20 апреля 2012 года
19 апреля в Саровском физико-техническом институте перед педагогами–слушателями курсов повышения квалификации по программе «Педагогический потенциал духовно-нравственных ценностей отечественной культуры» выступил первый заместитель руководителя отдела образования Нижегородской епархии, кандидат философских наук, протоиерей Алексий Горин.
О.Алексий Горин периодически приезжает в Саров для общения с педагогами, посещающими данные курсы на базе кафедры теологии СарФТИ. В этом году там обучаются 90 человек. Некоторые из учителей со следующего учебного года будут преподавать в 4-х классах новый предмет – «Основы религиозной культуры и светской этики». В связи с этим сейчас у многих на слуху такое понятие как «светскость» образования. Заинтересованные родители и учителя спорят о том, нарушается или не нарушается пресловутая светскость, если в школе будут преподавать основы православной культуры, но большинство имеют весьма смутные понятия, что же это такое. Поэтому о.Алексий подробно рассказал об истории возникновения светскости (по-латыни «секулярности») в IV веке при правлении византийского императора Юлиана Отступника. Он проследил, как в разные исторические эпохи это понятие возрождалось вновь, приобретая новые смысловые оттенки.
Многие люди вынесли из СССР представление, что светскость – это нечто противоположное и враждебное религиозности. Однако в последнее время светскость понимают иначе. В 14 ст. Закона РФ «Об образовании» говорится, что: «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений». А преподавание атеизма в светской школе было запрещено еще в 1994 году.
Выступающий также разрушил у педагогов сложившиеся ложные стереотипы по отношению к таким понятиям как «научное мировоззрение», «общечеловеческие ценности», «гуманность» и «гуманизм», «инновации» в образовании и «толерантность», которая вовсе не является эквивалентом русского слова «уважение». Мы живем в пространстве идей и символов. Поэтому надо точно понимать значение терминов, чтобы потом не отвечать за «всякое слово гнило».
О.Алексий верит в учителей. Он убежден, что профессиональный педагог-практик в рамках любой образовательной программы сумеет сказать ученикам нужные слова, наполнив свои уроки живым содержанием.
Нравится | 0 |
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна