса, позволяет так же расшатывать традиционные устои и распространять своё влияние.
Вся эта разрушительная работа ведётся, повторимся, не с целью создания общества «всеобщего благоденствия», а лишь с целью облегчения доступа к источникам сырья и рынкам сбыта, бесконечной максимизации прибыли и обеспечения благоденствия ограниченного круга стран. Зачастую даже не стран, узкого круга Корпораций и даже лиц. В следующей части главы мы рассмотрим, как реализовались и сказались процессы разложения традиционных устоев в «Западном обществе».
3.3 Примеры разложения традиционных ценностей в западном обществе
Для полного понимания, к чему приводит унификация культур в процессе Глобализации и против чего нам стоит бороться, рассмотрим, как Глобализация извратила традиционные ценности народов Европы.
Начнём с культурно-исторических ценностей. Конечно, заставить народ полностью забыть и отречься от своей истории невозможно, но в общем это и не нужно, чтобы привести тот или иной народ к Глобализации стоит её лишь исказить, а затем внушить людям, особенно молодёжи через программу обучения. Так, странам Прибалтики и Польше через историю напоминают об их былом величии и приводят к мысли, что, только встав на путь глобализации, они смогут снова обрести свою силу. Германию же, наоборот, сдерживают, постоянно напоминая о старых грехах, вызывая чувство вины, и говорят, что теперь, только соединившись со всем миром, они смогут полностью искупить вину прошлого. И так для каждого народа можно изменить историю так, что им станет просто управлять и его можно будет подмять под глобализацию. А затем начинается вторая стадия – раз мы теперь все вместе, то все исторические особенности культуры народов больше не важны, ведь история остаётся в прошлом, делать из неё выводы и строить на этом своё движение вперёд не нужно - теперь мы все подчиняемся одной идее. И, увы, это работает, процент людей, которые считают себя "Человеком мира" среди жителей западных стран растёт. А вот процент людей, увлекающихся или знающих историю своего государства, падает. По результатам опроса, проведённого французской газетой «Le Figaro» в 2014 году, 60% опрашиваемых затруднялись ответить на довольно простые вопросы из истории Франции. Что показывает незначительность для людей истории их народа, а значит, незначительность пути национального развития и культурно-исторических ценностей.
Что касается общественных ценностей, тут складывается следующая картина. К счастью для европейских народов, их политические системы сложились довольно похожими на полит систему Глобализации, поэтому здесь их не так сильно изменяли, скорее, заинтересованная группа их старалась использовать, проталкивая на основные должности подконтрольных людей, чтобы с их помощью контролировать всю политику государства. А вот что касается культуры индивидуализма и формирования общества потребления, то с этой точки зрения "Западный мир" возвёл эти идеи в абсолют. Индивидуализм был вшит в идеи европейских стран ещё в момент средневековья- легенды и сказания о героях, что вершили великие дела ради славы и богатства передавали ещё из уст в уста викинги. Но тогда это должно было придать человеку уверенности в себе и целеустремлённости. Сейчас же идея индивидуальности и силы отдельного человека возведена в абсолют. Множество кинокартин показывают нам, как один человек может вершить судьбы целых миров, потому что он индивидуальность, и воспитывают понимание того, что весь остальной мир должен жить ради одного человека, потому что он уникален. С другой стороны, мир должен предоставить всё для комфортной жизни такого "героя" и свидетельством его успеха являются слава, деньги, и обязательно возможность купить статусные-"лучшие" блага. Так по статистике британского экономического журнала The New Eсonomy "50% британцев считаю, что образцом успеха являются: дорогая машина, собственный богатый дом, вертолет и яхта, а так же возможность купить почти любой товар не задумываясь о цене"[4]. И именно поэтому человек должен стремиться к успеху - чтобы он мог купить всё что хочет, ведь только так он сможет показать свой статус.
Институт семьи же на "Западе" приживает тяжёлые времена: количество заключаемых браков постепенно снижается, а количество разводов остаётся на достаточно высоком уровне- так, по данным новостного сайта DW: "...в Германии по-прежнему распадается примерно каждый второй брак"[3]. Огромное же количество правовых актов призванных "защитить права ребёнка" связывают родителей по рукам и ногам - им затруднительно воспитывать ребёнка, потому что их попытки передать жизненный и культурный опыт путём каких-либо ограничений или наказаний легко упирается в законодательство. А правительству это открывает путь для борьбы с неугодными элементами - ведь всегда можно найти нарушение и забрать ребёнка из семьи. Так в 2012 году из семьи нашей соотечественницы Анастасии Завгородней без суда и следствия сотрудники опеки, государственного патроната, соц. патроната Финляндии отобрали 4-х детей, в том числе и 7-дневного младенца. И такая практика повсеместна. По данным информационной сети World News Network ", количество детей, изъятых органами опеки на территории Европы в 2014 году, составляет около 854 ребёнка, и только половина из этого количества жили в действительно неблагополучных семьях".
Сами же дети с ранних лет привыкают, что у них есть множество прав, позволяющих им жить как они хотят, и ничто не может помешать им реализовать себя - привыкают быть "героями", но к обязанностям их никто не приучает, никто говорит им о рамках, никто не может им показать культуру поведения своего народа – и в итоге ребёнку, а затем и взрослому человеку становится плевать на свой народ.
Самым больным ударом для института семьи стала активная пропаганда нетрадиционных отношений. Множество законов об узаконивании нетрадиционной сексуальной ориентации и нетрадиционных отношений сами по себе удар по общечеловеческим традициям устройства общества, но то, как на западе активно продвигают эту тему, приводит в шок. Освящение массовых мероприятий, активная пропаганда толерантности в интернете и общее осуждение за пару слов против людей нетрадиционной ориентации, показывают, что вся культура Глобализации направлена на продвижение и распространение нетрадиционных отношений.
Глава 4. Противоборство негативному влиянию Глобализации
Как мы видим, унификация культур один из самых сильных, опасных и вредоносных факторов глобализации – она уничтожает национальное сознание и независимость народа, делая его лишь частью серой массы, которой управляет небольшая группа. Если мы не хотим, чтобы наш народ обезличили и эксплуатировали, мы не должны дать Глобализации в её современном виде опутать нашу страну, а для этого наше правительство, общественные организации и каждый человек должны бороться и отстаивать наши традиционные ценности.
И в первую очередь именно на государственном уровне должно быть понимание проблемы угрозы со стороны Глобализации, а соответственно должна быть и программа, концепция действий для решения этой проблемы. К счастью, наше правительство чётко видит угрозу традиционным ценностям со стороны Глобализации.
Президент РФ Путин В.В. неоднократно высказывался по данному вопросу:
"Джилл Дагерти, "Си-эн-эн".
Владимир Владимирович, я здесь работала в конце 1990-х и в начале 2000-х. И, вернувшись сюда, я заметила, что большое внимание сейчас уделяется религии и нравственным ценностям. Я такого не помню. Хотела бы узнать, почему Вам это стало так важно? И почему вам так важна критика западных ценностей?
Спасибо."
В.ПУТИН: "Начнём с последнего. Для меня важна не критика западных ценностей – для меня важно защитить наше население от некоторых квазиценностей, которые очень сложно воспринимаются нашими гражданами, нашим населением.
Вопрос не в том, чтобы критиковать кого-то, а вопрос – оградить нас от достаточно агрессивного поведения некоторых социальных групп, которые, на мой взгляд, не просто живут, как им хочется, а достаточно агрессивно навязывают свою точку зрению другим людям и в других странах. Вот только этим объясняется моя позиция по некоторым вопросам, на которые Вы намекнули.
Что же касается традиционных наших ценностей, то я действительно считаю, что мы должны обратить на это больше внимания в силу простых обстоятельств.
Известно, что в Советском Союзе доминировала одна идеология. И как бы мы к ней ни относились, но там были и достаточно понятные, по сути квазирелигиозные, ценности. Кодекс строителя коммунизма, если почитаете, это жалкая копия с Библии: не убей, не укради, не пожелай жены ближнего своего. В кодексе строителя коммунизма всё есть, только изложено примитивным языком и сокращено до безобразия.
Этот кодекс уже почил в бозе, его не существует. Новое поколение граждан России, молодые люди вообще не знают, что это такое. А ему на смену могут прийти только те самые традиционные ценности, о которых Вы сказали. Без этих ценностей общество деградирует. Безусловно, мы должны к ним вернуться, понять их ценность и на базе этих ценностей двигаться вперёд.
Ещё раз хочу сказать то, о чём говорил в Послании. Это, конечно, консервативный подход, но напомню ещё раз слова Бердяева, что консерватизм – это не то, что мешает движению вперёд и вверх, а то, что препятствует движению назад и вниз. Вот это, на мой взгляд, очень верная формула. Эту формулу я и предлагаю, по сути. Ничего здесь необычного для нас нет. Россия – страна с очень древней глубокой культурой. Не только ориентируясь на будущее, но и опираясь на эту традицию, на эту культуру, мы можем чувствовать себя уверенно, уверенно идти вперёд и развиваться." [4]
По материалам сайта "Слово для тебя" выступление В.В. Путина 19/01/2013 на ежегодной пресс-конференции.
После выявления проблемы следующим шагом должны стать активные мероприятия на государственном уровне, которые способствовали бы защите культурной самобытности нашего государства:
1) Первоочередная, базовая задача – это воспитание, образование молодого поколения. Для этого необходимо уделять достаточно внимание развитию и поддержанию системы образования. Ведь именно от базовой системы воспитания молодого члена общества, привитых ему идей будет зависеть то, как он будет мыслить во взрослой жизни.
В этом ключе стоит обратить внимание на назначение нового министра образования РФ Ольги Анатольевны Васильевой. В её планах внести ряд изменений в нынешнюю систему образования, которые должны сделать её более организованной и эффективной, а материальное состояние преподавателей более благоприятным. К тому же необходимо сказать, что назначение привнесёт в систему образования немалую долю традиционных ценностей, которые Ольга Васильева активно отстаивает и поддерживает.
2) Следующим шагом должна стать активная работа с населением в информационном поле: использовать СМИ, интернет, радио, ТВ, элементы медиакультуры, книги. Обратить оружие Глобализации против неё самой. Именно использую обширное информационное пространство в разных его проявлениях можно в современном мире доносить информацию до людей любого возраста. И для защиты наших традиционных ценностей, необходимо использовать это пространство, распространяя в нём необходимые идеи и посылы.
В частности, при помощи развития киноиндустрии можно создавать качественные фильмы, которые должны будут доносить до зрителя традиционные ценности нашего государства. Так в 2015-2016 году министерство культуры РФ выделило около 10 миллиардов рублей отечественным режиссерам на создание нашего нового кино. И плоды этих вложений уже видны сейчас, например, на часть из этих денег был снят новый художественно-патриотический фильм "28 панфиловцев" режиссёров Кима Дружинина и Андрея Шальопа, который отображает в себе именно те традиционные ценности и самобытность нашего государства, помогавшие ему выстоять перед лицом многих врагов и остаться самобытным. По результатам опроса сайта ФильмПро, 95% зрителей остались абсолютно довольны картиной, а многие критики просто расхвалили картину в своих блогах : Борис Иванов журнал Empire 11 ноября 2016.
Также необходимые идеи можно распространять при помощи телевидения и интернета. Поэтому наше правительство выделило около 60 миллиардов рублей на развитие собственных сетей телевещания и интернет-ресурсов. К тому же в 2016 году правительство РФ начало сотрудничество с видеоблогерами YouTube, предоставляя им бесплатный доступ к документам и объектам культурно-исторического наследия с целью продвижения традиционных ценностей.
Такая обширная работа в информационном поле должна помочь в противодействие угрозе унификации культуры. Но не стоит забывать, что идеологическая работа не должна выливаться в крайние проявления.
3) Последним же шагом для защиты со стороны государства должны стать меры контроля агентов влияния в правовом поле. При помощи законодательства необходимо ограничить возможность распространения идей глобализации.
Так, в частности, 20 июля 2012 года был подписан закон "Об иностранных агентах", который позволил контролировать деятельность некоммерческих политических организаций, а значит, и контролировать в том числе идеологическую пропаганду, которую они несут.
Также в соответствии с ФЗ-139 (28.07.2012), которым была внесена в федеральный закон N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» статья 15, был создан "Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".Эта статья устанавливает, в частности, основания для включения сайтов в список запрещённых. Такая практика позволяет отсеивать в интернете сайты, который несут в себе активную пропаганду идей Глобализации и могут распространить её влияние.
Но кроме Государства в защите наших традиционных ценностей должны участвовать и Общественные организации:
1) Во главе противостояния разрушению традиционных ценностей несомненно должны находиться религиозные организации и, прежде всего, основные религиозные конфесии: Русская Православная Церковь, Традиционное мусульманство, Буддизм и пр. Их активная деятельность и распространение своих учений должны помочь в деле защиты от унификации культур.
В этой связи хочется отметить, в частности, активное развитие телевизионных каналов, таких как "Союз" или "Спас" которые помогают передавать идеи Веры среди народных масс. А просветительская деятельность, ведущаяся на "Серафимовских чтениях", позволяет разъяснить людям суть и пользу традиционных ценностей.
2) С другой стороны, нерелигиозные общественные организации тоже должны работать над отстаиванием традиционных ценностей нашего общества. В современной России большое количество общественных организаций являются патриотическими и работают над распространением патриотических идей и традиционных ценностей. Такие организации проводят выставки, культурно-просветительские мероприятия и исторические реконструкции, которые помогают укрепить духовную силу народа и укрепляют веру в традиционные ценности.
Внутри нашего учебного заведения также активно ведётся работа в данном направлении:
Регулярно организуются поездки к значимым для нашего государства и истории городам и местам, в которых учащиеся знакомятся с культурой и традициями нашего народа, проникаются ценностями нашего общества: Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Суздаль, Крым, Муром, Большое Болдино - это лишь мала часть тех замечательных мест, где побывали наши ученики и где они познакомились с культурно-историческим наследством нашей родины.
