Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

В раю нераспятых нет... или О русском человеке, его черных дырах, исихазме и имперском духе…

2 декабря 2012 года

Субботним вечером 1 декабря гость Сарова православный миссионер Андрей Николаевич Кочергин,  основоположник русской школы каратэ КОИ, признанный специалист в области боевой подготовки, прочитал для саровчан лекцию «Возрождение Имперского духа в России», а вернее сказать, провел замечательную беседу с семью десятками мужчин о высоком достоинстве, чести и смысле жизни русского человека. 

В актовом зале школы №5 собралась, можно сказать, чисто мужская компания. Представительниц прекрасного пола было совсем не много, причем две из нас пришли «по долгу службы»: Елена Воробьёва, сопровождающая Кочергина в поездках спортсменка, помощница и напарница, и ваша покорная слуга – журналист.

Буквально перед этим в баскетбольном зале стадиона «Икар» Андрей Николаевич провел семинар «Ударная техника ног в Кои каратэ», в котором смогли принять участие все желающие. И их было немало. Однако не только тактики боя интересуют саровских мужчин. Неосознанная тоска по чему-то великому,  высокому «достает» русскую душу  до того, что хоть вой. Но это – не путь. О том и был разговор.

Сам Андрей Николаевич формулирует цель своих поездок и встреч с людьми следующим образом:

– Такие беседы – это духовно-патриотическое воспитание, которое, по моему глубокому убеждению, может базироваться только на православной идеологии, если можно так сказать, на Православии.  Потому что нам сегодня нужно четко  понять социально-политическую роль русского человека в современной России. У нас в последнее бытует мнение, что Православие – это такая форма уныния, бездействия,  отчуждения от социальных задач, от политики. Эдакое внутреннее смирение (не правильно понятое). Но вера без дел мертва. Спаситель явно не отличался унынием. А если мы не хотим уподобиться Спасителю, то кому мы хотим уподобиться? В связи с этим, естественным образом – «Вперед!», понимая, что в раю нераспятых нет. Вот так и идем вперед, с верой в Господа, уповая на Него.

Эти слова Андрей Кочергин произнес мне на диктофон уже после трехчасового выступления, раздачи автографов и веселого фотографирования на память со всеми желающими. Школьная техничка устала ждать, когда же за нами можно будет помыть полы, а мы все не уходили и не уходили. Роскошь человеческого общения, сердечного, искреннего и одновременно по-мужски волевого и четкого, спокойного, заставляющего мыслить, по хорошему «цепляющего», с шуткой,  с перчинкой и глубоко всерьез  – вот что это было такое. И от чего никому не хотелось уходить.

Опытный православный миссионер построил разговор, чтобы пробудить души, пользуясь при этом целой палитрой приемов ораторского искусства. И делал это также естественно, как дышал.  Талантливо. На мой взгляд, Кочергин постарался донести до сознания мужчин, молодых и не очень, ту важную, но многими забытую ныне (и не без помощи извне) истину, что вера для русского человека естественна, необходима. Что мужчина ответственен за свою семью, за то, что происходит в его стране. И способен устроить жизнь так, что она станет НОРМАЛЬНОЙ, отвечающей его мировоззрению. При этом свой рассказ он перемежал историями из личной жизни и профессионального опыта, вкрапляя информацию о православных ценностях, – очень артистично и подкупающе искренне. Все это время перед ним стояла икона.

Андрей Николаевич начал с моментов боевой подготовки, а в итоге как-то незаметно и увлекательно рассказал и об Афоне, и об исихастах, о Промысле Божием и нестяжательстве истинных монахов,  показал и объяснил, «как работают» четки. Он несколько раз произнес Иисусову молитву, которую, это чувствовалось, за ним повторяла половина зала, возможно впервые в жизни…

Вот некоторые мысли, которые прозвучали: «У нас сегодня черная дыра в душе, в которую  те, кто нас НЕ ЛЮБИТ, заливают всякую дрянь – потребительство, разврат…»; «Откуда фашисты в стране, где есть Пискаревское кладбище?»; «Быть честным выгодно!»; «Монах ни к чему не привязан и, находясь в состоянии подвига, он каждый день готов умереть… Так и русский человек. Единственный способ стать святым, и любой православный человек ДОЛЖЕН СТАТЬ СВЯТЫМ – это когда воля человеческая соединяется с волей Божией. Какая великая задача!»; «Детей мы можем воспитать подвигом своих свершений»; «Не знаю, что будет потом, но за жизнь прожитую будет не стыдно»; «Почему я всегда стремился в Саров? Потому что здесь – теплота, она заключена в батюшке Серафиме. Батюшка – добрый, хороший».

Произнося известную истину: «Бог есть любовь, даже к врагам», Андрей Николаевич, тут же постарался разбить привычный штамп в понимании евангельских слов: «ударили тебя по одной щеке, подставь другую», путающий смирение с раболепием. Любить врага надо, а в спорте это выражается в уважении к противнику, в ведении боя без озлобления.

Еще цитаты: «Мы – русские, мы не имеем права жить мелочно, мы в состоянии мыслить великими категориями»; «Я мечтаю о православном воспитании, чтобы народ был сплочен вокруг идеи, которые питали Русь 1000 лет».

Зал таки прорвало на вопросы. Задавали их люди постарше, с опытом, молодежь находилась под обаянием личности, впитывая простые истины чуть ли не кожей. Конечно, как всегда при нормальном разговоре нормальных русских людей, речь подошла к политике, к судьбе государства. Основная мысль этой части беседы – нужна социально-политическая активность, а ее надо воспитывать – в себе и в детях. Что возможно только на православной основе. Не каждый слушатель с этим моментально и безоговорочно согласился. А вот роль личности в этом деле, вернее роль личного примера, признали все – ведь пример был перед глазами. Однако Андрей Николаевич дал понять, что готовых «разжеванных» решений не дает, ни за собой и ни в какие политические лагеря никого не зовет, партию создавать не собирается. А призывает каждого искать свой путь и, находя единомышленников, двигаться к консолидации российского общества, не допуская сваливания его в хаос. И воспитывать, воспитывать себя! Учиться побеждать, ставить и достигать цели. Победивший раз, победит снова. И станет способен высказывать свою политическую волю – не «кому?», а «для самих себя».

Когда речь зашла о его книге «Православие или смерть», Андрей Николаевич очень просто объяснил, что никого за собой не тащит и не убеждает стать православным – он писал о себе: «Нет мне жизни без Православия… А вера без дел мертва».

Объявления о встрече с Кочергиным висели на проходных предприятий,  были размещены на городских сайтах, поэтому в зале собрались самые разные люди –  любители борьбы, патриоты, православные (или уважающе-сочувствующие), и различные миксы из этих составляющих. Вобщем не тот «пипл, который хавает», а люди, не потерявшие способность думать. Был среди них и руководитель приходских катехизаторских курсов, выпускник ПСТГУ Сергей Анатольевич Крюков.  Его мнение, как коллеги лектора, православного миссионера, было нам интересно:

–  О том, что Андрей Николаевич Кочергин приезжает к нам в город, узнал от коллег по работе.  Я и раньше читал о нем в интернете и знал, что это православный человек, которого благословили на миссионерскую работу. Поэтому очень хотел и посмотреть его выступления в спортивном комплексе, и послушать лекцию. На мой взгляд (хотя, может кто-то со мной и не согласится), этот человек очень много может сделать для Церкви. Он прекрасно работает с аудиторией, особенно с молодежью от 16 до 25 лет. Для них он очень авторитетная личность.  Видел, как они его слушают, с придыханием даже. В зале были и совсем далекие от веры люди, и те, кто крещен и причисляет себя к православным, но не ведет активной церковной жизни.  И все в равной мере были заинтересованы. Кочергин – человек с богатым жизненным и профессиональным опытом,  много поездил по миру (все-таки офицер ГРУ), он умеет рассказать увлекательно. При этом понемногу, дозировано, дает информацию о православии. Он не перегружает и не дает заскучать. Преподносит самые простые истины, не вдаваясь в сложные философские проблемы. Для неподготовленной аудитории – это самая подходящая тактика. Но я и сам из рассказов Андрея Николаевича узнал новые для себя интересные исторические факты.

В заключение еще три цитаты: «В перестройке мы обрели право на сомнение, но пока не обрели сил на правду»; «Свершения возможны в течение одной человеческой жизни»; «Надо найти свое собственное решение, за которое отдашь жизнь»; «В раю нераспятых нет».

 Для справки. А.Н.Кочергин родился 21 февраля 1964 года, в Челябинске. В 1978 году Андрей Николаевич увлекся карате и изменило его жизнь. В 1988 году окончил Челябинское высшее танковое командное училище. Крестился  после окончания военного вуза, женат. А.Н.Кочергин– кандидат педагогических наук в области боевой подготовки, неоднократный чемпион Ленинградского военного округа по стрельбе из штатного оружия и рекордсмен Министерства обороны РФ, обладатель 8-го дана по каратэ Кои и первый в России международно признанный президент "Кои но такинобори рю" (IUKKK), основоположник современного ножевого боя в России, конструктор самого обсуждаемого боевого ножа современности НДК-17, преподаватель и куратор системы боевой подготовки СПБ НДК-17 для отечественного спецназа, автор уникальных боевых и спортивных методик. Подробности можно посмотреть здесь: http://vk.com/event45987800. Являясь также православным миссионером, Андрей Николаевич посещает города России с лекциями, реализуя проект "Возрождение Имперского духа в России". На каждую поездку с лекцией Андрей Николаевич спрашивает благословение у своего духовного отца и правящего архиерея того места, куда направляется.

Диверсионные группы. Постановка задач, раздаём карты и Паспорта участников.
Диверсионные груп...
Отход диверсионной группы после проведения диверсии на ПКП. Используются дымы для прикрытия отхода.
Отход диверсионно...
 
Объект "Конюшня" Укрепленный (опорный) наблюдательный оборонительный пункт.
Объект "Коню...
ПКП под охраной
ПКП под охраной
Объект "Гнездо". Наблюдательная вышка.
Объект "Гнез...

 

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст и фото А.Виноградовой

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.