- Батюшка, объясните мне, пожалуйста, следующее: если Господь за грехи наказывает человека нищетой, то не значит ли, что когда мы подаем милостыню нищим, то вмешиваемся в процесс наказания посланного человеку Богом? Заранее благодарю, - Дмитрий.
- Вовсе нет. Ваша логика, Дмитрий, верна только в том случае, если Бога представлять как непреклонного и неумолимого судью. Один из сирийских отцов-пустынников сказал: «Не называй Бога справедливым, иначе я погиб…» Если бы Бог наказывал на земле всех грешников, то нищими были бы все без исключения.
Бог есть любовь, и все, что он посылает, служит на благо спасения человека. Это один момент. Второе. Христианство открыло миру Бога, жертвующего Собой ради людей, Бога, терпящего унижения, пытки, смерть от людей и ради них же со смирением принимающего все это. Господь милует и принимает пришедших с покаянием. Более того, тот, кто с доверием к Богу принимает все скорбное, посылаемое ему, уподобляется в терпении Христу. Только милующее сердце идет за Богом. Были святые, которые молили Бога о спасении погибших (грешников), отказываясь от небесной награды. То есть они были готовы разделить участь чужих им людей. Сострадание - это есть свойство христианской любви.
Представим простой пример. Родители наказали одного из детей лишением угощения и при этом не разрешили поделиться с ним другому ребенку. Дескать, он наказан, а ты, хороший умный мальчик, ешь один, на здоровье. Ясно, что при таком воспитании второму, послушному, ребенку прививаются жадность и надменность, да и жестокость здесь тоже рядом.
В Святом Евангелии Христос сказал, что тот, кто накормил нищего, дал одежду нуждающемуся, посетил больного или навестил находящегося в тюрьме - оказал милость самому Господу. Так что милостыня - это есть христианское дело, полезное прежде всего для самого милующего.
При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна