- Как вы относитесь к популяризации православия, его рекламированию как продукта (пример - выступления Ю.Шевчука и А.Кураева с лозунгами вроде «Если ты некрещеный - то ты попал!»)? Как вы вообще относитесь к так называемому православному року?
- Популярность - термин латинского происхождения, от слова «ПОПУЛЮС» - народ. В древних языках слово «народ» имеет несколько значений, и это не случайно. В одном варианте это нация, группа, объединенная одной идеей, в другом - толпа. И даже Церковь обозначается сходным по значению со словом «народ» термином.
Популярность при нашем прочтении понимается как известность, распространенность в народе, которая не требует глубокого постижения. Популярность по смыслу термина и по определению непродолжительна и непостоянна, как слава людская (молва). Популярность обусловлена модой или вкусом, при этом вкус формируется специальной программой продвижения (рекламирования). Популярность того и иного предмета, идеи, дела или продукта заведомо откладывается в сознании людей, а точнее, народа, как нечто внешнее, поверхностное, способное вызвать максимум увлечений. Христианская вера объединяет людей, тогда как популярность свойственна народу.
Все это к тому, что такая известность, или популярность, православию не нужна. Мало того, в годы перестройки модность или увлеченность православием была, но, на мой взгляд, не привела к качественному прорыву в России.
Прошу прощения за то, что не могу прокомментировать означенный лозунг, поскольку не осведомлен. А вот насчет православного рока считаю, что его не существует, также как и рокового православия. Рок - самостоятельная культура со своими целями и средствами, и она не может быть даже выразителем православия.
Я думаю, в рок-среде есть друзья православной Церкви, люди, которые, используя свою популярность, желают помочь христианской проповеди имеющимися у них средствами.
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна