Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Крестоходная община нижегородцев

6 августа 2014 года

Как люди могут две недели идти крестным ходом? Возникает масса вопросов чисто бытового характера. Мы решили познакомиться с крестоходцами из Нижнего Новгорода, которые вышли 17 июля, чтобы прийти в Дивеево 31 июля, к Серафимовским торжествам.

Первое знакомство состоялось на привале за с. Яковлевка. В этот день, 30 июля,  крестный ход проходил отрезок пути от с. Кременки до пос. Сатис. Главные святыни шествия – три большие иконы: прп. Серафима Саровского,  Державный образ Божией Матери из с. Юрьево Гагинского р-на Лысковской и Лукояновской епархии (был написан в 2000 году и приложен к подлиннику в с. Коломенское в Москве в день явления иконы) и образ Вифлеемских младенцев (специально написан для молитвенных и социально-общественных акций по предотвращению абортов).

От руководителя оргкомитета крестного хода и походного старосты Олега Густова мы узнали, что он является добровольцем Центра поддержки развития семьи и детства ПФО (см. страничку ВКонтакте «Приволжский центр семьи»). Эта некоммерческая организация помогает семьям финансово, продуктами, вещами, ремонтом, правовой защитой. По договоренности с правительством Донецкой республики, Центр проводит сбор помощи пострадавшим и ополченцам (все, кроме оружия, включая противогазы и спецсредства защиты). В Нижнем Новгороде сложилась группа людей, которые сотрудничают с молодежным и социальным отделами епархии, координируют действия с Московской организацией «Фестиваль социальных технологий  «За жизнь». 

О. Густов: «Мы молимся о беззащитных жертвах  абортов. Это – тихая ужасная война, ее масштабы огромны. Аборты к нам пришли с Запада, во время революции 1917 года вместе с борьбой с православием. Это – из ряда вон выходящий грех – самоубийство нации и народа.  А, например, Донецкая республика в своей конституции провозгласила, что у них жизнь защищена с момента зачатия. И мы добиваемся законодательного запрещения абортов, защиты материнства, чадородия и семейных ценностей. Чтобы права будущих родителей защищались с детства, отслеживались программы по воспитанию молодежи, серьезно регулировались СМИ. Чтобы с детского сада не развращали. Сейчас даже на школьных тетрадках – фривольный образ девушки, никакого целомудрия. Начинать надо отсюда, на государственном уровне охранять священное право на семью.

Также мы молимся о всех беззащитных – кому сейчас страшно, и кто не видит никакой помощи. Сейчас на Донбассе мирные жители так же беззащитны, как убиваемые во чреве младенцы. Война ведется с православием, война на уничтожение народа…»

Все крестоходцы дочерна загорели на солнце и уже сбились со счету, сколько раз сошла кожа с лица. Одеты в русские рубахи, с георгиевскими ленточками. Среди них много молодежи и детей. Самому маленькому – 4 года, а десятилетний уже выполняет обязанности кострового, растапливает печь. «Я сам себе завидую», – говорит счастливый мальчик. Дети устали меньше, чем взрослые, на привале бегают и бросаются шишками. Часть пути они едут в машине, нагрузка – по силам. Они пропитаны молитвенным настроем. «Если будет дождь, я пойду пешком», – говорит мальчик, желающий совершить свой маленький подвиг.

Показали старейшую участницу крестного хода, маленькую и худенькую, по комплекции похожую на ребенка бабушку Надежду. –  «Правду говорят, что вам 85 лет?» – «Немного преувеличили, – отвечает она, но не уточняет возраст. – Я с малых лет приучена к крестным ходам, ходила везде. Поверишь ли, ведь я с рождения – инвалид. Переживала из-за этого страшно, даже были мысли наложить на себя руки. Но вымолили меня, много людей молилось. А теперь я молюсь и благодарю Бога за все…»

Накануне в Сарове прошел ливень с градом, на крестном ходу видели дождь, громыхало в  стороне, но их не задело – Господь провел. Немного отдохнув, крестоходцы с пением двинулись дальше, а мы поехали вперед, в пос. Сатис. Там перед приходским домом уже стоял грузовик со скарбом паломников, которые идут налегке. На походной печке варили еду повара: тетя Лида и Светлана, им помогали двое мужчин. На обед был борщ, постный плов, большой таз салата из свежих овощей, соленые грибы, чай. Все по-домашнему вкусное. Местные жители, прихожане о. Владимира Кузнецова, выставили столы с бутербродами и пирогами, позаботились о размещении гостей, поставили армейскую палатку, которую им дали в воинской части.

В многодневном ходу стараются наладить быт. Хозгруппа готовит по необходимости, не каждый день, продукты подают в населенных пунктах. Если надо помыться, есть переносной душ, умывальники. Также в деревнях пускают в бани и размещают на постой, особенно с детьми. Но принимают везде по-разному, поэтому надо все предусмотреть. У многих – свои палатки. На крестном ходу был доктор – хирург Михаил, который «ремонтировал» стертые ноги и бытовые травмы.  «Самое трудное – идти первые три дня, – объяснила Светлана, – дальше привыкаешь и втягиваешься настолько, что не хочется возвращаться домой». Крестоходцы – прихожане разных храмов Нижнего Новгорода, но они крепко сдружились, созваниваются и каждый год ждут новой встречи. 

Повару тете Лиде - 65 лет, ноги забинтованы, а на лице – добрейшая белозубая улыбка.

 –  Я – цыганка. Раньше гадала, обманывала людей, все было. А потом крепко уверовала в Бога, стала ходить в церковь, и детей своих к этому приучила. Благодаря им я побывала у всех православных святынь: в Израиле, Египте, Греции, Грузии. Видела схождение Благодатного огня в Иерусалиме. 

Когда перестала гадать, ко мне потоком пошли люди с такой просьбой, а я – ни в какую. Это же – грех. Родственники надо мной смеются, а дети – нет. Дети не сядут за стол, пока не помолятся, все причащаются, помогают в храмах. Они у меня трудолюбивые, не курят, не пьют, не наркоманы. Я все время молюсь, чтобы они не отошли от Церкви.

Я в этом крестном ходу с 2012 года. Тогда Державная икона у нас замироточила возле с. Большой Макателем. А сейчас у меня ноги болят, поэтому хожу меньше, больше – при кухне. В некоторых деревнях нам накрывали роскошные столы, а когда ход запаздывал, люди ждали нас до самой ночи. На крестном ходу Господь дает небывалую щедрость и благодать. Бывает, устанешь, а потом – куда усталость девается?

Нижегородцы шли мимо разрушенных храмов, в них совершали молебны. Во главе крестного хода – потомственный священник, протоиерей Дионисий Соловьев, настоятель Свято-Троицкого храма на Автозаводе в Нижнем Новгороде. О. Дионисий: «Местные жители благодарят, что мы принесли им благодать. Где-то начинают восстанавливать разрушенные святыни. Беда в том, что руины величественных храмов порой стоят в чистом поле, вокруг уже никто не живет. Но, например, возрождается храмовый комплекс в бедном с. Хирино. Огромные средства в это вложил преуспевающий житель Москвы, корни которого из этого села. Такие чудеса происходят в наше время».

 Крестоходец Николай: «Некоторые люди считают нас ненормальными. Но ведь мы – православные, т. е. те, кто правильно славит Бога. Участники крестного хода как раз прославляют Иисуса Христа, Его Пречистую Матерь и угодников Божиих. Думаю, что каждый православный человек должен либо участвовать в крестном ходе, либо помогать крестоходцам».

 

Крестные ходы / 31.07.2010_Саров-Дивеево
 
 
 
Место отдыха для паломников в Дивееве
Место отдыха для ...
 
Пришли в Дивеево
Пришли в Дивеево
По канавке Матери Божией
По канавке Матери...
Головной убор для паломника - дело важное!
Головной убор для...
Паломничков из Сарова ждали и всего наготовили!
Паломничков из Са...
Нас фотографируют на память стражи порядка
Нас фотографируют...
Автобус с паломниками
Автобус с паломни...
Александр из Москвы с нами не первый год
Александр из Моск...
Босиком по святой канавке
Босиком по святой...
Деревня Хвощи. Гостеприимная матушка Татьяна
Деревня Хвощи. Го...
Золотые купола скрывает дым от лесных пожаров
Золотые купола ск...
1 2 3 4 5

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст М. Курякиной, фото автора и А. Виноградовой

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.