Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Казачий вид спорта

5 мая 2016 года

3 мая прошли Первое открытое первенство и чемпионат Нижегородской области по казачьему кинжальному бою, посвященные годовщине Великой Победы.

На живописном берегу р. Сатис за пос. Беленки Дивеевского района раскинулся лагерь сборов «Хочу стать разведчиком». Палаточный городок, полевая кухня, на поляне — огороженный ринг. Здесь и состоялись однодневные соревнования, в которых приняли участие команды из Нижегородской области (Вознесенск, Выкса, Аламасово, Нарышкино, Дивеево, Саров и Дзержинск), из г. Кадом (Рязанская область), а также представитель Донецкой народной республики.

Организаторы соревнований: Духовно-научный центр Саровского монастыря, Донская войсковая федерация казачьих боевых искусств «ПЕРНАЧЪ» (г. Ростов-на-Дону), Западный округ Волжского казачьего войска (г. Нижний Новгород), Школа рукопашного боя им. блгв. князя Александра Невского и ВПК «Мужество» (г. Саров).

Самым юным бойцам было всего десять лет. Среди участников были и девочки, причем, они состязались не между собой, как это бывает в соревнованиях по армейскому рукопашному бою. Пары формировались внутри каждой возрастной категории по алфавитному порядку. Конечно, девочки растут быстрее, и они намного крупнее своих сверстников, но они не сумели воспользоваться этим преимуществом и не заняли призовых мест. В кинжальном бое главное не сила, и массой тут противника не задавишь. Все решали ловкость и скорость реакции.

О технике, как мне показалось, говорить еще рано, во всяком случае — у младших ребят. Но все еще впереди. Если в военно-патриотических клубах будет интерес к этому, пока еще непривычному для нас, чисто казачьему виду спорта, то придет и техника. В Положении о соревнованиях подчеркивается, что они организованы для популяризации казачьих единоборств и казачьей традиционной культуры, широкого вовлечения в них молодежи… А виртуозное владение холодным оружием — это неотъемлемая традиция казачества.

На прошлогодних соревнованиях «Православный воин» казаки из Ставрополья демонстрировали искусство фланкировки или крутки шашкой. Это было впечатляющее зрелище: острая казачья шашка, и никаких средств защиты. Соревнования по кинжальному бою проходили совсем по-другому. Организаторы предоставили бойцам защитную амуницию, которая используется для армейского рукопашного боя: шлем c забралом, жилет и перчатки-краги. Нижняя половина тела была не защищена, но судья повторял перед началом каждого поединка, что запрещены удары в голову и пах. Ножи были учебные, из пластика. На лезвие наносился мел, поэтому каждый эффективный удар оставлял след на одежде противника. Сразу после этого бой приостанавливался, и судья объявлял заработанные баллы. И снова лезвие покрывалось мелом. А в конце схватки баллы каждого бойца суммировались, так определялся победитель.

Если обучить ребят навыкам работы с ножом, не приведет ли это к поножовщине? Этот вопрос я задала организатору и судье соревнований подъесаулу Илье Ламзину, который представляет в Нижегородской области Донскую войсковую федерацию казачьих боевых искусств «ПерначЪ». Илья Алексеевич убежден, что это напрасные опасения: «Только необученный человек хватает во время ссоры то, что подвернется под руку, в т. ч. нож. Он не отдает себе отчета в том, что делает. Какое-то время я носил с собой нож как средство самообороны, а потом перестал. Потому что понимаю, что смогу его применить только в военной ситуации...»

Казачья традиционная культура неотделима от православия. Поэтому соревнования посетил настоятель Свято-Троицкой церкви с. Аламасово иерей Вячеслав Гусихин. Он совершил общий молебен и, как бывший военный, нашел нужные слова для ребят.

Казачьи спортивные дисциплины еще не внесены во Всероссийский спортивный реестр. Но их популяризация тесно связана с военно-патриотической работой и физической подготовкой молодежи, здоровьем подрастающего поколения. Казачий уклад жизни направлен на воспитание воина, который умеет постоять за себя, за свою семью и народ. Что для этого надо? Любить Родину, быть сильным, выносливым и смекалистым.

В командном зачете первое место заняла Школа рукопашного боя имени св. блгв. князя Александра Невского (г. Саров), второе командное место – у ВПК «Ника» (сборная Вознесенск – Аламасово – Дивеево – Нарышкино), третье — у ВПК «Град» (Дивеево).
Победителями в личном зачете стали: воспитанники Школы рукопашного боя имени св. блгв. князя Александра Невского (г. Саров) Николай Никишин (категория 10-11 лет), Максим Баклашкин (категория 14 лет) и Семен Баклашкин (категория 15 лет); воспитанники ВПК «Ника» Вадим Абрамов (категория 16 лет) и Кирилл Шошин (категория 17 лет); в категории 18-25 лет победил боец ВПК «Град» (Дивеево) Зосима Сурначев; а во взрослой категории (старше 25 лет) одержал победу дебютант соревнований, казак из Дзержинска Андрей Смирнов. Победившие команды были награждены кубками, а лучшие бойцы — медалями.

Военно-патриотическая работа с молодежью и спорт / 2017 год / 20171028-Экскурсия ХК "Саров" в пещерный храм
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 2

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст, фото - М. Курякиной

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.