Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Деликатное и творческое отношение к ребенку

14 сентября 2012 года

13 сентября прошло организационное родительское собрание перед началом занятий в Студии раннего развития «Родничок». Когда в 2006 году возник «Родничок», там было 20 ребят, а в этом году их уже около 100, из них половина – новеньких. Сегодня основные направления – музыка, рисование и развивающие занятия, все это в небольших группах до 10 человек.

На собрании выступали: Роман Сванидзе, председатель правления ПТО «МiР», частью которого является «Родничок», ведущие преподаватели – Виктория Горбушкина и Татьяна Мальгина, а также духовник Студии иерей Сергий Сузоваткин, который сам в этом году решил отдать туда одного из своих детей.

Несмотря на полное отсутствие рекламы, в этом году пришли 50 новичков. Отметим, что в нашем городе для дошколят работает множество кружков и школ раннего развития, имеющих серьезную материальную базу, а «Родничок» существует исключительно на пожертвования родителей и благодаря приходу храма Всех Святых, который предоставляет для занятий помещения воскресной школы. И все-таки такое большое число родителей решили отдать своих малышей именно в «Родничок», о котором они услышали хорошие отзывы своих знакомых. За 6 лет существования Студии, через нее прошло достаточное количество детей. На собрание явилось много молодых мам, причем, не из числа православных прихожанок. Однако, они захотели, чтобы их дети прикоснулись к православию. Как правило, выпускники «Родничка» продолжают дальнейшее знакомство с ним в воскресной школе или в православной гимназии. Если дети приходят в «Родничок» не из верующих семей, то обычно эти семьи начинают двигаться в сторону Церкви.

В чем же секрет популярности «Родничка»? Она зиждется не на новейших методиках, а на преподавателях. На их высоком профессионализме и умении бережно и с любовью обращаться с детками, без малейшего давления или насилия. Молодые родители имеют возможность многому научиться у них. В «Родничке» детей специально не учат религиозным предметам, а, скорее, передают свой опыт. Например, педагог предлагает всем вместе перед уроком помолиться, кто готов присоединиться, повторяет слова молитвы, а кто – нет, тот присматривается. О.Сергий назвал это «деликатным и творческим отношением к ребенку». Потому что именно в христианстве такое отношение к человеку – не как к средству, но как к цели.

О.Сергий: «После услышанного в «Родничке» дети будут задавать вопросы родителям. И если те не будут на голову выше своих детей, то даже не смогут их поддержать. Невозможно сказать ребенку: «Иди помолись за нас» и самому при этом продолжать смотреть телевизор… Ребенок очень чувствителен к тому, если вы наседаете на него или если хотите его отвлечь от себя, например, задабривая каким-то подарком. Здесь не поддерживаются эти механизмы. И если вы встали на эту стезю, выбрали православный путь воспитания ребенка, то надо самим расти, работать над собой». В «Родничке» для родителей регулярно проводятся встречи с о.Сергием, которому можно задать интересующие вопросы.

Р.Сванидзе: «Трудно научить ребенка чему-либо в противовес тому, что происходит в семье. Мы вместе должны помогать ребенку». Роман Валерьевич поделился задумкой – создать клуб любителей диафильмов, их уже накоплено около 400 наименований. Есть и диапроекторы. Это – среднее между мультфильмом и чтением книги. Просмотр диафильма создает возможность контакта родителей с детьми, особого настроения, обсуждения в таинственной и необычной обстановке. Он предложил родителям делиться новыми идеями, которые могут возникнуть и у них. 

Руководитель Студии детский психолог Виктория Ивановна Горбушкина, рассказывая о развивающих занятиях, которые она ведет, отметила, что на них не ставится цель раннего интеллектуального развития. В.Горбушкина: «Английский с двух лет. Читать раньше, чем ходить. Все это крайне вредно. У этих деток бывает нарушено внимание, поведение, наблюдаются невротические реакции. Дело в том, что у ребенка сначала созревает правое полушарие мозга, ответственное за эмоциональную сферу, и только потом – левое, отвечающее за логику. Когда мы вторгаемся в природу этих процессов, то вызываем нарушения психики. Все должно быть в свой срок. Таланты должны раскрываться и созревать постепенно, к зрелому возрасту. Кому нужны вундеркинды, полностью выжатые к моменту окончания школы?»

Татьяна Владимировна Мальгина рассказала о том, как проходят занятия по развитию музыкальных способностей детей. Малыши поют, двигаются, слушают музыку, играют на простейших инструментах, учатся дикции и интонированию, у них развивается голос и слух, чувство ритма и гармонии, эмоциональная сфера в целом. Т.Мальгина: «Родители не должны требовать от дошкольника громкого голоса. Обычно если ребенок старается петь громко, то он кричит. Иногда дети боятся идти на занятие. Не надо ломать ребенка, зайдите в класс вместе с ним. У нас разрешается родителям присутствовать на уроках, если ребенку так будет лучше».

В «Родничке» детей специально не натаскивают и не готовят к конкурсам или каким-то показательным выступлениям. Но и не отказываются, если пригласят поучаствовать каком-то интересном мероприятии. В «Родничке» жизнь насыщена событиями и радостью общения. Хорошо сказал о.Сергий Cкузоваткин: «У меня вызывают сожаление люди, которые откладывают рождение детей, желая пожить для себя. Они тратят свою жизнь на вещи маловажные. В то время как они могли бы ее прожить наиболее полно, вместе со своими детьми».

 

Подробнее о «Родничке» см. на сайте http://rodnichok-mir.narod.ru/

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст, фото М.Курякиной

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.