25 апреля 2011 года
25 апреля архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Великую Пасхальную Вечерню в храме преподобного Серафима Саровского Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни. Его Высокопреосвященству сослужили наместник монастыря игумен Никон (Ивашков), протоиерей Александр Малафеев и клирики Саровского благочиния — настоятель прихода Всех СВятых протоиерей Александр Сухоткин, протоиерей Лев Юшков, иереи Владимир Кузнецов и Александр Брюховец.
На богослужении присутствовали глава города Алексей Голубев, глава администрации Сарова Валерий Димитров, директор РФЯЦ-ВНИИЭФ Валентин Костюков и многочисленные прихожане.
Во время богослужения были награждены клирики Нижегородской епархии. Во
внимание к усердным трудам во славу Святой Матери-Церкви ко дню Святой
Пасхи, по представлению архиепископа Георгия Святейшим Патриархом
Московским и всея Руси Кириллом права ношения палицы удостоен игумен
Никон (Ивашков). Возведения в сан протоиерея удостоен священник церкви святого великомученика и целителя Пантелеимона Владимир
Кузнецов.
От имени собравшихся наместник монастыря поблагодарил владыку за визит и
архиерейские молитвы и пожелал ему помощи Божией в трудах.
В своем архипастырском слове архиепископ Георгий поздравил
присутствующих с праздником Пасхи. «Находясь в этом святом месте нельзя
не вспомнить известные слова преподобного Серафима Саровского «Радость
моя! Христос Воскресе!» В этих словах заключено главное содержание
православной веры», - сказал он, добавив, что Воскресение Христово
открыло перед людьми путь в Царство Божие:
"Сердечно благодарю всех за то, что мы разделяем с вами пасхальную радость здесь – в обители честь преподобного и Богоносного отца нашего Серафима, всея России чудотворца, Свято-Успенской Саровской пустыни.
Главным у батюшки Серафима было его отношение к каждому человеку, которого он приветствовал пасхальным приветствием – «Радость моя, Христос воскресе!». Действительно, дорогие отцы, братия и сестры, когда мы произносим эту благую весть о воскресшем Христе, мы зачастую не задумываемся, что для человека эти слова - самые главные в его жизни. Вдумайтесь в слова апостола Павла: «Вера во Христа – для эллинов безумие, а для иудеев – соблазн». Под эллинами он подразумевает весь языческий мир того времени. Почему же для язычников вера во Христа как в Бога была безумием? Язычники провозглашали: «Христиане, вы кому кланяетесь? Тому, кого распяли на кресте? Вы безумны! Вот мы язычники покланяемся Марсу, Зевсу, Венере… Мы поклоняемся богам, которые символизируют власть, деньги, силу – вот эти ценности нам понятны и близки. А вы, христиане, кланяетесь тому, кто сам себя не мог защитить и которого распяли на древе, а он показал себя совершенно безпомощным! Поэтому мы не понимаем вашей веры». Что значат слова «для иудеев – соблазн?» Пришествие Христа в мир сопровождалось исполнением множества пророчеств. Вы помните, как родился Христос в Вифлееме, как ангелы воспевали об этом на небесах, как пришли волхвы с далекого востока искать Царя Славы. Они сказали, что по книгам иудеев по звезде должен родиться Мессия.… Вы помните, как чудом был рожден пророк Иоанн Предтеча, который был призван приуготовить путь Мессии… Все это было известно в израильском народе. Как праведный Симеон, который был среди семидесяти толковников Священного Писания, не поверил пророчеству Исайи «се дева во чреве приимет» и решил исправить слово «дева» на «жена». Ему ангел явился и запретил это делать и сказал, что тот не умрет пока не увидит сбывшимся это пророчество. Это было за 250 лет до рождества Христова. И вот этот старец, про которого известно, что на нем почивал Дух святой, пришел водимый духом Божиим в Иерусалимский храм, взял на руки Богомладенца и засвидетельствовал, что пришел в мир Мессия, о котором ему было предсказано. И когда Христос вышел на общественное служение, Он говорил, что не Сам Он о себе говорит, а о Нем написано в Писаниях, у пророков. Одни Его слушали, другие – не понимали. И вот настала последняя Пасха Иудейская. Все ждали, что придет Мессия и восстановит Царство Израильское. Но Господь людей постоянно призывал людей к жизни вечной, быть верными Богу, совершенно мало касался земной жизни – политической, экономической, культурной. И, с одной стороны, люди его понимали и принимали – когда он пятью хлебами накормил 5000 человек, когда ходил по водам, когда исцелил слепорожденного, наконец, когда он воскресил умершего четыре дня назад Лазаря – это было людям понятно. Его такой образ являл собой могущество и силу. Когда Он въехал на осляти во Иерусалим, Ему восклицали «Осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне!». И буквально через несколько дней эти же люди кричали «Распни, распни его! Кровь его на нас и на детях наших!» Почему же многие из израильского народа не приняли Христа? Это происходит не только в те давние времена. А бывает и в наше время. Дело в том, что одни люди идут по пути ревности духовной и слушают голос Божий, а другие хотят Бога использовать в своей жизни, «приспособить» для своих земных дел. Вот если бы Христос после триумфального входа в Иерусалим воззвал иудеев на восстание против Рима, то Его бы поняли и пошли бы за Ним. А Он говорит «Царство Мое – не от мира сего» и они Его не понимают. Даже ученики хоть и слышали его, но сердце их оставалось глухо. Поэтому они смутились, когда Христа распяли. А Он им говорил: «Мне надо умереть, чтобы послать вам Духа-Утешителя». Пока зерно не умрет в земле, растение не может ожить.Почему же радость о воскресшем Христе является самой дорогой и благой для нас с вами вестью? Вернемся мысленно к Египетским пирамидам. Фараоны в Египте были не просто земными правителями, они были провозглашены сынами Божьими. Но вот незадача – эти «боги» бессильны перед одним явлением, название которому – смерть. И фараон, и знатный человек. И простолюдин – одинаково подвержены смерти. И люди не могли найти средства борьбы против этого явления. Но они чувствовали, что есть дверца, есть где-то решение задачи под названием «победить смерть». И они его усиленно искали. Они подвергали консервации тела, строили пирамиды, развивали многие земные науки, – и все это ради того, чтобы победить смерть...
И вот выясняется, что в Палестине, в Иерусалиме, в израильском народе пришел Тот, кто победил смерть! «Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех жизнь вечную даровал!» Что может быть дороже, дорогие братья и сестры, чем наследовать вечную жизнь!
Кто-то может спросить, какое отношение к нему лично имеет событие, которое произошло две тысячи лет назад в далеком Иерусалиме? Господь и сказал: «Кто будет веровать в Меня, и слушать Моего голоса, тот наследует жизнь вечную. Для этого Я и пришел в мир». И господь основал на земле организацию – Церковь. Дал нам церковные таинства, участвуя в которых человек приобщается особой силы Божией – благодати Духа Святаго. И недаром прп. Серафим, когда ему задали вопрос, в чем смысл жизни христианской на земле? – сказал – «в стяжании Духа Божия, в стяжании Духа мирного». И как мы сумеем стяжать эту благодать Божию? Деньгами? Ракетами? Заводами? Мостами? Картинами? Какое богатство, так высоко ценимое в этой жизни, мы можем применить? Господь сказал: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы» … «Возьмите иго Мое и научитесь от Мене, ибо кроток есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим»… Кротость и смирение – вот непременное условие для получения благодати Божией. Недаром во дни Великого поста мы с вами не единожды повторяли молитву прп. Ефрема Сирина… Вот так, дорогие отцы, братия и сестры, Господь победил смерть! Вырвал жало у смерти, разрушил врата адовы и даровал нам бесценный и великий дар – возможность наследовать Царство Небесное!»
Затем архиепископ Георгий раздал присутствующим пасхальные яйца и свечи с Благодатным огнем, доставленным в Россию специальным авиарейсом из Иерусалима. Все дети, которые были в храме, получили от архиерея сладкий подарок.
Твитнуть | Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна