Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Приоритет – хранить своих детей в традиции

6 февраля 2015 года

В Саровской православной гимназии 5 февраля состоялось собрание методического объединения (МО) педагогов, преподающих курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Встречу провела председатель МО Светлана Макарова, в ней приняли участие куратор Саровского благочиния по взаимодействию с образовательными учреждениями Олег Ерин и помощник благочинного по вопросам образования иерей Александр Брюховец.  

Всего в настоящее время в объединении 24 учителя, преподающие различные модули в тридцати классах городских школ. На встрече смогли присутствовать половина. Педагоги познакомились с опытом работы преподавателя Основ светской этики Татьяны Гусевой, ее доклад назывался «Активизация мыслительной деятельности на уроках ОРКСЭ». В целом учитель доволен   методическими материалами, помогающими вести этот предмет, в том числе и рабочими тетрадями, и тестами, и электронным приложением. Педагогу и детям очень нравится урок о дружбе, когда ребята сами путем опроса родных и друзей собирают и записывают «правила дружбы», а затем выпускают «альбом дружбы».  По мнению педагога, данный курс способствует достижению важной цели воспитания – добиться  неприятия воспитанниками нравственно негативной  для них среды, в которую дети могут быть вовлекаемы помимо своего желания.

Сообщение О.Ерина касалось проведения олимпиад по Основам православной культуры. Он отметил, что для удобства всех участников процесса следует проводить олимпиады в разных школах в одно время.  Он также призвал педагогов активнее участвовать в конкурсах «Серафимовский учитель» и «За нравственный подвиг учителя», шесть человек из Сарова уже стали лауреатами и дипломантами этих конкурсов. Однако это намного меньше возможного, так как уровень педагогических кадров нашего города очень высок. Причем участвовать в этих конкурсах можно с программами и разработками по своему основному предмету, в котором  может содержаться духовно-нравственная составляющая.

Перед педагогами выступил иерей Александр Брюховец. Прежде всего о.Алекандр поблагодарил педагогов за труд. «Благодарю Вас всех за труд, так как преподавать один час в неделю и при этом достигать результата – это очень нелегко. Надо полностью выкладываться на уроках. Тут, конечно, встает вопрос о личной мотивации – отбывать как повинность или исполнять свой долг как служение», – сказал батюшка.

Священник рассказал, что Патриах Московский и всея Руси Кирилл, выступая  в Москве на Международных Рождественских чтениях, заговорил об актуализации курса ОРКСЭ, о расширении его преподавания со 2-го по 9-й класс.  Эта мысль дискутируется и в обществе, и среди государственных деятелей, законодателей, но Министерство образования пока не торопится принимать решение, ссылаясь на необходимость проанализировать результаты преподавания в четвертых классах. Однако задача поставлена. На вопрос о.Александра: «Если Министерство образования будет проводить мониторинг и обратится к педагогам с вопросом, стоит расширять курс или нет, что вы ответите?» – учителя согласно закивали – «стоит».  Каждый уже почувствовал пользу от курса для своих учеников. 

– К сожалению, не всегда мы чувствуем актуальность нашей деятельности, потому что обыденность, скорость нашей жизни часто не позволяют нам осмыслить глобально, что мы делаем. На мой взгляд священника, занятия в рамках курса по духовно-нравственному воспитанию сегодня – это приоритет. Потому что, если у нации убрать историческую память и сдвинуть нравственные основы, то нация теряется. Мы видим, как на Украине была переписана история, белое стали называть черным, а черное – белым. Эти, невинные на первый взгляд, вещи привели к тяжелому кровопролитию. А что происходит в западной Европе? До сих пор многие говорят о Европе с придыханием,  тогда как за штампами «свобода», «цивилизация» кроется свобода отказа от своих традиций, свобода порока. Эти тенденции постмодернизма и либерализма разрушительны для человеческого общества. Внимательному наблюдателю это уже хорошо понятно. Происходящее на западе стимулирует нас больше любить свою культуру, знать свою  историю и хранить своих детей в тех рамках нравственности, которым мы приданы предыдущими поколениями. Чтобы и дальше продолжалась жизнь на русской земле. Я считаю, что наша деятельность не просто актуальна –  это самое главное, что мы можем дать детям. Хорошо и правильно научить ребенка читать и писать, но чтобы он смог ориентироваться, имел жизненный стержень, понимал пути своего развития – это намного важнее.

Батюшка подчеркнул то, что известно ему как человеку, проповедующему нравственные нормы: суть воспитания – не просто познакомить с понятием добра, а научить исполнять, жить этим. Ребенку важно не только услышать и запомнить, но чтобы от головы прошло внутрь, в сердце. Добродетель – деятельна, она усваивается и проявляется в делах.

В завершение батюшка обратился к педагогам с предложением принять участие в экскурсии в Троице-Сергиеву лавру, которая состоится 17 апреля,  и подарил всем спецвыпуск журнала «Фома», посвященный опыту преподавания Основ православной культуры. В журнале выпуске приведены типичные ошибки учителей, их интересные находки, а также содержатся ссылки на мультфильмы духовно-нравственного  содержания и многое другое ,что может быть полезно учителю разных модулей ОРКСЭ. Журналы все приняли с благодарностью и многие педагоги высказали желание побывать в Лавре. 

Взаимодействие. Церковь и мир / 2013 год - все события / 2013.13.01 Серафимовские детские чтения - итоги и награждение
 
 
 
 
 
 
1 2 3 4

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст и фото - Анны Виноградовой

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.