Группы наших учеников регулярно направляются от нашей школы на различные мероприятия, посвящённые защите традиционных ценностей нашего государства, о чём впоследствии рассказывается на сайте лицея. Так, например, недавно я и ещё двое моих товарищей принимали участие во II молодёжном форуме "Поколение XXI века: Нам нужен мир!", в рамках которого активно поднимались вопросы о необходимости создания в школах патриотических организаций, ответственных за патриотическое воспитание учеников в духе традиционных ценностей нашего государства.
И на самих уроках систематически поднимаются и обсуждаются темы значимости и важности традиционных ценностей. Особенно на литературе и обществознании. Мы обсуждаем ситуацию в мире, говорим о проблемах общества и как их можно решить. Наши учителя стремятся передать нам свой жизненный опыт, а не только знания и тем самым стремятся перенести в нас закреплённые в них ценности нашего государства.
Заключение
Подводя итог работы, напрашивается вывод, что у своих истоков Глобализация была лишь мечтой в светлое будущие, где люди смогли бы забыть о войнах и конфликтах, смогли бы объединиться и вместе идти в будущее, помогая друг другу, но этой мечте не суждено было сбыться. Алчность, жадность, высокомерие "Запада" извратило Глобализацию, поставило её на службу корпорациям, и сейчас с её помощью, используя СМИ, интернет, мировые организации, свою власть и огромное количество денег, они превращают мир в свой источник прибыли, а вместе с тем "Запад" уничтожает и все традиционные ценности поверженных народов, обращая их в безликую массу, которая должна лишь служить верхушке и приносить доход - это процесс унификации.
И хоть Глобализации усиливается, напирает на нас со всех сторон, пытается уничтожить и наше национальное сознание - многие идеи культуры Глобализации идут вразрез с национальными идеями нашего государства, и если мы хотим устоять перед обезличиванием, то нам необходимо поддерживать и укреплять наши традиционные ценности. Потому что именно они залог нашей самостоятельности.
Примечания
1)Красные Советы//Масштабы Сталинских репрессий//
http://red-sovet.su/post/28731/masshtaby-stalinskih-repressij-tochnye-tsifry
2)RG.ru// Очередь за iPhone 7 в Москве вызвала бурные споры в соцсетях//
https://rg.ru/2016/09/23/reakciia-socsetej-na-ogromnuiu-ochered-za-iphone-7-v-moskve.html
3)DW.com// Семь фактов о том, как разводятся в Германии// http://www.dw.com/ru/семь-фактов-о-том-как-разводятся-в-германии/a-19076754
4)Слово для тебя// В.В. Путин: "Мы должны вернуться к традиционным ценностям и на их базе двигаться вперёд."// http://www.word4you.ru/news/21901/
5)КиноПоиск//Критика/"28 Панфиловцев"// https://www.kinopoisk.ru/film/764465/press/
Литература и источники
1) Бжезинский З. Великая шахматная доска: господство Америки и его геостратегические императивы. -М.: Издательство АСТ, 2015.
2) Артур М. Шлезингер Циклы американской истории.-М.: Издательская группа"Прогресс",1992.
3) Мединский В.Р. Мифы о России - Изд.4-е, исправленное и дополненное. М.:ОЛМА Медиа Групп, 2015.
4) Стефан Бойлтесбахер (Stefan Beutelsbacher) Немецкий аналитический журнал DIE WELT// Путь США к Олимпу,09.10.2014.
5) Соловьёв В.Р.Русская Тройка. М. :Издательство "Э", 2016 г.
6) Студопедия// Глобализация современных общественных процессов// http://studopedia.ru/14_67976_globalizatsiya-sovremennih-obshchestvennih-protsessov.html
7) Политикус//"Окна Овертона"// http://politikus.ru/articles/83023-okna-overtona-kak-rabotayut-informacionnye-tehnologii-po-degumanizacii-cheloveka-i-obschestva.html
8) LiveJournal//" Вы за попов или пи....cов?"// http://qangel.livejournal.com/311061.html
9) Научи хорошему// Традиционные семейные ценности: Что стоит за этим понятием?// http://whatisgood.ru/theory/tradicionnye-semejnye-cennosti-chto-stoit-za-etim-ponyatiem/
10) Политикус// Православная защитница детей. Государственный консерватизм - это модно// http://politikus.ru/v-rossii/83852-pravoslavnaya-zaschitnica-detey-gosudarstvennyy-konservatizm-eto-modno.html
11) ЦЭПР//Бюджет РФ на 2016 г// http://cepr.su/wp-content/uploads/2015/10/Бюджет-2016-исследование1.pdf
12) Русская служба// "Здравый консерватизм" вместо жесткости: в России новый министр образования// http://www.bbc.com/russian/features-37136030
13) FB.ru//Проблема глобализации. Основные современные проблемы глобализации// http://fb.ru/article/197554/problema-globalizatsii-osnovnyie-sovremennyie-problemyi-globalizatsii
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна