25 ноября 2010 года
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К.Паустовский
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы, которая ведется по трем направлениям:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и написание познавательных рассказов для детей.
2. Технологический блок – разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.
Одним, из приоритетных направлений в нашем детском саду, является экологическое образование дошкольников. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно – нравственную, природоохранную функции.
Для повышения профессиональной компетентности воспитателей возникла необходимость в разработке системы семинарских занятий по «Историческому краеведению», в которую вошли такие темы: «История Саровской земли», «Памятники природы г.Сарова», «Знаменитые люди г.Сарова», «Саров – город науки» и т.д.
Такая форма работы с педагогами принесла ожидаемые, положительные результаты. Итогом семинарских занятий стала презентация воспитателями: дидактических игр, представление макетов: детского сада, улиц и достопримечательностей города, а также разработка познавательных конспектов занятий.
Учитывая все вышесказанное, постепенно в детском саду стала складываться определенная система по ознакомлению детей с родным краем. Нами разработаны: тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста и система эколого-краеведческой работы с учетом окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.
Эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной и музыкальной деятельности, а также в книжном уголке.
Обязательным компонентом всей работы в течение всего года является природоохранная деятельность детей. Периодически все вместе, воспитатели, дети и родители выходят с «экологическим патрулем» для очистки лесной территории в местах отдыха горожан. Налажена связь с социумом, по вопросам природоохранной деятельности.
Организованная кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста формирует у них не только устойчивый интерес к своему городу, но и близлежащему окружению. Так мы от знакомства с городом постепенно переходим к знакомству с родным краем – Нижегородской областью и соседствующей с ней республикой Мордовия, а затем и с Россией. Тем самым, расширяя и углубляя знания детей о своей стране. В процессе этой работы мы воспитываем у дошкольников чувства восхищения, гордости, патриотизма за свой город, свой народ, свою страну.
Понимая важность предметно – развивающей среды в формировании личности ребенка сотрудники МДОУ уделяют большое внимание созданию, как в группах, так и в помещении ДОУ «краеведческих центров», которые способствуют формированию патриотизма и гражданственности у дошкольников, воспитателей и родителей.
Работа ДОУ по краеведческому образованию дошкольников строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Дети совместно с родителями и воспитателями участвуют в различных творческих конкурсах и выставках, проводимых учреждениями города. Хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие – залог успеха всей нашей работы.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что педагоги смогли привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия!
Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна