Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

На кончину мира надо запасать добрые дела

9 октября 2014 года

9 октября отметили престольный праздник прихожане Елисаветинского храма с. Дивеево, нижний придел которого в 2008 году был освящен в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Литургию в этот день совершил настоятель храма, благочинный Саровского округа протоиерей Александр Долбунов, которому сослужили протоиерей Павел Павликов, иереи Максим Поздов и Кирилл Бакутов. Несмотря на будний день, храм был полон, многие причастились Святых Таин.

Благочинный поздравил прихожан с престольным праздником. О. Александр: «Апостол и евангелист Иоанн Богослов помимо своих богодухновенных книг оставил нам пример пламенной любви к Богу, недаром его называют апостолом любви. Он учил, что Бог есть любовь. Если вы любите друг друга, то Бог пребывает в вас, и вы пребываете в Боге. Любить Бога и ближних это – основная христианская заповедь. Если мы ее будем выполнять, то спасемся и наследуем Царствие Небесное. Когда в нашем сердце любовь, мир, милосердие и сострадание, мы чувствуем внутреннюю радость и счастье. Это происходит от Божественного попечения о каждом человеке, потому что в это время в нем присутствует Сам Бог. Поэтому, дорогие братья и сестры, будем упражняться в делах любви…»

Протоиерей Павел Павликов также обратился к собравшимся со словами проповеди:

– Сегодня мы вспоминаем святого евангелиста Иоанна Богослова, самого юного из 12-ти апостолов, который пылал ревностью по Боге и был причастен ко многим событиям из жизни Христа Спасителя. Присутствовал при воскрешении умершей дочери Иаира и при Преображении Господнем на горе Фавор. Он – единственный из апостолов – стоял при Кресте. Именно ему Господь поручил заботиться о Своей Матери, Пресвятой Богородице. И до конца своей жизни Она жила в доме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Он написал самое таинственное из четырех Евангелий, в котором раскрыл мистическую сторону жизни Спасителя. Святой апостол и евангелист Матфей старался показать в своем Евангелии человеческую сторону Христа, Марк – царское служение Господа, Лука – Его общественное служение. Святой же Иоанн Богослов писал о Спасителе в меньшей степени как о человеке, но больше как о Боге.

Именно ему была открыта тайна конца мира сего. Уже в почтенном возрасте он, как и все апостолы, не избежал гонений. Был подвергнут мучения и пыткам, но смерть не имела над ним власти. И когда римский император понял, что ничего не может сделать с этим человеком, велел сослать его на остров Патмос. Там апостолу было видение самого Господа, который повелел ему все услышанное записать в книгу, которую мы называем  «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна Богослова». В ней таинственным языком описываются последние судьбы мира и Церкви Христовой.

«Апокалипсис» – единственная из всех книг Нового Завета, которая никогда не читается за богослужением, потому что это – сокровенная тайна, открытая лишь Иоанну Богослову. Человечество поймет эту книгу только тогда, когда «закончатся времена языков», и оно столкнется с этими событиями лицом к лицу. Многие ее пытались толковать, прилагая к действительности иносказательно описанные в ней события. Это делалось и в XVI веке и делается сейчас. И царя Петра I пытались называть антихристом, и патриарха Никона, и многих других деятелей и правителей. Это большая ошибка, ни в коем случае не надо этим заниматься. Господь сказал: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1, 7).

К сожалению, сейчас стало много людей, живущих в ожидании конца мира. Они роют землянки, ставят буржуйки, запасают продукты, те портятся и гниют, их выбрасывают. Проходит немного времени, и они вновь начинают делать запасы. Братья и сестры, на кончину мира надо запасать добрые дела. Только они нам смогут помочь, перевесить чашу весов Суда Божия.

Господь призывает: «Бдите и молитесь, да не внидите в напасть» (Мф. 26, 41), потому что «придет же день Господень, как тать ночью» (2 Пет. 3, 10, а также 1 Фес. 5, 2). Слово «тать» означает разбойник, который приходит внезапно. Сколько бы мир не готовился к пришествию Господню, он никогда не будет готов. Апостол Павел предупреждает о том, что когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба...» (1 Фес. 5, 3). Когда будут говорить: «мир и безопасность», а не тогда, когда все будут готовы – с мешком картошки за спиной. Об этом пишет в своей книге святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, но таинственно, прикровенно. Повторюсь, не наше дело исследовать времена и сроки, наше дело – каяться, молиться, трудиться и делать добрые дела. Если мы так будем жить, то мы всегда будем готовы к пришествию дня Господня. А если будем запасать картошку и дрова, то никогда готовы не будем. Не материальное нужно ставить на первое место…

Некоторые прихожане говорят, что скоро будет Третья мировая война, и нужно готовиться... У меня вопрос, к чему готовиться? Кричат: «Погибнет две трети человечества!» Да хоть все человечество. К чему готовиться? – «Надо запасать продукты!» Чего мы хотим избежать, физической смерти или духовной? Люди думают только о том, чтобы выжить. Непонятно, а что мы так боимся физической смерти? Мы – христиане, для нас смерть – это не конец, а рождение для вечной жизни. Апостол Павел ждал смерти, просил Господа, чтобы ему поскорее разлучиться с телом и быть со Христом. А мы пытаемся каким-то образом пережить все апокалиптические события. Зачем? Пережил ты Третью мировую войну или нет, это ничего не дает для спасения души. Человек должен быть готов к смерти каждый день. Свт. Иоанн Златоуст призывал христиан так жить, как будто сегодняшний день – последний в их жизни. Тогда ты не согрешишь, будешь иметь чистейший страх Божий, будешь бояться и бегать греха, будешь жить свято. Такому человеку ничего не страшно: ни мировая война, ни кончина мира, ни голод, ни эпидемии, ни убийства – никто его не отлучит от любви Божией.

Самый великий дар в духовной жизни называется «хождение пред Богом». Его имел праведный Енох – седьмой от Адама. Енох ходил пред Богом, и Господь взял его в обход смерти. Cвт. Феофан Затворник пишет, что христианин всегда должен помнить, что Господь близко, и всегда смотрит в его сердце. Образно говоря, человек должен всегда чувствовать себя пред всевидящим оком Божиим, как под рентгеном. Мы еще не успели подумать, а Господь уже знает, о чем мы подумаем. Еще сделать не успели, а Господь уже знает об этом. Господь – существо чистейшее, всевидящее и всеведающее. Еще не было мира, а Он уже знал о каждом человеке, который в нем будет жить и то, какую жизнь проживет. Если человек будет жить, памятуя, что Господь на него постоянно смотрит, он будет бояться делать грех, чтобы не огорчить Господа и, таким образом, всегда будет готов принять любые испытания и смерть, чтобы быть со Христом. Аминь».

 

Благочиние

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Подготовила М. Курякина

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.