Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Вход Господень во Иерусалим

6 апреля 2015 года

Проповеди священников в храме Иоанна Предтечи.

Протоиерей Александр Сухоткин рассказал о том, что событиям Входа Господня во Иерусалим предшествовало воскрешение Господом праведного Лазаря, впоследствии епископа Китийского:

— Господь изменил все его естество: тело и даже погребальные пелены, в которых он чудесным образом смог передвигаться, будучи туго спеленутым. Это величайшее чудо совершилось при большом скоплении иудеев, которые пришли к Марфе и Марии, чтобы разделить с ними скорбь по усопшему. Все они увидели, что Господь воскресил Лазаря, как власть имущий, воззвав его из гроба, и Лазарь не смог противиться гласу Своего Творца.

Именно это чудо, которое тогда было у всех на устах, позволило совершиться торжественному входу Господа во Иерусалим. Он шел по своему обыкновению в храм. Но навстречу Ему вышли люди, которые с ликованием кричали: «Осанна в вышних», устилали перед Ним путь ветвями и своей одеждой. Встречали как Царя, который идет занять положенное Ему место, чтобы править народом израильским. Всем людям казалось, что вот-вот сбудется то, о чем говорят фарисеи, и на что они так надеются. Мессия объединит их, поведет и дарует им все царства и блага земные. Поэтому они так ликовали тогда, и точно так же они радуются сейчас, ожидая мессианского царства. Эти люди спустя несколько дней кричали «распни, распни Его», потому что произошел крах их ожиданий. Иудеи не хотят Христа Спасителя, им не нужен Бог, но царь и вождь, который даст им все царства мира. Поэтому и сбывается пророчество Христа о том, что Он пришел даровать не мир, но меч, разделяющий даже самых близких людей; и восстанет брат на брата, отец на сына, невестка на сноху...

Действительно, от этого дня происходит разделение. Из среды израильтян выделились ученики Христовы, которые не оставили своего Учителя и после Его смерти. Пусть они поначалу малодушно скрывались, но именно они составили единое богоизбранное общество первых христиан, которое с радостью через три дня после смерти Спасителя воскликнет «Христос воскресе!» И мы с вами имеем счастье принадлежать этому обществу верных — Церкви Христовой, ради которых Христос пришел в мир, дабы принести радостную благую весть: «Я, Создатель, пришел и пострадал ради тебя, чтобы ты мог иметь жизнь вечную и не погиб вовек». Христос Спаситель не просто умирает, но умирает за каждого человека; не просто воскресает, но воскрешает с Собой все человечество. И все человечество видит в Нем своего Спасителя...

Протоиерей Александр Долбунов:

— Сегодня мы с вами воспеваем: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне», вспоминая торжественный вход во Иерусалим Иисуса Христа, Богочеловека и Спасителя мира. По пророчеству Ему надлежало показать Свою славу и торжественно войти в Иерусалим — не для того, чтобы воссесть на царском престоле, и Ему воздавали почет и уважение, но для того, чтобы принести Себя в жертву для спасения рода человеческого. Господь знал, что те же самые люди, которые сегодня возглашают «осанна в вышних», завтра будут кричать «распни, распни Его».

Мы бы могли сказать, что если бы мы тогда жили, никогда бы так не поступили, не предали Его на смерть старейшинам, и все было бы по-другому. Мы прославляли бы Его, как великого учителя и чудотворца, который сотворил множество чудес. И самым поразительным из них было воскрешение Лазаря Четверодневного, который уже начал разлагаться и смердеть. Нет, конечно же, мы никогда бы не кричали вместе с иудеями, предающими Господа на смерть.

Но что происходит на самом деле, возлюбленные братья и сестры, в наших сердцах? Мы находимся в храме Божием и вместе с Церковью воспеваем «Осанна в вышних», но порой, выйдя из храма, тут же начинаем распинать своего Божественного Спасителя: осуждаем, ругаемся, совершаем те или иные преступления, идем против воли Божией. Своими грехами мы вновь пригвождаем Спасителя ко Кресту. Единственно, чем мы отличаемся от древних жителей Иерусалима: они видимым образом Его распинали, а мы — невидимым, своими делами. Причем тогда большинство народа не знало о том, что Он — Спаситель мира и пришел за них страдать и проливать Свою честную кровь. Но мы-то с вами знаем. Конечно, мы верим и надеемся, что Господь по Своему милосердию нас простит и введет в Царство Свое вечное. Но, к сожалению, очень часто братья и сестры мы только носим имя христиан, дела же наши показывают, насколько мы далеки от этого высокого звания.

Господь милосерден. Он пришел мир, чтобы спасти каждого человека. В том числе и нашу многогрешную душу. Будем надеяться, что Господь укрепит наши немощные силы, поможет в борьбе со грехами и прилогами вражьими. Поможет понести наш жизненный крест и воскресит нашу смердящую грехами душу, как некогда Четверодневного Лазаря, воздвигнет ее и введет в жизнь вечную.

 

 

События и праздники / 2012.19.10 журнал ФОМА в Сарове / Архиерейское богослужение на Ближней пустынке
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 2 3

Вход Господень во Иерусалим

Проповеди священников в храме Иоанна Предтечи.

 

Протоиерей Александр Сухоткин рассказал о том, что событиям Входа Господня во Иерусалим предшествовало воскрешение Господом праведного Лазаря, впоследствии епископа Китийского:

Господь изменил все его естество: тело и даже погребальные пелены, в которых он чудесным образом смог передвигаться, будучи туго спеленутым. Это величайшее чудо совершилось при большом скоплении иудеев, которые пришли к Марфе и Марии, чтобы разделить с ними скорбь по усопшему. Все они увидели, что Господь воскресил Лазаря, как власть имущий, воззвав его из гроба, и Лазарь не смог противиться гласу Своего Творца.

Именно это чудо, которое тогда было у всех на устах, позволило совершиться торжественному входу Господа во Иерусалим. Он шел по своему обыкновению в храм. Но навстречу Ему вышли люди, которые с ликованием кричали: «Осанна в вышних», устилали перед Ним путь ветвями и своей одеждой. Встречали как Царя, который идет занять положенное Ему место, чтобы править народом израильским. Всем людям казалось, что вот-вот сбудется то, о чем говорят фарисеи, и на что они так надеются. Мессия объединит их, поведет и дарует им все царства и блага земные. Поэтому они так ликовали тогда, и точно так же они радуются сейчас, ожидая мессианского царства. Эти люди спустя несколько дней кричали «распни, распни Его», потому что произошел крах их ожиданий. Иудеи не хотят Христа Спасителя, им не нужен Бог, но царь и вождь, который даст им все царства мира. Поэтому и сбывается пророчество Христа о том, что Он пришел даровать не мир, но меч, разделяющий даже самых близких людей; и восстанет брат на брата, отец на сына, невестка на сноху...

Действительно, от этого дня происходит разделение. Из среды израильтян выделились ученики Христовы, которые не оставили своего Учителя и после Его смерти. Пусть они поначалу малодушно скрывались, но именно они составили единое богоизбранное общество первых христиан, которое с радостью через три дня после смерти Спасителя воскликнет «Христос воскресе!» И мы с вами имеем счастье принадлежать этому обществу верных — Церкви Христовой, ради которых Христос пришел в мир, дабы принести радостную благую весть: «Я, Создатель, пришел и пострадал ради тебя, чтобы ты мог иметь жизнь вечную и не погиб вовек». Христос Спаситель не просто умирает, но умирает за каждого человека; не просто воскресает, но воскрешает с Собой все человечество. И все человечество видит в Нем своего Спасителя...

 

Протоиерей Александр Долбунов:

Сегодня мы с вами воспеваем: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне», вспоминая торжественный вход во Иерусалим Иисуса Христа, Богочеловека и Спасителя мира. По пророчеству Ему надлежало показать Свою славу и торжественно войти в Иерусалим — не для того, чтобы воссесть на царском престоле, и Ему воздавали почет и уважение, но для того, чтобы принести Себя в жертву для спасения рода человеческого. Господь знал, что те же самые люди, которые сегодня возглашают «осанна в вышних», завтра будут кричать «распни, распни Его».

Мы бы могли сказать, что если бы мы тогда жили, никогда бы так не поступили, не предали Его на смерть старейшинам, и все было бы по-другому. Мы прославляли бы Его, как великого учителя и чудотворца, который сотворил множество чудес. И самым поразительным из них было воскрешение Лазаря Четверодневного, который уже начал разлагаться и смердеть. Нет, конечно же, мы никогда бы не кричали вместе с иудеями, предающими Господа на смерть.

Но что происходит на самом деле, возлюбленные братья и сестры, в наших сердцах? Мы находимся в храме Божием и вместе с Церковью воспеваем «Осанна в вышних», но порой, выйдя из храма, тут же начинаем распинать своего Божественного Спасителя: осуждаем, ругаемся, совершаем те или иные преступления, идем против воли Божией. Своими грехами мы вновь пригвождаем Спасителя ко Кресту. Единственно, чем мы отличаемся от древних жителей Иерусалима: они видимым образом Его распинали, а мы — невидимым, своими делами. Причем тогда большинство народа не знало о том, что Он — Спаситель мира и пришел за них страдать и проливать Свою честную кровь. Но мы-то с вами знаем. Конечно, мы верим и надеемся, что Господь по Своему милосердию нас простит и введет в Царство Свое вечное. Но, к сожалению, очень часто братья и сестры мы только носим имя христиан, дела же наши показывают, насколько мы далеки от этого высокого звания.

Господь милосерден. Он пришел мир, чтобы спасти каждого человека. В том числе и нашу многогрешную душу. Будем надеяться, что Господь укрепит наши немощные силы, поможет в борьбе со грехами и прилогами вражьими. Поможет понести наш жизненный крест и воскресит нашу смердящую грехами душу, как некогда Четверодневного Лазаря, воздвигнет ее и введет в жизнь вечную.

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Подготовила М. Курякина

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.