Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Православная Америка – духовный плод Саровского благочестия

12 января 2011 года

 

Православная Церковь Америки (ПЦА) – это Поместная Церковь Северной Америки, чьи приходы расположены на территории США, Канады и Мексики. Она находится в полном духовном и каноническом общении с Русской Православной Церковью, частью которой она являлась до 1970 года, затем став автокефальной, т. е.    самоуправляемой.  Между Русской Православной Церковью и Американской есть преемственность. Ведь Православную Церковь на Североамериканском континенте создали русские миссионеры. Причем, имеющие отношение к Саровскому монастырю, который снискал себе репутацию «академии монашества».

Православная миссия на Аляску (тогда еще принадлежавшую России) отправилась в 1793 году по благословению настоятеля Валаамского монастыря игумена Назария. Назарий – воспитанник Саровской пустыни, утвердивший ее устав и на Валааме. Он был духовным руководителем будущих миссионеров, причем некоторые из них тоже ранее подвизались в Сарове. Миссия оказалась успешной. Уже через три года, в 1796 году в Кадьяке был построен первый храм, в честь Воскресения Христова. Главой миссии в 1807 году стал иеромонах Герман, прославленный Церковью как преподобный Герман Аляскинский, всея Америки чудотворец. Трудами миссионеров около 12 тысяч алеутов были обращены из язычества в Православие.

Современником преподобного Германа был преподобный Серафим Саровский. Он тоже знал игумена Назария, который последние годы своей жизни провел на покое в Саровской пустыни и был духовником братии, скончавшись в 1809 году. Встречались ли лично преподобные Герман и Серафим, неизвестно. Однако в Америке их часто сравнивают друг с другом, поэтому иконы этих святых «встречаются» на одном иконостасе. Батюшку Серафима в США почитают как выходцы из России, так и американцы, благодаря изданию книг с житием и поучениями Преподобного, которые стали популярны.

Чаще всего американские приходы составляют верующие разных национальностей, поэтому обычно храмы освящаются в честь хорошо известных общеправославных святых. Таких как Николай Угодник, апостолы Петр и Павел, Георгий Победоносец. Преподобный Серафим Саровский – новый святой. Однако в его честь в Америке тоже строятся храмы, что свидетельствует о почитании Преподобного: в калифорнийских городах Санта-Роза и Монтерей, в г. Океаносе в штате Мичиган; в Си-Клифе, районе Нью-Йорка; в г. Далласе в штате Техас; строится храм в г. Бойсе, штат Айдахо. Расскажем о некоторых из них. 

После Второй мировой войны в Калифорнию, в г. Монтерей приехала небольшая группа русских эмигрантов, которые стали работать преподавателями русского языка в Армейской школе иностранных языков (ныне Институт иностранных языков Министерства обороны). Ездить на воскресные службы в русские храмы Сан-Франциско было далеко, и мало кто имел свои машины. Иногда на большие праздники из Сан-Франциско приезжал священник. Службы сначала проходили в католическо-протестанской часовне Армейской школы языков, а затем прихожане снимали помещение в соседнем г. Сисайде.

Когда у прихода появился постоянный священник, встал вопрос о постройке своего храма. Хотя материально эти люди жили очень скромно, но в 1951 году они приобрели участок земли в г. Сисайде и приступили к строительству. Многое сделали своими руками: спроектировали и вручную изготовили купола, построили и расписали иконостас. Трудились в свободное от работы время, горя желанием поскорее закончить и украсить храм. И вот, наконец, настал торжественный день официального открытия храма. 22 июня 1952 года митрополит Анастасий (Грибановский), предстоятель РПЦЗ, с сонмом духовенства освятил храм, в который привезли также чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери. Еще один светильник православной веры загорелся в Русском Зарубежье! За последнее десятилетие ряды прихожан пополнились новоприезжими из бывших республик Советского Союза и других стран с православной верой, а также  – американцами…

Надо отметить, что Курская Коренная икона «Знамение» – это главная святыня Зарубежной Церкви. Она была обретена еще в 1295 году, в окрестностях Курска, сожженного татаро-монгольскими полчищами Батыя, при корне дерева. Эта икона прославилась многими чудесами. До октябрьской революции она находилась в Курской Коренной пустыни, а в холодное время года – в специально выстроенном для нее Знаменском соборе города Курска. Ее переносили крестным ходом. В 1767 году во время такого крестного хода Курскую Коренную икону занесли переждать ливень во двор к Мошниным. От нее получил исцеление отрок Прохор Мошнин, будущий святой Серафим Саровский.

Во время Гражданской войны икона была вывезена из России сначала в Европу, а затем, в 1951 году, в США. Курская Коренная икона «Знамение» посещает православные приходы, считаясь одигитрией рассеянного по миру русского народа. В 1966 году во время молитвы перед ней скончался святитель Иоанн, Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец. В 2009 году  после восстановления единства Русской Православной Церкви икона впервые после 90-летнего перерыва была привезена для поклонения в Россию, сначала в московский Храм Христа Спасителя, а затем в Курск. С 1957 года она постоянно находится в Нью-Йорке, в Знаменском соборе Русской Православной Церкви Заграницей…

 

Приход во имя преподобного Серафима Саровского в г. Си-Клифе (Нью-Йорк) также был основан в 1953 году русскими беженцами, которые после бедствий и скитаний в период Второй мировой войны осели в Америке. Сначала богослужения совершались в домике священника, а в теплые дни в саду и на улице. В том же году состоялась закладка храма. Строительные работы велись силами прихожан, в основном, по выходным дням. Некоторые из них, работая уборщиками в больницах или на фабриках у станков, с трудом заработанные гроши жертвовали на Божие дело. Храм был построен в 1959 году.

При нем была организована приходская школа, где детям преподавали Закон Божий, русский язык, историю и родиноведение. Школа ставила маленькие пьесы к Рождеству, и группа колядников объезжала к празднику русские дома в районах Лонг Айлэнда и в Нью-Йорке. Потом стали устраивать более крупные спектакли в зале местной американской школы. Было организовано сестричество, которое взяло на себя послушание убирать храм, следить за облачениями, готовить воскресные обеды, а также – заботу по сбору средств для нуждающихся в России и Зарубежье.

Среди святынь храма – камилавка св. прав. Иоанна Кронштадтского, иконы Нерукотворного Спаса и Пресвятой Богородицы, которые находились при Государе Императоре Николае II в Екатеринбурге. Иконы были переданы в 1957 году сестрой Государя Великой княгиней Ксенией Александровной. Этот образ Нерукотворного Спаса описан в книге Н. А. Соколова «Убийство Царской Семьи». А Великой княгиней Ольгой Александровной, которая являлась почётным шефом лейб-гвардии Ахтырского полка, была пожертвована Ахтырская икона Божией Матери.

В Серафимовском храме в г. Си-Клифе любили молиться и совершать богослужения приснопамятные митрополит Анастасий (Грибановский) и митрополит Лавр (Шкурла). Святитель Иоанн (Максимович), частица святых мощей которого хранится в Серафимовском храме, неоднократно совершал здесь Божественную литургию. Архиепископа Аверкия (Таушева), совершившего осенью 1953 г. освящение закладки храма в сослужении тогда еще иеродиакона Лавра, а потом и его великое освящение (с участием иеромонаха Лавра), называли «крестным отцом» русской церкви в Си-Клифе. Здесь много лет подвизался отец Митрофан (Зноско-Боровский), ставший впоследствии епископом Бостонским.

В настоящее время планируется сделать Серафимовскоую церковь в Си-Клифе храмом-памятником. Начата роспись, которая посвящена 1000-летнему пути Русской Православной Церкви: от Крещения Руси до восстановления ее единства (после подписания 17 мая 2007 года Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью).

На боковых стен алтаря будут изображены: преп. Серафим Саровский; святитель Митрофан Воронежский; святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси; святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский; преподобный Антоний Римлянин; мч. Лавр; прпмч. Афанасий, игумен Брестский; преп. Онуфрий Великий. В алтарной апсиде будет изображена икона Божией Матери «Знамение» – одигитрия русского рассеяния, а на потолке над иконостасом – Вознесение Господне, поскольку в этот праздник был подписан Акт о каноническом общении. В основной части храма, от притвора до главного купола, на фоне событий нашей истории и наиболее известных храмов и святынь России и Русского Зарубежья будут изображены угодники Божии: cв. ап. Андрей Первозванный; равноапостольные Владимир и Ольга; святые Киевской и Московской Руси; святые синодального периода; Святейший Патриарх Тихон; новомученики и исповедники Российские и подвижники Зарубежной Руси.

Над главным входом в Серафимовский храм в г. Си-Клифе – мозаичная икона преп. Серафима Саровского, над которой сделана надпись «Не нам, не нам, а имени Твоему» (Пс 113, 9). Этим стихом руководствовались православные русские люди, которые потрудились во славу Божию для того, чтобы создать этот храм на американской земле…

Православная миссия преп. Серафима Саровского в Торонто (крупнейшем городе Канады, административном центре провинции Онтарио) была организована в марте 2000 года. В 2006 году миссия получила статус полноценного прихода ПЦА. Приход расположен в русской части Торонто, поэтому он стал духовным центром для нескольких тысяч русскоговорящих православных христиан. Его ядро составляют эмигранты из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска, Одессы, Риги  и Израиля. К приходу также тяготеет грузинская община Торонто.  

В 2009 году при приходе образовалось Православное братство св. прп. Германа Аляскинского. Его основные направления работы: помощь в обеспечении богослужений и обустройстве храма; распространение Слова Божия; популяризация основ Православия в провинции Онтарио; обучение основам православной культуры всех желающих; организация православных детских праздников и паломнических поездок, помощь больным, престарелым и прочим прихожанам; все виды поддержки новых иммигрантов и беженцев; помощь в переводе документов, в поиске работы и адаптации к жизни в Канаде; сотрудничество с другими православными организациями Канады и России…
  

Санта-Роза – небольшой городок севернее Сан-Франциско, в штате Калифорния. Там существует многонациональный православный приход, объединяющий представителей разных народов: греков, арабов, румын, сербов, македонцев и, конечно, самих американцев. Приход был образован русскими эмигрантами первой волны, которые после революции бежали из России через Сибирь, Маньчжурию и Китай. Некоторое время они пожили в Китае, г. Харбине, где у них завязались дружеские связи, кое-кто вступил в брак, образовались новые семьи. Около 20 таких эмигрантских семей составили костяк прихода. Они сумели собрать необходимые деньги и за два года, с 1934 по 1936, построить храм Покрова Пресвятой Богородицы. При храме начала действовала приходская школа и сестричество, занимающееся социальной работой.

Санта-Роза – город, растущий быстрыми темпами. И приход к 1990-м годам вырос настолько, что возникла необходимость в еще одном храме. В 1996 году был возведен храм прп. Серафима Саровского. Он построен по типу византийской базилики, внутри расписан прекрасными фресками, при нем есть звонница. Особенность этого православного прихода – активная миссионерская деятельность. За последние годы множество американцев приняли там святое Крещение, найдя именно в святой апостольской Церкви полноту христианской веры…

В г. Бойсе, столице штата Айдахо, американский миссионерский приход РПЦЗ во имя прп. Серафима Саровского был образован в 1991 году. Его создали как русские, так и американцы. Основная задача прихода – миссионерство, поэтому богослужения, в основном, проводятся на английском языке и, частично, на  церковно-славянском.

В г. Окемос (штат Мичиган) есть православная Миссия во имя прп. Серафима Саровского, принадлежащая РПЦЗ. Первое богослужение состоялось в октябре 2004 года. 16 декабря 2009 г. Серафимовская Миссия приобрела большое помещение, в котором прихожане планируют устроить храм, церковную школу, библиотеку и др. Здание нуждается в серьезном ремонте, который ведется, в том числе, силами прихожан. В настоящее время богослужения временно проводятся в Епископальной церкви св. ап. Павла в г. Лансинге.

При Миссии существует братство блгв. князя Александра Невского и сестричество блаж. Матроны Московской. Действует приходская школа, где преподаются «Основы Православия», и летний лагерь. Много усилий прихожан направлено на сохранение русских культурных традиций, неразрывно связанных с Православием.  Для этого проводятся различные мероприятия, отмечаются церковные и гражданские праздники.  Священником Григорием Джойсом издается миссионерский листок «Жизнь миссии», ведется свой Интернет-сайт.

В 60 км на север от г. Монреаля, в г. Роудоне, есть православный приход прп. Серафима Саровского. Он находится под омофором ПЦА, Канадской епархии. Его начало было положено в 1955 году, когда священник Олег Болдырев начал строить часовню на собственном участке рядом с домом. Часовня была освящена в 1956 году. В 60-е годы она была перенесена на соседний земельный участок. Следующим планом o. Олега было создание русского православного кладбища в Роудоне наподобие кладбища Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. В 1961 году кладбище было устроено на приобретенном участке земли, покрытом лесом. В 1967 году на кладбище воздвигли памятник всем русским воинам, погибшим в Первой и Второй мировых войнах. Он называется «Русскому Воину — Слава». Немногим позже был воздвигнут еще один памятник  — «Памяти всех жертв безбожного коммунизма с 1917-го года». В июне 2005 года Монреальская общеказачья станица имени атамана Каледина воздвигла третий памятник, посвященный 30 000 казакам, убитым и замученным в советских «гулагах».

В настоящее время часовня и русское кладбище числится приписным приходом  старейшего в восточной Канаде Русского православного собора святых апостолов Петра и Павла в Монреале, который отпраздновал в 2007 году свой столетний юбилей.

Богослужения в церкви Серафима Саровского совершаются только летом, от Пасхи по сентябрь. Остальное время года службы проводятся в скиту Преображения Господня, который находится возле храма. Приход придерживается старого стиля и совершает богослужения на церковнославянском и французском языках.

Батюшка Серафим известен в США не только среди русской эмиграции. Об этом свидетельствует прекрасный златоглавый однокупольный собор высотой 21 м в г. Далласе, штат Техас. На Пасху 2001 года он был освящен во имя преподобного Серафима Саровского. Это – кафедральный собор Южной епархии ПЦА, которая занимает самую большую территорию, охватывая 15 американских штатов. Она простирается от Нью-Мексико до Джорджии и от Вирджинии до Флориды.

Решение о строительстве собора было принято в день рождения преподобного Серафима – 1 августа 1998 года. А все строительство, включая отделку, заняло два с половиной года.  При проектировании собора были взяты за образец две жемчужины русского белокаменного зодчества XII века: собор святого Димитрия Солунского во Владимире и церковь Покрова на Нерли в Боголюбово. Иконы для двухярусного иконостаса выполнил опытный украинский изограф Владимир Григоренко, который работает преимущественно в стиле русского «золотого века» - иконографии XIVXV веков.

А православный приход во имя преподобного Серафима Саровского образовался намного раньше, в 1954 году. Его возглавил священник Димитрий (Ройстер), ныне архиепископ Южной епархии, живущий на покое неподалеку от собора. В 50-е годы это был уникальный приход: не этнический, миссионерский и использующий английский язык в качестве богослужебного. До этого все православные общины были моноэтническими и ни одна из них не использовала исключительно английский язык. Принципиальной установкой Архиепископа Димитрия было нести  свет Православия народам Америки на понятном для них языке. Правда, в настоящее время в соборе один раз в месяц совершается Литургия на церковно-славянском языке.

Несмотря на критику со всех сторон, необычный приход рос и укреплялся. Сегодня он насчитывает сотни верующих различных национальностей: русских, греков, эфиопов, румын, арабов, сербов, осетин,  китайцев, американцев. Значительная часть прихожан – мексиканского происхождения, многие из числа новообращенных в Православие. Основатель прихода, архиепископ Димитрий, будучи профессором испанской литературы, перевел на испанский язык текст православной Литургии и написал несколько богословских книг для испаноязычных американцев, которых так много на юге США. Сейчас в Далласе имеются еще три церкви, отпочковавшиеся от прихода Cерафима Cаровского: святой Варвары (в 1979 году), святого Саввы (в 1987 году) и в 1989 году – церковь Преображения Господня (испаноязычная). Активность Православия в Техасе во многом обязана усилиям духовенства собора святого Серафима.

Описанные выше приходы во имя преподобного Серафима Саровского имеют свои web-сайты  http://noon.org/stseraphims/ и http://www.stseraphim.org/. Их легко узнать по иконам преподобного Серафима и его знаменитому высказыванию о стяжании мирного духа. На английском языке оно звучит: «Acquire the spirit of peace and a thousand souls will be saved around you».

Свято-Успенский Мужской монастырь - Саровская пустынь / 2017 год все события / 20170520-Архиерейское богослужение в надвратной церкви
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 2 3 4

 

Православная Церковь Америки (ПЦА) – это Поместная Церковь Северной Америки, чьи приходы расположены на территории США, Канады и Мексики. Она находится в полном духовном и каноническом общении с Русской Православной Церковью, частью которой она являлась до 1970 года, затем став автокефальной, т. е.    самоуправляемой.  Между Русской Православной Церковью и Американской есть преемственность. Ведь Православную Церковь на Североамериканском континенте создали русские миссионеры. Причем, имеющие отношение к Саровскому монастырю, который снискал себе репутацию «академии монашества».

 

Православная миссия на Аляску (тогда еще принадлежавшую России) отправилась в 1793 году по благословению настоятеля Валаамского монастыря игумена Назария. Назарий – воспитанник Саровской пустыни, утвердивший ее устав и на Валааме. Он был духовным руководителем будущих миссионеров, причем некоторые из них тоже ранее подвизались в Сарове. Миссия оказалась успешной. Уже через три года, в 1796 году в Кадьяке был построен первый храм, в честь Воскресения Христова. Главой миссии в 1807 году стал иеромонах Герман, прославленный Церковью как преподобный Герман Аляскинский, всея Америки чудотворец. Трудами миссионеров около 12 тысяч алеутов были обращены из язычества в Православие.

 

Современником преподобного Германа был преподобный Серафим Саровский. Он тоже знал игумена Назария, который последние годы своей жизни провел на покое в Саровской пустыни и был духовником братии, скончавшись в 1809 году. Встречались ли лично преподобные Герман и Серафим, неизвестно. Однако в Америке их часто сравнивают друг с другом, поэтому иконы этих святых «встречаются» на одном иконостасе. Батюшку Серафима в США почитают как выходцы из России, так и американцы, благодаря изданию книг с житием и поучениями Преподобного, которые стали популярны.

 

Чаще всего американские приходы составляют верующие разных национальностей, поэтому обычно храмы освящаются в честь хорошо известных общеправославных святых. Таких как Николай Угодник, апостолы Петр и Павел, Георгий Победоносец. Преподобный Серафим Саровский – новый святой. Однако в его честь в Америке тоже строятся храмы, что свидетельствует о почитании Преподобного: в калифорнийских городах Санта-Роза и Монтерей, в г. Океаносе в штате Мичиган; в Си-Клифе, районе Нью-Йорка; в г. Далласе в штате Техас; строится храм в г. Бойсе, штат Айдахо. Расскажем о некоторых из них. 

 

После Второй мировой войны в Калифорнию, в г. Монтерей приехала небольшая группа русских эмигрантов, которые стали работать преподавателями русского языка в Армейской школе иностранных языков (ныне Институт иностранных языков Министерства обороны). Ездить на воскресные службы в русские храмы Сан-Франциско было далеко, и мало кто имел свои машины. Иногда на большие праздники из Сан-Франциско приезжал священник. Службы сначала проходили в католическо-протестанской часовне Армейской школы языков, а затем прихожане снимали помещение в соседнем г. Сисайде.

 

Когда у прихода появился постоянный священник, встал вопрос о постройке своего храма. Хотя материально эти люди жили очень скромно, но в 1951 году они приобрели участок земли в г. Сисайде и приступили к строительству. Многое сделали своими руками: спроектировали и вручную изготовили купола, построили и расписали иконостас. Трудились в свободное от работы время, горя желанием поскорее закончить и украсить храм. И вот, наконец, настал торжественный день официального открытия храма. 22 июня 1952 года митрополит Анастасий (Грибановский), предстоятель РПЦЗ, с сонмом духовенства освятил храм, в который привезли также чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери. Еще один светильник православной веры загорелся в Русском Зарубежье! За последнее десятилетие ряды прихожан пополнились новоприезжими из бывших республик Советского Союза и других стран с православной верой, а также  – американцами…

 

Надо отметить, что Курская Коренная икона «Знамение» – это главная святыня Зарубежной Церкви. Она была обретена еще в 1295 году, в окрестностях Курска, сожженного татаро-монгольскими полчищами Батыя, при корне дерева. Эта икона прославилась многими чудесами. До октябрьской революции она находилась в Курской Коренной пустыни, а в холодное время года – в специально выстроенном для нее Знаменском соборе города Курска. Ее переносили крестным ходом. В 1767 году во время такого крестного хода Курскую Коренную икону занесли переждать ливень во двор к Мошниным. От нее получил исцеление отрок Прохор Мошнин, будущий святой Серафим Саровский.

 

Во время Гражданской войны икона была вывезена из России сначала в Европу, а затем, в 1951 году, в США. Курская Коренная икона «Знамение» посещает православные приходы, считаясь одигитрией рассеянного по миру русского народа. В 1966 году во время молитвы перед ней скончался святитель Иоанн, Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец. В 2009 году  после восстановления единства Русской Православной Церкви икона впервые после 90-летнего перерыва была привезена для поклонения в Россию, сначала в московский Храм Христа Спасителя, а затем в Курск. С 1957 года она постоянно находится в Нью-Йорке, в Знаменском соборе Русской Православной Церкви Заграницей…

 

Приход во имя преподобного Серафима Саровского в г. Си-Клифе (Нью-Йорк) также был основан в 1953 году русскими беженцами, которые после бедствий и скитаний в период Второй мировой войны осели в Америке. Сначала богослужения совершались в домике священника, а в теплые дни в саду и на улице. В том же году состоялась закладка храма. Строительные работы велись силами прихожан, в основном, по выходным дням. Некоторые из них, работая уборщиками в больницах или на фабриках у станков, с трудом заработанные гроши жертвовали на Божие дело. Храм был построен в 1959 году.

При нем была организована приходская школа, где детям преподавали Закон Божий, русский язык, историю и родиноведение. Школа ставила маленькие пьесы к Рождеству, и группа колядников объезжала к празднику русские дома в районах Лонг Айлэнда и в Нью-Йорке. Потом стали устраивать более крупные спектакли в зале местной американской школы. Было организовано сестричество, которое взяло на себя послушание убирать храм, следить за облачениями, готовить воскресные обеды, а также – заботу по сбору средств для нуждающихся в России и Зарубежье.

Среди святынь храма – камилавка св. прав. Иоанна Кронштадтского, иконы Нерукотворного Спаса и Пресвятой Богородицы, которые находились при Государе Императоре Николае II в Екатеринбурге. Иконы были переданы в 1957 году сестрой Государя Великой княгиней Ксенией Александровной. Этот образ Нерукотворного Спаса описан в книге Н. А. Соколова «Убийство Царской Семьи». А Великой княгиней Ольгой Александровной, которая являлась почётным шефом лейб-гвардии Ахтырского полка, была пожертвована Ахтырская икона Божией Матери.

В Серафимовском храме в г. Си-Клифе любили молиться и совершать богослужения приснопамятные митрополит Анастасий (Грибановский) и митрополит Лавр (Шкурла). Святитель Иоанн (Максимович), частица святых мощей которого хранится в Серафимовском храме, неоднократно совершал здесь Божественную литургию. Архиепископа Аверкия (Таушева), совершившего осенью 1953 г. освящение закладки храма в сослужении тогда еще иеродиакона Лавра, а потом и его великое освящение (с участием иеромонаха Лавра), называли «крестным отцом» русской церкви в Си-Клифе. Здесь много лет подвизался отец Митрофан (Зноско-Боровский), ставший впоследствии епископом Бостонским.

В настоящее время планируется устроить в Серафимовской церкви в Си-Клифе храм-памятник. Начата роспись храма, которая посвящена 1000-летнему пути Русской Православной Церкви: от Крещения Руси до восстановления ее единства (после подписания 17 мая 2007 года Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью).

На боковых стен алтаря будут изображены: преп. Серафим Саровский; святитель Митрофан Воронежский; святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси; святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский; преподобный Антоний Римлянин; мч. Лавр; прпмч. Афанасий, игумен Брестский; преп. Онуфрий Великий. В алтарной апсиде будет изображена икона Божией Матери «Знамение» – одигитрия русского рассеяния, а на потолке над иконостасом – Вознесение Господне, поскольку в этот праздник был подписан Акт о каноническом общении. В основной части храма, от притвора до главного купола, на фоне событий нашей истории и наиболее известных храмов и святынь России и Русского Зарубежья будут изображены угодники Божии: cв. ап. Андрей Первозванный; равноапостольные Владимир и Ольга; святые Киевской и Московской Руси; святые синодального периода; Святейший Патриарх Тихон; новомученики и исповедники Российские и подвижники Зарубежной Руси.

Над главным входом в Серафимовский храм в г. Си-Клифе – мозаичная икона преп. Серафима Саровского, над которой сделана надпись «Не нам, не нам, а имени Твоему» (Пс 113, 9). Этим стихом руководствовались православные русские люди, которые потрудились во славу Божию для того, чтобы создать этот храм на американской земле…

Православная миссия преп. Серафима Саровского в Торонто (крупнейшем городе Канады, административном центре провинции Онтарио) была организована в марте 2000 года. В 2006 году миссия получила статус полноценного прихода ПЦА. Приход расположен в русской части Торонто, поэтому он стал духовным центром для нескольких тысяч русскоговорящих православных христиан. Его ядро составляют эмигранты из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска, Одессы, Риги  и Израиля. К приходу также тяготеет грузинская община Торонто.  

В 2009 году при приходе образовалось Православное братство св. прп. Германа Аляскинского. Его основные направления работы: помощь в обеспечении богослужений и обустройстве храма; распространение Слова Божия; популяризация основ Православия в провинции Онтарио; обучение основам православной культуры всех желающих; организация православных детских праздников и паломнических поездок, помощь больным, престарелым и прочим прихожанам; все виды поддержки новых иммигрантов и беженцев; помощь в переводе документов, в поиске работы и адаптации к жизни в Канаде; сотрудничество с другими православными организациями Канады и России…
  

Санта-Роза – небольшой городок севернее Сан-Франциско, в штате Калифорния. Там существует многонациональный православный приход, объединяющий представителей разных народов: греков, арабов, румын, сербов, македонцев и, конечно, самих американцев. Приход был образован русскими эмигрантами первой волны, которые после революции бежали из России через Сибирь, Маньчжурию и Китай. Некоторое время они пожили в Китае, г. Харбине, где у них завязались дружеские связи, кое-кто вступил в брак, образовались новые семьи. Около 20 таких эмигрантских семей составили костяк прихода. Они сумели собрать необходимые деньги и за два года, с 1934 по 1936, построить храм Покрова Пресвятой Богородицы. При храме начала действовала приходская школа и сестричество, занимающееся социальной работой.

Санта-Роза – город, растущий быстрыми темпами. И приход к 1990-м годам вырос настолько, что возникла необходимость в еще одном храме. В 1996 году был возведен храм прп. Серафима Саровского. Он построен по типу византийской базилики, внутри расписан прекрасными фресками, при нем есть звонница. Особенность этого православного прихода – активная миссионерская деятельность. За последние годы множество американцев приняли там святое Крещение, найдя именно в святой апостольской Церкви полноту христианской веры…

В г. Бойсе, столице штата Айдахо, американский миссионерский приход РПЦЗ во имя прп. Серафима Саровского был образован в 1991 году. Его создали как русские, так и американцы. Основная задача прихода – миссионерство, поэтому богослужения, в основном, проводятся на английском языке и, частично, на  церковно-славянском.

В г. Окемос (штат Мичиган) есть православная Миссия во имя прп. Серафима Саровского, принадлежащая РПЦЗ. Первое богослужение состоялось в октябре 2004 года. 16 декабря 2009 г. Серафимовская Миссия приобрела большое помещение, в котором прихожане планируют устроить храм, церковную школу, библиотеку и др. Здание нуждается в серьезном ремонте, который ведется, в том числе, силами прихожан. В настоящее время богослужения временно проводятся в Епископальной церкви св. ап. Павла в г. Лансинге.

При Миссии существует братство блгв. князя Александра Невского и сестричество блаж. Матроны Московской. Действует приходская школа, где преподаются «Основы Православия», и летний лагерь. Много усилий прихожан направлено на сохранение русских культурных традиций, неразрывно связанных с Православием.  Для этого проводятся различные мероприятия, отмечаются церковные и гражданские праздники.  Священником Григорием Джойсом издается миссионерский листок «Жизнь миссии», ведется свой Интернет-сайт.

В 60 км на север от г. Монреаля, в г. Роудоне, есть православный приход прп. Серафима Саровского. Он находится под омофором ПЦА, Канадской епархии. Его начало было положено в 1955 году, когда священник Олег Болдырев начал строить часовню на собственном участке рядом с домом. Часовня была освящена в 1956 году. В 60-е годы она была перенесена на соседний земельный участок. Следующим планом o. Олега было создание русского православного кладбища в Роудоне наподобие кладбища Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. В 1961 году кладбище было устроено на приобретенном участке земли, покрытом лесом. В 1967 году на кладбище воздвигли памятник всем русским воинам, погибшим в Первой и Второй мировых войнах. Он называется «Русскому Воину — Слава». Немногим позже был воздвигнут еще один памятник  — «Памяти всех жертв безбожного коммунизма с 1917-го года». В июне 2005 года Монреальская общеказачья станица имени атамана Каледина воздвигла третий памятник, посвященный 30 000 казакам, убитым и замученным в советских «гулагах».

В настоящее время часовня и русское кладбище числится приписным приходом  старейшего в восточной Канаде Русского православного собора святых апостолов Петра и Павла в Монреале, который отпраздновал в 2007 году свой столетний юбилей.

Богослужения в церкви Серафима Саровского совершаются только летом, от Пасхи по сентябрь. Остальное время года службы проводятся в скиту Преображения Господня, который находится возле храма. Приход придерживается старого стиля и совершает богослужения на церковнославянском и французском языках.

Батюшка Серафим известен в США не только среди русской эмиграции. Об этом свидетельствует прекрасный златоглавый однокупольный собор высотой 21 м в г. Далласе, штат Техас. На Пасху 2001 года он был освящен во имя преподобного Серафима Саровского. Это – кафедральный собор Южной епархии ПЦА, которая занимает самую большую территорию, охватывая 15 американских штатов. Она простирается от Нью-Мексико до Джорджии и от Вирджинии до Флориды.

 

Решение о строительстве собора было принято в день рождения преподобного Серафима – 1 августа 1998 года. А все строительство, включая отделку, заняло два с половиной года.  При проектировании собора были взяты за образец две жемчужины русского белокаменного зодчества XII века: собор святого Димитрия Солунского во Владимире и церковь Покрова на Нерли в Боголюбово. Иконы для двухярусного иконостаса выполнил опытный украинский изограф Владимир Григоренко, который работает преимущественно в стиле русского «золотого века» - иконографии XIVXV веков.

 

А православный приход во имя преподобного Серафима Саровского образовался намного раньше, в 1954 году. Его возглавил священник Димитрий (Ройстер), ныне архиепископ Южной епархии, живущий на покое неподалеку от собора. В 50-е годы это был уникальный приход: не этнический, миссионерский и использующий английский язык в качестве богослужебного. До этого все православные общины были моноэтническими и ни одна из них не использовала исключительно английский язык. Принципиальной установкой Архиепископа Димитрия было нести  свет Православия народам Америки на понятном для них языке. Правда, в настоящее время в соборе один раз в месяц совершается Литургия на церковно-славянском языке.

 

Несмотря на критику со всех сторон, необычный приход рос и укреплялся. Сегодня он насчитывает сотни верующих различных национальностей: русских, греков, эфиопов, румын, арабов, сербов, осетин,  китайцев, американцев. Значительная часть прихожан – мексиканского происхождения, многие из числа новообращенных в Православие. Основатель прихода, архиепископ Димитрий, будучи профессором испанской литературы, перевел не испанский язык текст православной Литургии и написал несколько богословских книг для испаноязычных американцев, которых так много на юге США. Сейчас в Далласе имеются еще три церкви, отпочковавшиеся от прихода Cерафима Cаровского: святой Варвары (в 1979 году), святого Саввы (в 1987 году) и в 1989 году – церковь Преображения Господня (испаноязычная). Активность Православия в Техасе во многом обязана усилиям духовенства собора святого Серафима.

 

Описанные выше приходы во имя преподобного Серафима Саровского имеют свои web-сайты  http://noon.org/stseraphims/ и http://www.stseraphim.org/. Их легко узнать по иконам преподобного Серафима и его знаменитому высказыванию о стяжании мирного духа. На английском языке оно звучит: «Acquire the spirit of peace and a thousand souls will be saved around you».

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст подготовила М.Курякина

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.